Папки-передвижки

Квест-игра «В поисках Изумрудного города»

Марина Чепуркова
Квест-игра «В поисках Изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы

«В поисках Изумрудного города»

Возраст: 6-7 лет

Цель:

Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности

Образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о драгоценных камнях, о значении слова «изумрудный» в литературной и разговорной речи, о предметах изумрудного цвета (глаз, оттенок, остров, перстень, свет, газон, мох, дворец, кристалл, рудник)

Развивающие задачи:

Публикация «Квест-игра „В поисках Изумрудного города“» размещена в разделах

Создавать условия для развития элементарных познавательных компетенций детей - способности к устанавливанию причинно-следственных связей; познавательного интереса; интеллектуальной и коммуникативной активности.

Воспитательные задачи

Воспитывать навыки сотрудничества, сопереживания за общее дело.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, элемент мультфильма с новой озвучкой «Волшебник изумрудного города», художественное слово, объяснение, практическая работа, рассматривание, анализ, оценка и поощрение детских работ.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал:

Газета с объявлением, телефон аудиозаписью ответа туроператора, карта движения по «маршруту», 5 конвертов с заданиями, материалы для опыта с красками, презентации «Из шкатулочки хозяйки Медной горы», «По улицам Изумрудного города», по 5 «изумрудов» на каждого ребенка - стеклянных камней изумрудного цвета, силуэты предметов, полоски разного цвета и оттенков.

Организация детей:

Квест-игра, свободно передвигающиеся по группе дети

Индивидуальная работа:

Помощь в процессе выполнения детьми самой работы, уделять внимание отдельным детям, ни упуская из вида, ни одного ребёнка.

Словарная работа:

Обогащение словаря: изумруд, драгоценный камень, малахитовый, травяной, зеленый

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Волшебник изумрудного города», «Хозяйка Медной горы», выращивание кристалла изумрудного цвета.

Ход квест-игры :

Мотивационный этап: :

Дети играют в свободные игры, общаются. Воспитатель, присев на стульчик в уголке книги, читает газету. Восклицает; «Дети, вы только послушайте, что пишут в этой газете. «12 апреля 2017 года набирается туристическая группа для посещения Изумрудного города. Обращаться по телефону 8 918 2143657» Мне очень хочется побывать в этом городе. Интересно, что это за город? Может быть у вас есть какие-либо предположения…. Если дети не могут найти ответ, воспитатель задает наводящий вопрос «А в сказках мы, случайно, его не встречали?

Точно, точно это сказочный город! Дети, а какие вопросы необходимо задать туроператору? (Действительно ли турагентство размещало объявление? Как долго будет длиться путешествие? Сколько стоит путешествие).

А может и вы, дети, хотите побывать в Изумрудном городе? Получив положительный ответ: Тогда ставлю телефон на громкую связь и набираю заветный номер! Дети, я так волнуюсь! Помогите, пожалуйста, мне задать вопросы туроператору. Только, не забудьте поздороваться и уточнить «Это агентство Сказочных путешествий?» (Можно подключить заранее подготовленную запись, а можно, подготовить любого педагога детского сада и вести беседу с ним)

Воспитатель набирает номер и передает телефон 1 ребенку:

«Добрый день! Это агентство Сказочных путешествий?

Ответ по телефону: Добрый день! Совершенно верно! Вы позвонили в самое лучшее в мире турагентство. В турагентство Сказочных путешествий!

2 ребенок:

Скажите, пожалуйста, Вы размещали в газете объявление о путешествии в Изумрудный город?

Ответ: Конечно! И сегодня как раз, это путешествие должно состоятся!

3 ребенок:

Если Вас не затруднит, уточните стоимость путешествия!

Ответ:

Стоимость путешествия – 5 изумрудов! Которые вы найдете, если выполните все задания, находящиеся в изумрудных конвертах. Место расположения конвертов отмечено на карте, которую вы получите, если решитесь на путешествие. Всего хорошего

Ребенок: До свидания!

Основной этап:

Воспитатель: И так, дети, кто со мной? Давайте дружно скажем; «Мы готовы!»

После этого в группу вносят карту, на которой изумрудными прямоугольниками отмечено расположение 5 пронумерованных конвертов.

Дети находят 1 конверт:

Что такое изумруд? Какие изумруды бывают?

Если дети, затрудняются, воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Из шкатулочки хозяйки Медной горы» и вновь задает вопросы: Что такое изумруд? Какие изумруды бывают?

Получив правильный ответ и отклеев 1 «изумруд», дети по карте находят 2 конверт:

Из предложенных полосок разного цвета необходимо отобрать полоски изумрудного цвета. При затруднении воспитатель подсказывает, что травянистый и малахитовый, тоже можно считать изумрудным. Справившись с заданием, получив 2 «изумруд», дети по карте находят 3 конверт:

Отберите силуэты предметов, которые могут быть изумрудными. Каждый ребенок выбирает себе 1 силуэт:

глаз, оттенок, остров, перстень, свет, газон, мох, дворец, кристалл. Каждый объясняет свой выбор (например, я выбрал глаз, потому что про зеленые глаза можно сказать «изумрудные глаза». И это звучит волшебно)

Получив 3 «изумруд» и определив расположение 4 конверта, дети выполняют задание «Раскрасить в изумрудный цвет, силуэт, который выбрал на предыдущем задании.

Проблема: из чего приготовить изумрудную краску? Перед детьми стоят зеленка, пищевой краситель. Каждый ребенок выбирает свой вариант.

Заработав 4 «изумруд», дети переходят к поиску 5 конверта. Открыв конверт, дети получают задание;

Найти изумрудный кристалл. Если дети не вспомнят, воспитатель задает вопрос: Где растут кристаллы? Они растут только в природе?

А мы с вами можем вырастить кристалл. Нет, на это необходимо время. Но у нс есть…. Дети с участием воспитателя достают выращенный кристалл. И получают по 5 «изумруду»

Воспитатель: И так мы все собрали по 5 «изумрудов».

В это время, выключив свет, включается изумрудная подсветка и начинается презентация «По улицам Изумрудного города»

В конце к детям обращается Волшебник Изумрудного города :

Дети, я на протяжении всех заданий следил за вами и сильно переживал. А вы отлично справились, доказали, что самые любознательные, умные, выносливые, добрые и талантливые. За это можете оставить себе все «изумруды»

Рефлексивный этап:

И еще, я дарю вам Золотую Шапку из сказки. Тот кто ее оденет, сразу вспомнит самые интересные для него моменты путешествия.

Дети по очереди надевают на голову шапку и говорят, что больше всего им понравилось из путешествия.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках волшебной книги» Игра-квест «В поисках волшебной книги» Цель: «Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза» .

Квест-игра «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Сценарий квест-игры «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Цель: создать условия для закрепления представлений детей о диких животных.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» 30.06.2017. Цели: создание условий для развития познавательных способностей.

Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ» Наталья Шишкина Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках,.

Квест-игра «В поисках клада»Квест-игра «В поисках клада» Квест – игра «В поисках клада» 18 августа 2017 года, в детском саду "Солнышко", в рамках тематической недели «Заповедная», ребята старшей.

Квест-игра «В поисках клада» (совместно с родителями и детьми) Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Задачи игры: 1. создать радостное настроение.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе квест.

Квест-игра «В поисках сокровищ» (видео) Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости от совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках Изумрудного города»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 21:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В поисках Изумрудного города»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чепуркова (УИ 1255735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД