татьяна гришкян
Сценарий квест-игры «В поисках репки» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра "В поисках репки" с детьми 2-3 лет
Задачи:
-прививать интерес к народному творчеству по средствам русских народных сказок;
Задачи:
- совершенствовать умение вступать в диалог со взрослым;
-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах;
-продолжать учить детей различать следы животных;
-развивать мелкую моторику кистей рук в д/упражнении «Разложи фасоль»;
-развивать сенсорные способности в д/игре «Почини коврик»;
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках репки“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
-продолжать побуждать детей к театрализованной деятельности.
Оборудование:
-игрушки: дед, баба, курочка, кошка, собачка,
-карточки со следами животных;
-игрушки-подарки для детей репки.
Ход занятия
Дети заходят в группу: на «огороде», около «ямки», где росла репка, сидит грустный дед.
-Воспитатель: Здравствуй, дедушка! Что случилось? Ты чего горюешь?
-Дед: Беда у меня, ребятишки. Хотел я репку выкопать. Пришел на огород, а ее уже кто-то выкопал. И я не знаю кто.
Воспитатель: Мы попробуем с ребятами тебе помочь! Поможем деду репку найти? -Дедушка, посмотри сколько здесь разных следов. Мы уже умеем следы животных различать! Правда, ребятишки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно. Чьи это следы, как вы думаете?
Рассуждения детей. Воспитатель наводящими вопросами помогает детям найти правильный ответ.
Дети: Курочке, кошечке и собачке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая дорожка из следов. Чьи они? (курочки). Я предлагаю пойти по куриным следам. Может мы найдем курочку и спросим у нее, где репка.
Под музыку дети идут по следам, имитируя движения курочки: поднимают ножки и хлопают руками, как крыльями.
Находят у озерка Курочку.
Воспитатель: Ребята, к кому мы пришли? Кого мы нашли? (Это курочка, отвечают дети)
-Здравствуй, Курочка, это ты у деда репку выкопала?
Курочка: Нет, это не я. Я очень хотела выкопать, чтобы цыплят угостить, но у меня маленькие лапки, а репка такая большая, я не смогла.
Воспитатель: А, разве можно без разрешения брать чужое? А, ребята? (нет) Вот видишь, курочка, чужое брать нехорошо.
-Запомни правило простое:
(вместе с детьми)
Без спроса не бери чужое!
-А что это ты тут делаешь?
Курочка: Да вот скоро мои цыплятки с папой Петушком придут, а я не успеваю им фасольку в тарелочки разложить.
Воспитатель: Может тебе помочь? Поможем, ребятки?
На столе (пенечке)стоит чашка с фасолью и лежат «тарелочки» по количеству детей из пластилина или соленого теста. Воспитатель показывает, как вдавливать фасоль в тесто, работая рядом с детьми, при необходимости «рука в руке».
Воспитатель: Берите по одной фасолине и кладите на тарелочки. Пальчиком прижимайте, чтобы они с тарелочки не упали. Вот так.
Дети под музыку вдавливают фасолины в тесто (развитие моторики).
После выполнения задания, на дне миски находят подсказку - след кошки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут чей - то след. Вы узнали чей? (Знаем, это след кошечки).
-(к курочке) Видно она и к тебе приходила? Может это кошка у деда репку выкопала?
Воспитатель: Ребята, давайте поищем кошечку.
Дети видят дорожку из следов кошки
-Ой, смотрите, а это чьи следы! (дети с помощь воспитателя определяют, что это следы кошки)
Дети под музыку идут по следам, выполняя имитационные движения кошки (крадутся, ручки («лапки») перед грудью. Видят, кошка сидит на крылечке
- Здравствуй, кошечка! Это не ты, случайно, у деда репку выкопала?
Кошка: Мяу! Нет, ребята, у меня не получилось репку выкопать. А так кашки хотелось. Кто выкопал, не знаю.
Воспитатель: А разве можно чужое брать? (нет)
--Запомни правило простое:
(вместе с детьми)
Без спроса не бери чужое!
Кошка: Мне стыдно…
-Ну раз уж вы ко мне пришли, помогите, пожалуйста, коврик починить! Вот тут в корзинке у меня лоскутки разные.
Воспитатель: Ребята, поможем кошечке? (Да)
Работа в парах (под музыку).
Перед детьми вкладыши - «коврики» с отверстиями больших и маленьких кругов (для 2-х человек один вкладыш – части коврика). Дети берут в корзинке "вкладыши"- фигурки (кружки разного размера) и «латают» части коврика.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это! (косточка).
Среди фигурок лежит косточка.
-А кто грызет косточки? (Собачка.) Значит она здесь была?
Кошка: Я ее не видела, может это она репку выкопала? Вот вам и подсказка, идите к собачке.
Под музыку дети идут по следам собачки, выполняя имитационные движения, изображая собачку (ручки(«лапки» перед грудью, сделав 2 шага в полу присяде «виляют хвостиком».
На «лужайке» находят собачку с мячом.
Воспитатель: Здравствуй, Жучка! Это ты в огороде репку выкопала?
Собачка: Гав-гав! Здравствуйте, ребята! Нет! Я очень хотела, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Куда же нам идти? Где репку искать?
Собачка: Вы, наверное, очень устали? Может отдохнете немножко, поиграете со мной, а потом вместе что-нибудь придумаем.
Игра "Прокати мяч". Дети сидят на лужайке, и друг другу катают мяч (воспитатель манипулирует собачкой, катая мяч. В удобный момент воспитатель (собачка, катит мяч к домику бабушки. Дети бегут за мячом. Их встречает бабушка.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, внучатки! Вы в гости ко мне пришли?
Воспитатель: Да тут такое дело, бабушка, у деда кто-то репку выкопал! А мы решили ему помочь репку найти.
Бабушка: Да это я репку дедову выкопала! (показывает детям репку). Вот кашу собралась деду сварить.
Воспитатель:
-Бабушка, а можно нам репку подержать? Ребята, вы хотите подержать репку и поиграть с ней?
-Попросите у бабушки (дети просят у бабушки разрешения поиграть с репкой).
Игра «Репа – репонька»
(Дети становятся в круг, воспитатель с репкой встает в центр круга. Воспитатель кружится с репкой, произнося текст, а дети хлопают в ладоши.)
Репа-репонька,
Вот какая крепонька!
Ты на месте покружись,
А потом остановись.
Раз- два, не зевай!
Кого хочешь, выбирай!
(На последние слова воспитатель отдает одному из детей репку. Ребенок с репкой выходит в круг. Игра продолжается)
Воспитатель: Спасибо, бабушка! (отдают репку бабушке)
Бабушка: Бегите, внучатки, деда зовите. А я пока кашу сварю.
Воспитатель: Ну, что, ребятки, пойдем деда звать?
-Только будем звать его громко, чтобы услышал нас.
Дети движутся мелкими шажками к деду, произнося кричалку (повторяя последние 2 строчки)
Мы за дедушкой идем!
Дружно мы его зовем!
"Дед, дед, поспеши!
Репку мы твою нашли!"
Подходят к деду, берут его за ручки и возвращаются к бабушке.
Вместе с дедушкой идем!
К бабушке его ведем!
"Дед, дед, поспеши!
Репку мы твою нашли!"
Дед: Вот спасибо вам большое, ребята!
Пальчиковая игра «Бабушкина каша»
Бабушка:
- Я уж каши наварила, Указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки.
Воспитатель:
- (детям) покажите, как бабушка кашу варила. (воспитатель вместе с детьми выполняют движения по тексту)
И всех каше накормила.
- А кого накормила? (перечисляют)
Положила Баба кашу Загибать пальцы на каждое название посуды.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла, Разжать пальцы.
Всё до крошки раздала! Сдуть воображаемые крошки с ладошки.
Воспитатель: Вот какую большую репку Дед вырастил! Всем хватило.
-Дед вырастил репку, ребята, а кто ж ее, все-таки, выкопал? (рассуждения детей).
Бабка: Мы с дедом решили вам что-нибудь подарить. Вот вам игрушки (репки для театрализованных пальчиковых игр). Играйте на здоровье.
Воспитатель раздает детям репки с отверстиями для пальчиков. Надевает их детям на пальчики. Дети прощаются с дедом и Бабой и идут играть.