Папки-передвижки

Квест-игра «В поисках Изумрудного города»

Марина Чепуркова
Квест-игра «В поисках Изумрудного города»

«В поисках Изумрудного города»

Возраст: 6-7 лет

Цель:

Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности

Образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о драгоценных камнях, о значении слова «изумрудный» в литературной и разговорной речи, о предметах изумрудного цвета (глаз, оттенок, остров, перстень, свет, газон, мох, дворец, кристалл, рудник)

Развивающие задачи:

Публикация «Квест-игра „В поисках Изумрудного города“» размещена в разделах

Создавать условия для развития элементарных познавательных компетенций детей - способности к устанавливанию причинно-следственных связей; познавательного интереса; интеллектуальной и коммуникативной активности.

Воспитательные задачи

Воспитывать навыки сотрудничества, сопереживания за общее дело.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, элемент мультфильма с новой озвучкой «Волшебник изумрудного города», художественное слово, объяснение, практическая работа, рассматривание, анализ, оценка и поощрение детских работ.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал:

Газета с объявлением, телефон аудиозаписью ответа туроператора, карта движения по «маршруту», 5 конвертов с заданиями, материалы для опыта с красками, презентации «Из шкатулочки хозяйки Медной горы», «По улицам Изумрудного города», по 5 «изумрудов» на каждого ребенка - стеклянных камней изумрудного цвета, силуэты предметов, полоски разного цвета и оттенков.

Организация детей:

Квест-игра, свободно передвигающиеся по группе дети

Индивидуальная работа:

Помощь в процессе выполнения детьми самой работы, уделять внимание отдельным детям, ни упуская из вида, ни одного ребёнка.

Словарная работа:

Обогащение словаря: изумруд, драгоценный камень, малахитовый, травяной, зеленый

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Волшебник изумрудного города», «Хозяйка Медной горы», выращивание кристалла изумрудного цвета.

Ход квест-игры :

Мотивационный этап: :

Дети играют в свободные игры, общаются. Воспитатель, присев на стульчик в уголке книги, читает газету. Восклицает; «Дети, вы только послушайте, что пишут в этой газете. «12 апреля 2017 года набирается туристическая группа для посещения Изумрудного города. Обращаться по телефону 8 918 2143657» Мне очень хочется побывать в этом городе. Интересно, что это за город? Может быть у вас есть какие-либо предположения…. Если дети не могут найти ответ, воспитатель задает наводящий вопрос «А в сказках мы, случайно, его не встречали?

Точно, точно это сказочный город! Дети, а какие вопросы необходимо задать туроператору? (Действительно ли турагентство размещало объявление? Как долго будет длиться путешествие? Сколько стоит путешествие).

А может и вы, дети, хотите побывать в Изумрудном городе? Получив положительный ответ: Тогда ставлю телефон на громкую связь и набираю заветный номер! Дети, я так волнуюсь! Помогите, пожалуйста, мне задать вопросы туроператору. Только, не забудьте поздороваться и уточнить «Это агентство Сказочных путешествий?» (Можно подключить заранее подготовленную запись, а можно, подготовить любого педагога детского сада и вести беседу с ним)

Воспитатель набирает номер и передает телефон 1 ребенку:

«Добрый день! Это агентство Сказочных путешествий?

Ответ по телефону: Добрый день! Совершенно верно! Вы позвонили в самое лучшее в мире турагентство. В турагентство Сказочных путешествий!

2 ребенок:

Скажите, пожалуйста, Вы размещали в газете объявление о путешествии в Изумрудный город?

Ответ: Конечно! И сегодня как раз, это путешествие должно состоятся!

3 ребенок:

Если Вас не затруднит, уточните стоимость путешествия!

Ответ:

Стоимость путешествия – 5 изумрудов! Которые вы найдете, если выполните все задания, находящиеся в изумрудных конвертах. Место расположения конвертов отмечено на карте, которую вы получите, если решитесь на путешествие. Всего хорошего

Ребенок: До свидания!

Основной этап:

Воспитатель: И так, дети, кто со мной? Давайте дружно скажем; «Мы готовы!»

После этого в группу вносят карту, на которой изумрудными прямоугольниками отмечено расположение 5 пронумерованных конвертов.

Дети находят 1 конверт:

Что такое изумруд? Какие изумруды бывают?

Если дети, затрудняются, воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Из шкатулочки хозяйки Медной горы» и вновь задает вопросы: Что такое изумруд? Какие изумруды бывают?

Получив правильный ответ и отклеев 1 «изумруд», дети по карте находят 2 конверт:

Из предложенных полосок разного цвета необходимо отобрать полоски изумрудного цвета. При затруднении воспитатель подсказывает, что травянистый и малахитовый, тоже можно считать изумрудным. Справившись с заданием, получив 2 «изумруд», дети по карте находят 3 конверт:

Отберите силуэты предметов, которые могут быть изумрудными. Каждый ребенок выбирает себе 1 силуэт:

глаз, оттенок, остров, перстень, свет, газон, мох, дворец, кристалл. Каждый объясняет свой выбор (например, я выбрал глаз, потому что про зеленые глаза можно сказать «изумрудные глаза». И это звучит волшебно)

Получив 3 «изумруд» и определив расположение 4 конверта, дети выполняют задание «Раскрасить в изумрудный цвет, силуэт, который выбрал на предыдущем задании.

Проблема: из чего приготовить изумрудную краску? Перед детьми стоят зеленка, пищевой краситель. Каждый ребенок выбирает свой вариант.

Заработав 4 «изумруд», дети переходят к поиску 5 конверта. Открыв конверт, дети получают задание;

Найти изумрудный кристалл. Если дети не вспомнят, воспитатель задает вопрос: Где растут кристаллы? Они растут только в природе?

А мы с вами можем вырастить кристалл. Нет, на это необходимо время. Но у нс есть…. Дети с участием воспитателя достают выращенный кристалл. И получают по 5 «изумруду»

Воспитатель: И так мы все собрали по 5 «изумрудов».

В это время, выключив свет, включается изумрудная подсветка и начинается презентация «По улицам Изумрудного города»

В конце к детям обращается Волшебник Изумрудного города :

Дети, я на протяжении всех заданий следил за вами и сильно переживал. А вы отлично справились, доказали, что самые любознательные, умные, выносливые, добрые и талантливые. За это можете оставить себе все «изумруды»

Рефлексивный этап:

И еще, я дарю вам Золотую Шапку из сказки. Тот кто ее оденет, сразу вспомнит самые интересные для него моменты путешествия.

Дети по очереди надевают на голову шапку и говорят, что больше всего им понравилось из путешествия.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках волшебной книги» Игра-квест «В поисках волшебной книги» Цель: «Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза» .

Квест-игра «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Сценарий квест-игры «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Цель: создать условия для закрепления представлений детей о диких животных.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» 30.06.2017. Цели: создание условий для развития познавательных способностей.

Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ» Наталья Шишкина Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках,.

Квест-игра «В поисках клада»Квест-игра «В поисках клада» Квест – игра «В поисках клада» 18 августа 2017 года, в детском саду "Солнышко", в рамках тематической недели «Заповедная», ребята старшей.

Квест-игра «В поисках клада» (совместно с родителями и детьми) Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Задачи игры: 1. создать радостное настроение.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе квест.

Квест-игра «В поисках сокровищ» (видео) Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости от совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках Изумрудного города»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД