Лучший педагог года

Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме»

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме»

Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Аппликация») в форме квест-игры «Цветы в подарок маме»

Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме»

Программное содержание: сформировать представления детей о празднике 8 Марта, закрепить знания об основных женских профессиях. Расширять словарный запас детей за счет прилагательных, глаголов. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать уважение к женщине-матери, желание помогать близким.

Материал: силуэт голубя с письмом, мяч, сюжетные картинки с изображением женщины, занятой домашними делами, фотографии мам, иллюстрации с изображение разных женских профессий, предметные картинки орудий труда, микрофон, цветы 5 шт., материалы для аппликации – цветы, листочки, сумочки, ленты для дизайна, клей, кисти, салфетки.

Начало занятия:

1. Весеннее приветствие «Утром солнышко проснулось»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу, произнося слова и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Утром солнышко проснулось, (медленно поднимают руки вверх)

Потянулось, улыбнулось. (тянутся руками вверх, становятся на носки)

Раз – росой оно умылось. («умываются»)

Два – изящно покружилось. (плавно кружатся)

Три – нагнулось и присело. (приседают)

Всех лучами обогрело. (рисуют круг руками)

На четыре – засверкало

И добра нам пожелало! (машут руками над головой)

2. Сюрпризный момент «Влетает почтовый голубь с письмом»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, создать ситуацию новизны.

В группу влетает почтовый голубь и приносит письмо.

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация «От кого письмо? Загадка в весне»

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки времени года, развивать любознательность.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… (весна)

2. Работа в уголке природы

Задача: активизировать мыслительную деятельность.

Воспитатель обращает внимание на календарь природы в уголке и задает вопросы:

- Какое время года наступило?

- Как вы догадались, что к нам пришла весна?

- Как называется первый месяц весны?

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Приготовила цветы для Ваших мам. Но Снежная Королева их заморозила. Когда выполните все задания Снежной Королевы, цветы она вернет.»

Воспитатель: Вы согласны выполнить задания Снежной Королевы? (ответы детей) Вот первое:

3. Словесная игра «Ответь на вопросы словом «мамочка»

Задача: формировать представление о роли матери в семье.

Воспитатель задает детям вопросы. Задача ребят отвечать на все вопросы словом «мамочка»:

- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

- Кто сказал: вставать пора? (мамочка)

- Кашу кто успел сварить? (мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Появляется первый цветок.

Воспитатель: Вот второе задание.

4. Игра с мячом «Укрась слово»

Задача: упражнять в подборе определений к существительному.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и предлагает украсить слово «мама». Дети подбирают определения, называют слово (ласковая, добрая, красивая и т. д.) и бросают мяч обратно воспитателю.

Появляется второй цветок.

Воспитатель: Послушайте третье задание Снежной Королевы.

5. Словесная игра «Что умеет делать мама?»

Задача: упражнять в подборе действий к предмету.

На доске сюжетные картинки с изображением женщины, занятой домашними делами. Дети под руководством воспитателя рассматривают картинки.

Затем воспитатель предлагает им ответить на вопрос: «Что умеет делать мама?». Дети подбирают действия к слову «мама».

Воспитатель добавляет третий цветок в букет для мамы.

Воспитатель: Снежная Королева просит рассказать о маме. Какая ваша мама?

6. Творческое задание «Расскажи о своей маме»

Задача: упражнять в составлении описательного рассказа из 5–6 предложений о маме.

Воспитатель предлагает детям взять фотографию своей мамы и рассказать о ней. Если необходимо, воспитатель помогает детям вопросами.

Воспитатель: Послушайте четвертое задание Королевы.

7. Словесная игра «Закончи предложение»

Задача: закрепить знания об основных женских профессиях.

На доске иллюстрации с изображение разных женских профессий. Воспитатель рассказывает детям, что мамы трудятся не только дома, но и на работе. Предлагает детям закончить предложения:

- Если мама лечит больных, то она работает (врачом)

- Если мама учит детей, то она работает (учителем)

- Если мама продает товары, то она работает (продавцом)

- Если мама готовит еду на работе, то она работает (поваром)

- Если мама шьет одежду, то она работает (швеей)

Воспитатель: Вы выполнили четвертое задание Снежной Королевы.

Воспитатель вставляет в букет четвертый цветок.

8. Физкультминутка «Мамины помощники»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дети стоят врассыпную, произносят слова и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Маму я свою люблю (обнимают себя за плечи)

И всегда ей помогу. (повороты вправо, влево с хлопком)

Пыль я чисто вытираю, (круговые движения ладонями)

А еще белье стираю. (движения рук, имитирующие стирку)

Пол я быстро подмету (движения рук перед собой вправо – влево)

И цветы еще полью. (правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак, большой палец оттопырен – лейка, «поливают» цветы)

Маме надо отдыхать, (поза, имитирующая сон человека, ладони справа)

Маме хочется поспать. (поза, имитирующая сон человека, ладони слева)

Я на цыпочках хожу (идут на носках по кругу)

И ни разу, и ни разу ни словечка не скажу. (останавливаются, прикладывают указательный палец к губам)

Воспитатель: Последнее задание Королевы.

9. Дидактическая игра «Что маме нужно для работы?»

Задача: закрепить представления о различных профессиях.

Перед детьми карточки с изображением различных предметов, которые нужны мамам для работы. Дети выбирают картинки с изображением профессий и определяют, какие предметы нужны людям этих профессий.

Воспитатель: Вы выполнили последнее задание Снежной Королевы.

Воспитатель получает пятый цветок.

10. Игра с микрофоном «Настроение моей мамы»

Задача: формировать умения свободно использовать в речи сложноподчиненные предложения для передачи причинно-следственных связей.

Воспитатель пере микрофон детям по кругу, просит детей продолжить предложения:

- Мама обрадовалась, потому что…

- Мама огорчилась, потому что…

- Мама удивилась, потому что…

- Мама разозлилась, потому что…

- Мама испугалась, потому что…

- Мама засмеялась, потому что…

11. Чтение стихотворения «Мамин день»

Задача: закрепить представление о традициях праздника 8 Марта.

Ребенок читает стихотворение:

Мы подарок маме покупать не станем,

Сделаем сами своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А потом расцеловать маму дорогую!

Воспитатель предлагает цветами, которые вернула Снежная Королева, украсить сумочку в подарок маме.

12. Продуктивная деятельность детей – аппликация «Открытка в подарок маме»

Задача: развивать умения создавать доступные объекты дизайна своими руками (дизайн подарков к празднику, закрепить умения создавать аппликацию из различных материалов. Воспитывать желание доставить радость близким.

Дети выполняют аппликацию.

Окончание занятия:

Подарки раскладываются на столе. Воспитатель с детьми обсуждает, как они поздравят своих мам с праздником 8 Марта.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 19:23
+380Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. День русского языка

Сегодняшний праздник посвящен русскому языку, который по словам М.В. Ломоносова, вобрал в себя все «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, краткость...

6 июня. Пушкинский день

Пушкин – не только «Солнце русской поэзии», но и создатель современного русского языка. Если бы не Александр Сергеевич, возможно, говорили бы мы сегодня как-то иначе. Ради интереса, можно почитать прозу и...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение