Елена Рысаева
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Россия-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Россия-Родина моя»
Цель:
Закреплять у детей знания о нашей стране: о символике, достопримечательностях, природе и государственных праздниках.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;
- обобщить и систематизировать знания детей о символах и государственных праздниках России.
Развивающие:
Публикация «Квест-игра в подготовительной к школе группе „Россия-Родина моя“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Темочки
- расширять представления о природе России;
- развивать интерес к родной стране;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России, воспитывать патриотические чувства;
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
6. Чтение стихотворений, пословиц и песен о Родине.
Ход игры.
Игра проводится в группе.
Ведущие: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный февральский день в нашем детском саду! Как приятно видеть веселые взгляды ребят и взрослых, которые согревают стены нашего учреждения в это утро!
Сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие – квест-игру, которая называется «Россия-Родина моя».
Ведущий: Ребята, в наш детский сад прибыла восточная гостья. Давайте поздороваемся и поприветствуем её… (Гостья рассказывает детям, что мечтает поближе познакомиться с их страной, больше узнать о нашем городе).
Ребята, как вы думаете, мы сможем представить нашу страну? (Ответы детей). У вас есть предложения, как познакомить гостью с нашей страной? (ответы)
Дорогая гостья мы приглашаем вас в путешествие. Итак, мы будем путешествовать по нашей любимой группе, и знакомить уважаемую гостью с нашей Родиной.
Ребята в квест - путешествии мы должны быть гостеприимными, добрыми, отзывчивыми и находчивыми.
Гость: Ребята, как называется ваша страна? (Россия).
Ведущий:Сейчас дети расскажут нашей гостье стихи о Родине.
«Необъятная страна»
Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая, наша Родина большая,
Необъятная страна. (В. Степанов)
Ведущий: Ребята, на чем можно путешествовать по нашей стране? А сегодня мы будем путешествовать как туристы, согласны? Итак, наше увлекательное квест-путешествие начинается! А куда мы отправимся сейчас, вам подскажет картинка.
Я открою вам секрет: здесь есть деревянный предмет, найдя который мы сможем узнать первое задание нашей игры. (Театральный центр)
Дети находят матрешку, в которой лежат полоски картона разных цветов, ведущий объявляет задание.
1. Задание: Выбери те цвета, которые связаны с символом нашей Родины
Дети выполняют задание, знакомят гостя с флагом России и читают стихи.
«Флаг России» Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. (В. Степанов)
Ведущий: Ребята, после каждого правильно выполненного задания, вы будете получать секретный конверт, а в конце путешествия, собрав все конверты, вы узнаете какое слово в них засекречено. Ведущий предлагает детям поискать «ключ» к продолжению игры– это подсказка к следующему заданию. Игра продолжается. Дети находят несколько разных коробок, в одной из них лежат пазлы. (Центр конструирования)
2. Задание: Собери пазлы.
Ведущий: Ребята, попробуйте собрать пазлы. Что у вас получилось?
Дети: Герб России. Ведущий просит детей рассказать гостю о гербе своей страны, в беседе дети читают стихотворение.
Герб России.
У России величавый на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (В. Степанов)
За выполненное задание дети получают секретный конверт.
Ведущий: Ребята, чтобы отправиться дальше, нужно найти «ключ» к продолжению игры. Дети ищут «ключ».
- Как вы думаете, куда нам следует идти, чтобы найти следующее задание? (Ответы) Все участники отправляются в Книжный центр, где приготовлен контейнер с крупой и фасолью, где спрятано следующее задание.
Ведущий: Ребята, расскажите, что это за центр. (Ответы детей) Молодцы, всё правильно! А сейчас давайте найдём предмет, который не подходит для этого цетра. Дети находят контейнер, открывают, в нём спрятаны части ребуса.
3. Задание: Отгадай ребус.
Ведущий: Дети, решите этот ребус. Перед вами картинки, вы должны определить первый звук и составить слово. Слово Гимн зашифровано в картинках: Груша; Иголка; Малина; Ножницы. Дети выполняют задание, прочитывают полученное слово.
Гостья: А что такое Гимн?
Дети: Гимн - главная песня нашей страны.
Гостья: Вы знаете гимн своей страны? Да!
Ведущий: Давайте исполним Гимн для нашей гостьи.
Ведущий напоминает детям, что гимн – это торжественное и серьёзное произведение, которое всегда исполняется стоя.
Дети и взрослые исполняют 1куплет Гимна.
За выполненное задание дети получают секретный конверт.
Ведущий: Теперь нам нужно найти «ключ» к следующему заданию. (Глобус)
Ведущий спрашивает в каком центре можно встретить этот предмет? (Ответы детей) Участники игры переходят в Центр Природы, где находят конверт с новым заданием.
4. Задание «Найди города России»
Ведущий: Открывайте конверт. Что в нем? (Варианты ответов детей)
А какие города здесь изображены вы узнаете из моих загадок.
Всюду в столице счастливые лица,
Только в России такая столица,
Всех городов и селений глава
Самый прекраснейший город (Москва).
Есть много городов под небом синим,
Манящих яркой радугой огней.
Но город есть один в моей большой России,
Мне всех дороже, ближе и родней. (Белгород)
Для туристов – настоящий рай,
Каждый здесь приятно удивится.
Радостно гостей встречай,
Наша Олимпийская Столица! (Сочи)
Дети: Москва, Белгород, Сочи.
Гостья: Ребята, вы говорили, что ваша страна очень большая, а какие города есть в вашей стране? (Ответы детей)
Ведущий: Давайте найдём достопримечательности Москвы, Белгорода и Сочи.
(дети делятся на три группы и разбирают открытки)
За выполненное задание дети получают секретный конверт.
Ведущий: Ребята, куда же мы должны отправиться дальше? Давайте поищем подсказку. Дети находят подсказку. (Центр семьи)
Участники игры отправляются в центр.
- Ребята, посмотрите внимательно, что нового появилось у нас в центре?
Дети находят рюкзак с заданием.
Ведущий: Что лежит в рюкзаке? (Дети вынимают содержимое из рюкзака)
Это же увлекательная игра «Праздники нашей страны», с помощью которой мы познакомим нашу гостью с праздниками, которые отмечаются в нашей стране.
Игра представлена карточками с картинками государственных праздников: День России; День космонавтики; День защиты детей; День знаний.
5. Задание «Подбери картинки к празднику»
Дети играют в игру и рассказывают гостье о праздниках России
- Егор, расскажи нашей гостье о своем празднике.
За выполненное задание получают секретный конверт.
Ведущий: Ребята, надо найти следующий «ключ», где он может находиться? Дети открывают все карманы рюкзака, находят картинку и догадываются, что идти нужно в раздевалку группы.
Ведущий: Ребята, чтобы найти следующее задание мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Семья». Какая цифра спрятана в слове семья. (7)
А теперь давайте посчитаем наши шкафчики и под номером 7 вы найдете задание, а считать мы начнем с первой буквы алфавита.
6. Задание «Покажи русский народный костюм»
Во все времена на праздники люди всегда наряжались. У каждого народа есть свой праздничный костюм.
Дети находят русские народные костюмы для бумажных кукол и показывают гостье русский народный костюм.
За выполненное задание получают секретный конверт.
Ведущий: Русские люди очень любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Сейчас мы хотим сделать нашей гостье музыкальный подарок.
Парный танец «Гармошечка»
Гостья: Ребята, я очень рада, что попала к вам в детский сад. Я многое узнала о вашей стране и городе. Мне очень интересно, что в «секретных» конвертах, которые вы получили во время игры?
Дети достают 6 картинок, выстраиваются и читают стихотворение.
Россия
Радостно солнышко утром сияет,
Облачко весело с ветром играет,
Стриж белокрылый кружит в синеве.
Синий цветок распустился в траве,
Идёт на прогулку семейный отряд,
Я, мама, папа, сестрёнка и брат.
Дети переворачивают картинки, получается слово «Россия».
В заключении восточная гостья благодарит детей за интересное и познавательное путешествие по России и прощается с детьми.