Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных»

Ляйсан Ганиярова
Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных»

Квест – игра, совместно с родителями и детьми, во второй младшей группе «Лучики» МБДОУ детский сад «Город детства»по теме:

«Мир диких и домашних животных»

Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; воспитывать любовь к животному миру.

Задачи:

- формировать представления о диких и домашних животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными, расширение кругозора детей;

- формировать целостную картину мира посредством чтения художественной литературы;

- развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

- соблюдение элементарных правил поведения с животными;

- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы;

- воспитывать желание заботиться о животных.

Методы и приемы:

• Наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, просмотр мультфильмов, использование ИКТ).

• Словесный метод (рассказ, беседа, чтение художественных произведений детям, рассказы детей).

• Практический метод (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевая игра, драматизация сказки, конструирование).

Ход мероприятия:

Дети стоят полукругом в игровом помещении группы «Лучики».

Воспитатель: Ребята, мы сегодня утром читали сказку Чуковского «Краденое солнце».

- Что случилось со зверями? (потерялись, пропали, заблудились, спрятались).

- А вы знаете, эти звери спрятались в нашем детском саду! Хотите их найти? (Ответы детей)

- Ребята, что бы получить подсказку, где нам дальше искать животных, предлагаю нам поиграть в игру «Угадай животное».Слушайте внимательно:

Серенький, ловкий, трусливый – кто это? (Ответы детей)

Колючий, круглый, храбрый – кто это? Это еж.

Рыжая, хитрая, пушистая – кто это? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Посмотрите - на столе картинки с изображением животных, найдите картинки-отгадки. У кого из вас на обратной стороне картинки фотография? (фото приемной группы «Лучики»). Кто это? (Заяц) Где мы будем его искать? (в приемной)

Воспитатель: - Нам нужно отправиться в нашу приемную и найти там зайца (у него конверт со следующим заданием, может он даст нам подсказки.

Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных»

Дети находят зайца, у него следующее письмо с заданием.

Отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

- Выберите карточку с правильным ответом (детям предложены несколько картинок с животными). Да, это медведь. А какие сказки вы знаете про медведя? («Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса») (на обратной стороне фото коридора радом с группой «Почемучки»)

- Молодцы, ребята! Отправимся искать медведя. Дети находят медведя. Медведь просит детей назвать животных по их силуэтам (работа на интерактивной доске)

Медведь: Ребята, подойдите к интерактивной доске, здесь черные картинки. Это силуэты животных. Рассмотрите их и скажите, как они называются (лиса, заяц, волк, медведь белка, еж).

- Молодцы, ребята! (Медведь вручает детям конверт, в нем картинка с силуэтом волка, на обратной стороне которой фото библиотеки). Где мы будем искать волка? (в библиотеке) Мы почти у цели. Вперед, на поиски волка.

В детской библиотеке детей встречает волк, проводится игра «Кто, что ест?»

-Ребята, посмотрите, в письме что-то есть (В конверте разрезные картинки)

-Ребята вам нужно собрать одну картинку. Назовите, что нарисовано на вашей картинке? рыба, ягоды, мёд. Чья это пища? (медведя)

-Что нарисовано на вашей картинке? Это орехи, грибы. Чья это пища? (белки)

-Что нарисовано на следующей картинке? Это рыба, мышь, птенцы? Чья это пища? (лисы)

-Молодцы, ребята! В конверте, который я вам дал, лежала картинка белки. Чем питается белка? Где эта картинка? На обратной стороне картинки с правильным ответом фото (музыкальный зал.) Значит, белку нужно искать там. Дети находят белку. У нее – следующее задание (Игра «Один лишний» (среди домашних животных одно – дикое, лиса).

- Ребята, на мольберте разные картинки животных. Посмотрите внимательно и скажите, какое животное здесь лишнее (лиса). Правильно, молодцы! Почему именно лиса? (лиса дикое животное, а все остальные - домашние). Посмотрите на обратную сторону картинки лисы (на обратной стороне правильного ответа фото театрального зала). Значит, лису нужно искать в театральном зале. Тогда вперед!

Дети находят лису (работа за интерактивным столом).

Лиса: Ребята, что это? (ответы детей)

Лиса: Здесь задания, с которым нам тоже необходимо справиться (Дидактическая игра «Найди по описанию»).

Лиса: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Поэтому я подскажу вам, где найти последнего животного. (Еж прячется за шторкой в театральном зале).

Воспитатель: Всех ли зверей мы с вами нашли? Давайте их, назовём (заяц, белка, медведь, волк, лиса, еж). Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему) А мне было с вами легко искать зверей. Вы большие молодцы, помогли отыскать всех потерявшихся животных, никого не оставили в беде. А я для вас приготовила маленькие сувениры, выбирайте.

Публикации по теме:

Дидактические игры к проекту о диких животныхДидактические игры к проекту о диких животных Нашла на просторах интернета, автор не указан. Игры отлично вписались в наш проект "Дикие животные" - детям очень нравится. дидактическая.

Игра-квест «Составление описательного рассказа о домашних животных» (Образовательная область: речевое развитие) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: учить детей.

Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы совместно с родителями «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» Конспект Физкультурного досуга с детьми.

Конспект открытого занятия по региональному компоненту во второй младшей группе «Идём по следам диких животных»Конспект открытого занятия по региональному компоненту во второй младшей группе «Идём по следам диких животных» Конспект открытого занятия по региональному компоненту во второй младшей группе "Идём по следам диких животных" с использованием кейс-технологии.

Конспект занятия по ФЭМП «Классификация домашних и диких животных» во второй младшей группе Конспект занятия по (ФЭМП) 2 младшая группа Тема: «Классификация домашних и диких животных». Цель: дать детям представление, что классифицировать.

Квест-игра «По следам домашних животных» Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение и закрепление представлений о домашних.

Сценарий творческого досуга совместно с родителями во второй младшей группе «Прилет птиц» Сценарий творческого досуга совместно с родителями во второй младшей группе «Прилет птиц» Программные задачи: Познавательное развитие. Расширять.

Сценарий квест-игры «Помоги животным найти своих детёнышей» во второй младшей группе Сценарий квест-игры «Помоги животным найти своих детёнышей» во второй младшей группе. Воспитатель 1 КК Улевич Е. В. Цель: познакомить детей.

Сценарий квест-игры во второй младшей группе «В поисках Василисы Премудрой» Ольга Александровна Репникова Участники: дети второй младшей группы, воспитатели. Цель: оказание педагогической поддержки дошкольникам.

Сценарий развлечения во второй младшей группе совместно с родителями «Здравствуй, детский сад!»Сценарий развлечения во второй младшей группе совместно с родителями «Здравствуй, детский сад!» МБДОУ д/с №1 «Звездочка», г. Якутск Воспитатель Демяник Оксана Валерьевна Цель: создать у детей атмосферу радости, формировать положительное.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 20:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки