Получи документы

Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме» (8 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме»

Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Аппликация») в форме квест-игры «Цветы в подарок маме»

Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме»

Программное содержание: сформировать представления детей о празднике 8 Марта, закрепить знания об основных женских профессиях. Расширять словарный запас детей за счет прилагательных, глаголов. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать уважение к женщине-матери, желание помогать близким.

Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе „Цветы в подарок маме“» размещена в разделах

Материал: силуэт голубя с письмом, мяч, сюжетные картинки с изображением женщины, занятой домашними делами, фотографии мам, иллюстрации с изображение разных женских профессий, предметные картинки орудий труда, микрофон, цветы 5 шт., материалы для аппликации – цветы, листочки, сумочки, ленты для дизайна, клей, кисти, салфетки.

Начало занятия:

1. Весеннее приветствие «Утром солнышко проснулось»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу, произнося слова и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Утром солнышко проснулось, (медленно поднимают руки вверх)

Потянулось, улыбнулось. (тянутся руками вверх, становятся на носки)

Раз – росой оно умылось. («умываются»)

Два – изящно покружилось. (плавно кружатся)

Три – нагнулось и присело. (приседают)

Всех лучами обогрело. (рисуют круг руками)

На четыре – засверкало

И добра нам пожелало! (машут руками над головой)

2. Сюрпризный момент «Влетает почтовый голубь с письмом»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, создать ситуацию новизны.

В группу влетает почтовый голубь и приносит письмо.

Фото «Цветы в подарок маме»

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация «От кого письмо? Загадка в весне»

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки времени года, развивать любознательность.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… (весна)

2. Работа в уголке природы

Задача: активизировать мыслительную деятельность.

Воспитатель обращает внимание на календарь природы в уголке и задает вопросы:

Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе - фото

- Какое время года наступило?

- Как вы догадались, что к нам пришла весна?

- Как называется первый месяц весны?

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Приготовила цветы для Ваших мам. Но Снежная Королева их заморозила. Когда выполните все задания Снежной Королевы, цветы она вернет.»

Воспитатель: Вы согласны выполнить задания Снежной Королевы? (ответы детей) Вот первое:

3. Словесная игра «Ответь на вопросы словом «мамочка»

Задача: формировать представление о роли матери в семье.

Воспитатель задает детям вопросы. Задача ребят отвечать на все вопросы словом «мамочка»:

- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

- Кто сказал: вставать пора? (мамочка)

- Кашу кто успел сварить? (мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Появляется первый цветок.

Воспитатель: Вот второе задание.

4. Игра с мячом «Укрась слово»

Задача: упражнять в подборе определений к существительному.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и предлагает украсить слово «мама». Дети подбирают определения, называют слово (ласковая, добрая, красивая и т. д.) и бросают мяч обратно воспитателю.

Фото №1 Конспекты занятий

Появляется второй цветок.

Воспитатель: Послушайте третье задание Снежной Королевы.

5. Словесная игра «Что умеет делать мама?»

Задача: упражнять в подборе действий к предмету.

На доске сюжетные картинки с изображением женщины, занятой домашними делами. Дети под руководством воспитателя рассматривают картинки.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в средней группе по образовательным областям Ребенок и общество Изобразительное искусство образовательный компонент Аппликация в форме квест игры

Затем воспитатель предлагает им ответить на вопрос: «Что умеет делать мама?». Дети подбирают действия к слову «мама».

Воспитатель добавляет третий цветок в букет для мамы.

Воспитатель: Снежная Королева просит рассказать о маме. Какая ваша мама?

6. Творческое задание «Расскажи о своей маме»

Задача: упражнять в составлении описательного рассказа из 5–6 предложений о маме.

Воспитатель предлагает детям взять фотографию своей мамы и рассказать о ней. Если необходимо, воспитатель помогает детям вопросами.

Воспитатель: Послушайте четвертое задание Королевы.

7. Словесная игра «Закончи предложение»

Задача: закрепить знания об основных женских профессиях.

На доске иллюстрации с изображение разных женских профессий. Воспитатель рассказывает детям, что мамы трудятся не только дома, но и на работе. Предлагает детям закончить предложения:

- Если мама лечит больных, то она работает (врачом)

- Если мама учит детей, то она работает (учителем)

- Если мама продает товары, то она работает (продавцом)

- Если мама готовит еду на работе, то она работает (поваром)

- Если мама шьет одежду, то она работает (швеей)

Воспитатель: Вы выполнили четвертое задание Снежной Королевы.

Воспитатель вставляет в букет четвертый цветок.

8. Физкультминутка «Мамины помощники»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дети стоят врассыпную, произносят слова и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Маму я свою люблю (обнимают себя за плечи)

И всегда ей помогу. (повороты вправо, влево с хлопком)

Пыль я чисто вытираю, (круговые движения ладонями)

А еще белье стираю. (движения рук, имитирующие стирку)

Пол я быстро подмету (движения рук перед собой вправо – влево)

И цветы еще полью. (правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак, большой палец оттопырен – лейка, «поливают» цветы)

Маме надо отдыхать, (поза, имитирующая сон человека, ладони справа)

Маме хочется поспать. (поза, имитирующая сон человека, ладони слева)

Я на цыпочках хожу (идут на носках по кругу)

И ни разу, и ни разу ни словечка не скажу. (останавливаются, прикладывают указательный палец к губам)

Воспитатель: Последнее задание Королевы.

9. Дидактическая игра «Что маме нужно для работы?»

Задача: закрепить представления о различных профессиях.

Перед детьми карточки с изображением различных предметов, которые нужны мамам для работы. Дети выбирают картинки с изображением профессий и определяют, какие предметы нужны людям этих профессий.

Фото №3 Все о цветах Цветы в подарок маме Фото №4 Программное содержание сформировать представления детей о празднике Марта закрепить знания об основных женских профессиях

Воспитатель: Вы выполнили последнее задание Снежной Королевы.

Воспитатель получает пятый цветок.

10. Игра с микрофоном «Настроение моей мамы»

Задача: формировать умения свободно использовать в речи сложноподчиненные предложения для передачи причинно-следственных связей.

Воспитатель пере микрофон детям по кругу, просит детей продолжить предложения:

- Мама обрадовалась, потому что…

- Мама огорчилась, потому что…

- Мама удивилась, потому что…

- Мама разозлилась, потому что…

- Мама испугалась, потому что…

- Мама засмеялась, потому что…

11. Чтение стихотворения «Мамин день»

Задача: закрепить представление о традициях праздника 8 Марта.

Ребенок читает стихотворение:

Мы подарок маме покупать не станем,

Сделаем сами своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А потом расцеловать маму дорогую!

Воспитатель предлагает цветами, которые вернула Снежная Королева, украсить сумочку в подарок маме.

12. Продуктивная деятельность детей – аппликация «Открытка в подарок маме»

Задача: развивать умения создавать доступные объекты дизайна своими руками (дизайн подарков к празднику, закрепить умения создавать аппликацию из различных материалов. Воспитывать желание доставить радость близким.

Дети выполняют аппликацию.

Фото №5 Расширять словарный запас детей за счет прилагательных глаголов

Окончание занятия:

Подарки раскладываются на столе. Воспитатель с детьми обсуждает, как они поздравят своих мам с праздником 8 Марта.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья» Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 19:23
+380Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД