Марина Чепуркова
Квест-игра «В поисках Изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках Изумрудного города»
Возраст: 6-7 лет
Цель:
Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности
Образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о драгоценных камнях, о значении слова «изумрудный» в литературной и разговорной речи, о предметах изумрудного цвета (глаз, оттенок, остров, перстень, свет, газон, мох, дворец, кристалл, рудник)
Развивающие задачи:
Публикация «Квест-игра „В поисках Изумрудного города“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Создавать условия для развития элементарных познавательных компетенций детей - способности к устанавливанию причинно-следственных связей; познавательного интереса; интеллектуальной и коммуникативной активности.
Воспитательные задачи
Воспитывать навыки сотрудничества, сопереживания за общее дело.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, элемент мультфильма с новой озвучкой «Волшебник изумрудного города», художественное слово, объяснение, практическая работа, рассматривание, анализ, оценка и поощрение детских работ.
Наглядные средства обучения, раздаточный материал:
Газета с объявлением, телефон аудиозаписью ответа туроператора, карта движения по «маршруту», 5 конвертов с заданиями, материалы для опыта с красками, презентации «Из шкатулочки хозяйки Медной горы», «По улицам Изумрудного города», по 5 «изумрудов» на каждого ребенка - стеклянных камней изумрудного цвета, силуэты предметов, полоски разного цвета и оттенков.
Организация детей:
Квест-игра, свободно передвигающиеся по группе дети
Индивидуальная работа:
Помощь в процессе выполнения детьми самой работы, уделять внимание отдельным детям, ни упуская из вида, ни одного ребёнка.
Словарная работа:
Обогащение словаря: изумруд, драгоценный камень, малахитовый, травяной, зеленый
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Волшебник изумрудного города», «Хозяйка Медной горы», выращивание кристалла изумрудного цвета.
Ход квест-игры :
Мотивационный этап: :
Дети играют в свободные игры, общаются. Воспитатель, присев на стульчик в уголке книги, читает газету. Восклицает; «Дети, вы только послушайте, что пишут в этой газете. «12 апреля 2017 года набирается туристическая группа для посещения Изумрудного города. Обращаться по телефону 8 918 2143657» Мне очень хочется побывать в этом городе. Интересно, что это за город? Может быть у вас есть какие-либо предположения…. Если дети не могут найти ответ, воспитатель задает наводящий вопрос «А в сказках мы, случайно, его не встречали?
Точно, точно это сказочный город! Дети, а какие вопросы необходимо задать туроператору? (Действительно ли турагентство размещало объявление? Как долго будет длиться путешествие? Сколько стоит путешествие).
А может и вы, дети, хотите побывать в Изумрудном городе? Получив положительный ответ: Тогда ставлю телефон на громкую связь и набираю заветный номер! Дети, я так волнуюсь! Помогите, пожалуйста, мне задать вопросы туроператору. Только, не забудьте поздороваться и уточнить «Это агентство Сказочных путешествий?» (Можно подключить заранее подготовленную запись, а можно, подготовить любого педагога детского сада и вести беседу с ним)
Воспитатель набирает номер и передает телефон 1 ребенку:
«Добрый день! Это агентство Сказочных путешествий?
Ответ по телефону: Добрый день! Совершенно верно! Вы позвонили в самое лучшее в мире турагентство. В турагентство Сказочных путешествий!
2 ребенок:
Скажите, пожалуйста, Вы размещали в газете объявление о путешествии в Изумрудный город?
Ответ: Конечно! И сегодня как раз, это путешествие должно состоятся!
3 ребенок:
Если Вас не затруднит, уточните стоимость путешествия!
Ответ:
Стоимость путешествия – 5 изумрудов! Которые вы найдете, если выполните все задания, находящиеся в изумрудных конвертах. Место расположения конвертов отмечено на карте, которую вы получите, если решитесь на путешествие. Всего хорошего
Ребенок: До свидания!
Основной этап:
Воспитатель: И так, дети, кто со мной? Давайте дружно скажем; «Мы готовы!»
После этого в группу вносят карту, на которой изумрудными прямоугольниками отмечено расположение 5 пронумерованных конвертов.
Дети находят 1 конверт:
Что такое изумруд? Какие изумруды бывают?
Если дети, затрудняются, воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Из шкатулочки хозяйки Медной горы» и вновь задает вопросы: Что такое изумруд? Какие изумруды бывают?
Получив правильный ответ и отклеев 1 «изумруд», дети по карте находят 2 конверт:
Из предложенных полосок разного цвета необходимо отобрать полоски изумрудного цвета. При затруднении воспитатель подсказывает, что травянистый и малахитовый, тоже можно считать изумрудным. Справившись с заданием, получив 2 «изумруд», дети по карте находят 3 конверт:
Отберите силуэты предметов, которые могут быть изумрудными. Каждый ребенок выбирает себе 1 силуэт:
глаз, оттенок, остров, перстень, свет, газон, мох, дворец, кристалл. Каждый объясняет свой выбор (например, я выбрал глаз, потому что про зеленые глаза можно сказать «изумрудные глаза». И это звучит волшебно)
Получив 3 «изумруд» и определив расположение 4 конверта, дети выполняют задание «Раскрасить в изумрудный цвет, силуэт, который выбрал на предыдущем задании.
Проблема: из чего приготовить изумрудную краску? Перед детьми стоят зеленка, пищевой краситель. Каждый ребенок выбирает свой вариант.
Заработав 4 «изумруд», дети переходят к поиску 5 конверта. Открыв конверт, дети получают задание;
Найти изумрудный кристалл. Если дети не вспомнят, воспитатель задает вопрос: Где растут кристаллы? Они растут только в природе?
А мы с вами можем вырастить кристалл. Нет, на это необходимо время. Но у нс есть…. Дети с участием воспитателя достают выращенный кристалл. И получают по 5 «изумруду»
Воспитатель: И так мы все собрали по 5 «изумрудов».
В это время, выключив свет, включается изумрудная подсветка и начинается презентация «По улицам Изумрудного города»
В конце к детям обращается Волшебник Изумрудного города :
Дети, я на протяжении всех заданий следил за вами и сильно переживал. А вы отлично справились, доказали, что самые любознательные, умные, выносливые, добрые и талантливые. За это можете оставить себе все «изумруды»
Рефлексивный этап:
И еще, я дарю вам Золотую Шапку из сказки. Тот кто ее оденет, сразу вспомнит самые интересные для него моменты путешествия.
Дети по очереди надевают на голову шапку и говорят, что больше всего им понравилось из путешествия.