Папки-передвижки

Квест-игра «В поисках прав детей»

Вера Тельманова
Квест-игра «В поисках прав детей»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры

Задачи:

Образовательная: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; обогащение словарного запаса;

Развивающая: Развивать правовое мировоззрение; умение выполнять различные игровые задания; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

Публикация «Квест-игра „В поисках прав детей“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

Образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: Квест – игра

Возрастная группа: Старшая

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: беседы с детьми о правах ребёнка, чтение сказок о правах детей, познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Материалы и оборудование: ИКТ (телевизор, музыкальный центр, книги – сказки, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, пупсик, коляска, ксерокопия свидетельства о рождении, портфель и принадлежности для школы, маршрутный лист.

Вводная

Орг. Момент

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними красиво поздороваемся.

-Доброе утро я всем говорю

Доброе утро людям дарю

И улыбаются добрые люди

Видно слова они добрые любят

Воспитатель: Я сегодня проверила свою электронную почту, и знаете, что я там обнаружила! Письмо, да не простое, а от Бабы Яги. Хотите узнать, что она написала? (вывожу письмо на экран)

( Письмо: Вы права всё изучали, да цветочек собирали. А я подслушала, что цветочек этот волшебный и может выполнять желания тех, кто нуждается в помощи. И решила над вами подшутить. Попросила я своего друга Соловья Разбойника, чтобы он свистнул, и все лепестки вашего цветка разлетелись по вашим игровым центрам. Вот и проверим, как вы знаете свои права. Соберете цветок, ждёт вас сюрприз. Высылаю вам маршрутный лист. БабаЯга)

Воспитатель: Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

И цветочек наш собрать.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно маршрутный лист. Где же нас ждет первое испытание?

Дети: В центре игровой комнаты.

Воспитатель: Верно. Смотрите, в центре игровой комнаты стоит коляска. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто в ней лежит?

Дети: Пупсик.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, о каком праве идёт речь?

Дети: Право на жизнь.

Воспитатель: Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие. Посмотрите, здесь ещё что –то есть? (копия свидетельства о рождении)

Дети: Это документ. Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!

Дети: Там записаны наши имена.

Воспитатель: Правильно! Ребята, скажите, а кто даёт имя ребёнку?

Дети: Мама, папа, бабушки, дедушки, старшие брат или сестра.

Воспитатель: А откуда берут отчество?

Дети: Отчество от папы.

Воспитатель: Правильно ребята, как зовут отца, такое отчество и будет у ребенка.

Воспитатель: А где берут фамилию?

Дети: Фамилию дают, по фамилии родителей.

Воспитатель: Правильно ребята, когда родиться малыш ему сразу дают ФИО. А обращаться друг к другу надо по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом или давать ему кличку. Какое при этом нарушается право?

Дети: Право на имя.

Воспитатель: А теперь проверим, все ли из вас знают свое имя, фамилию и отчество. Я бросаю мяч, а вы называете. (Ответы детей.) Молодцы, вы справились с испытанием, и получаете лепесток. Куда же мы теперь отправимся? Все смотрят маршрутный лист.

Дети: В игровом центре дом.

Воспитатель: А кто ребята о вас заботиться?

Дети: Мама, папа, бабушка…

Воспитатель: Одним словом семья

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик- папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – это я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: А вы, ребята знаете всех своих членов семьи?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас вы подойдёте к столу, выложите столько палочек, сколько человек у вас в семье.

Дети: Дети называют количество членов семьи и их перечисляют.

Воспитатель: Молодцы! О каком праве мы сейчас говорили

Дети: Право на семью.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью и это очень хорошо, что у каждого из вас есть семья. Вот вам следующий лепесток. Пора продолжить путь. Где же нас ждет следующее испытание? (дети смотрят маршрутный лист)

Дети: В столовой.

В столовой детей встречает помощник воспитателя (повар)

Повар: Здравствуйте ребята? Вы проголодались?

Дети: Нет, мы ищем лепестки от волшебного цветка, на которых написаны права ребенка. Маршрутный лист нас привел в столовую.

Повар: Я могу вам помочь. Для начала нужно помочь мне рассортировать продукты на полезные и вредные. (перед детьми лежат картинки с продуктами, которые они раскладывают на две стопки)

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Повар: Молодцы! Сейчас в магазинах очень много разных продуктов, но среди них есть те, которые наносят вред организму. Нужно правильно питаться, употреблять лишь полезные продукты, и тогда вы вырастите большими и здоровыми. Ребята, а скажите, если человека лишают пищи, какие права нарушаются?

Дети: Право на питание.

Повар: Молодцы, вы справились с заданием, вот вам лепесток.

Воспитатель: Продолжим наш путь. Смотрим маршрутный лист, куда дальше нам двигаться.

Дети: В центр Доктора Айболита.

Там их встречает медсестра.

Медсестра: Здравствуйте ребята! Вы заболели?

Дети: Нет.

Медсестра: А что случилось?

Дети: Нам нужно найти лепестки от цветка. Маршрутный лист нас привел к вам.

Медсестра: Да у меня есть лепесток, но я его отдам в том случае, если выполните вот такое задание.

Дидактическое упражнение «Закончи пословицу»

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Сон, лучше всякого лекарства!

Лук – здоровью друг.

Здоровье дороже богатства.

Медсестра: Вы молодцы! Справились с моим заданием. А теперь скажите, о каком праве мы говорим, когда попадаем в больницу?

Дети: Право на бесплатную медицинскую помощь.

Медсестра: Молодцы! Вот вам лепесток. (медсестра дает еще один лепесток) Желаю вам удачи и крепкого здоровья!

Воспитатель: Продолжим наш путь. Смотрят маршрутный лист и видят, что стрелочка указывает на музыкальный центр.

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Вы пришли ко мне на занятие?

Дети: Нет. Маршрутный лист показал нам, что у вас есть лепесток от нашего цветка.

Муз. руководитель: Давайте сначала станцуем флешмоб и приглашаем на танец гостей.

Муз. Руководитель: Ребята, если детей лишают игры, развлечений, праздников, какое право нарушают?

Дети: Право на отдых.

Муз. руководитель: Держите лепесток, и не забывайте о праве на отдых и досуг.

Воспитатель: Смотрим маршрутный лист и продолжаем наш путь. Куда мы отправляемся дальше?

Дети: Обучающий центр

Воспитатель: Картинка «Дети идут в школу»

- Какое это время года изображено на картинке? (Осень)

- Как вы думаете, а какой месяц? (Сентябрь)

- Как вы определили? (Дети идут в школу)

- Как называется первый день рабочей недели? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Какой день недели сегодня? (Четверг)

- Как называется последний день рабочей недели? (Пятница)

Воспитатель: Ребята, через год вы пойдёте в школу и вам нужно будет собирать портфель. Давайте мы сейчас поиграем в игру «Собери портфель в школу»

Дидактическая игра на классификацию «Собери портфель в школу»

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, если ребенку не дают учиться, какое права нарушают?

Дети: Право на образование

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний пункт маршрута. Куда мы держим путь?

Дети: В библиотеку

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Я слышала вам нужен лепесток от волшебного цветка?

Дети: Да.

Библиотекарь: Я вам помогу. У нас сейчас проходит выставка сказок. Вы должны выбрать книгу, назвать сказку, и сказать, какое право в ней было нарушено.

«Волк и семеро козлят» - право на жизнь

«Красная шапочка» - право на жизнь

«Заюшкина избушка» - право на имущество

«Дюймовочка» - право на свободу

«Колобок» - право на жизнь

«Морозка» - право на жизнь, эксплуатация детского труда

«Золушка» - эксплуатация детского труда

«Гадкий утёнок» - право на семью

«Золотой ключик или приключения Буратино» - право на имя, на образование, право на защиту

«Три поросёнка» - право на жизнь, право на имущество

Библиотекарь: Молодцы! Вижу, вы не только хорошо знаете сказки, но и права человека, а за это я вам даю лепесток.

Дети: Спасибо!

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, нашли все лепестки волшебного цветка. Давайте же его соберем, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям. Начинаем со слов: «Я ребенок. Я имею право (Дети перечисляют права детей)

Воспитатель: Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались. Ребята, нам на электронную почту опять пришло письмо. Давай его прочитаем. Воспитатель читает письмо.

Письмо: Справились со всеми заданиями. Значит не зря, вы большие права маленьких детей изучали. Молодцы! Вот вам мой подарок, электронный диск с учебно-познавательными мультфильмами. Баба Яга

Воспитатель: Не обманула нас Баба Яга. Я сегодня вечером скачаю диск и завтра принесу в детский сад. А нашим гостям на память мы подарим копию волшебного цветка! Всем большое спасибо!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Юргамышский детский сад «Берёзка»

Квест – игра

для детей старшего возраста

«В поисках прав детей»

Составитель:

Тельманова

Вера

Владимировна,

воспитатель

I квалификационной

категории

21.11.2019г

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группыКвест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группы Квест-игра "В поисках подарков" на ураза-байрам для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: реализовать игровую деятельность, познакомить.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках прав детей»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД