Получи документы

Квест-игра «В стране Вежливостей»

Алла Туктарова
Квест-игра «В стране Вежливостей»

Конспект НОД

квест – игра «В стране вежливостей».

Возраст: старший дошкольный.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.

Задачи:

- расширить представление о значении слова «здравствуйте», познакомить с различными способами приветствия и уместности их употребления в зависимости от ситуации (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Квест-игра „В стране Вежливостей“» размещена в разделах

- формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

- закрепить представления о социально-нравственных формах поведения, принятых в обществе (социально-коммуникативное развитие);

- закрепить знания значений слов этикета (приветствие, просьбы, извинения, при прощании) (социально-коммуникативное развитие);

- упражнять в правильном выстраивании предложений с использованием различных частей речи (речевое развитие);

- формировать умение преобразовывать имена в уменьшительно-ласкательную форму (речевое развитие);

- упражнять в произношении различных «вежливых» слов (речевое развитие);

- формировать умение выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами и находить их в пространстве (познавательное развитие).

Методы и приемы:

- практические: упражнение; игровая ситуация «Назови вежливые слова»;

- наглядные: показ презентации;

- словесные: вопросы; отгадывание загадок.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра с мячом.

Игровая

Игровые ситуации, дидактическая игра.

Коммуникативная Речевые ситуации, словесные игры, вопросы.

Восприятие (фольклора) Отгадывание загадок

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, предметы в форме геометрических фигур (шар, цилиндр, конус, прямоугольник, броши – наклейки на каждого ребенка.

Логика НОД

деятельность педагога деятельность детей планируемый результат

Организационный этап

Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Посмотрите на них. Они грустные? Тогда может быть злые?

Звонит телефон, воспитатель отвечает.

Ребята, только что звонила королева Страны Вежливостей. В ее стране злой волшебник спрятал все вежливые слова, а хорошие поступки перепутал с плохими. Королева просит помощи от нас.

Поможем?

Но добраться туда не легко, нужно лететь на волшебном звездолете. А билет на звездолет можно получить вот как. Нужно назвать свои имена ласково, а взамен можно будет получить вот такой красивый жетон.

Ну вот, у всех есть билеты?

Теперь нам нужно встать в круг и крепко взяться за руки. Закройте глаза и скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Нет. Веселые.

Добрые.

Да.

Называют свое имя ласково. Получают улыбающийся смайлик.

Дети встают в круг и говорят волшебные слова. При этом гаснет свет и звучит «космическая» музыка и включаются мерцающие огоньки.

Умеют преобразовывать имена в уменьшительно-ласкательную форму.

Основной этап.

Вот мы и оказались в Стране Вежливостей. Королева сказала, что если мы хотим помочь, то необходимо выполнить задания. Но даже их злой волшебник спрятал и их сначала нужно найти.

Первое задание там, где предмет похожий на конус.

Читает задание.

Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному, как?

Как выдумаете, слово «привет»

можно всем говорить?

А как можно приветствовать взрослых?

Когда говорят слово «Здравствуйт».

Что же обозначает

слово «здравствуйте»?

Молодцы, с этим заданием мы справились.

Дети ищут предмет. Находят. Встают возле воспитателя.

Так говорят при встрече.

Привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием.

Только своим друзьям.

Нужно сказать «здравствуйте».

Когда приходят в гости. Когда с кем-нибудь встречаются.

Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Что такое «здравствуй?»

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»!

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова

Здравствуй

Говорить пора.

Понимают значение слова «здравствуйте», имеют представление о различных способах приветствия и понимают уместность их употребления в зависимости от ситуации.

Умеют

выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами и находить их в пространстве

Второе задание там, где находится предмет, похожий на цилиндр.

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а…

(Здравствуйте)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»

(Так добры)

И с этим заданием мы справились. Молодцы.

Дети находят следующее задание. Садятся на стульчики.

До свидания.

Спасибо.

Извините.

Добрый день.

Здравствуйте.

Простите, пожалуйста.

До свидания.

Здравствуйте.

Так добры. Имеют навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Следующее задание там, где находится предмет, похожий на шар.

С этим заданием нам поможет справиться этот мяч. Кто больше знает вежливых слов?

Давайте встанем в круг.

Предлагаю вам поиграть, бросаю вам мяч, кому я его бросила, ловит мяч и называет вежливое слово.

- Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?

- Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой

- Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?

- Какие слова мы произносим, прощаясь?

Молодцы. Справились с заданием.

Встают со стульчиков. Находят мяч и рядом задание.

Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т. д.

Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите.

Простите, извините, прошу прощения.

Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания.

Знают и понимают значение слов этикета (приветствие, просьбы. извинения, при прощании).

Употребляют в речи различные «вежливые» слова.

Следующее задание там, где находится предмет, похожий на белый прямоугольник.

В стране вежливостей все перепуталось и невозможно отличить хорошие поступки от плохих. Надо помочь королеве.

На экране появляются картинки.

Воспитатель просит объяснить детей, как нужно поступать в ситуациях, изображенных на экране.

Дети переходят к экрану.

Садятся на стульчики.

Объясняют, где на картинках поступки хорошие. А где плохие и почему.

Правильно выстраивают предложения, используя различные части речи.

Понимают социально-нравственные нормы поведения, принятые в обществе.

Ну вот мы и помогли Королеве Вежливостей. Нашли вежливые слова и хорошие поступки отделили от плохих. Пора возвращаться в детский сад. Билетики никто не потерял? Дети встают в круг, говорят волшебные слова, при этом гаснет свет и звучит «космическая» музыка и включаются мерцающие огоньки.

Рефлексия.

Вот мы и вернулись в детский сад. Ваши билетики останутся вам на память о нашем путешествии.

Ребята, как вы думаете, помогли мы королеве «Страны вежливостей»?

Чем мы помогли. Конечно, мы с вами совершили благородное дело. Ой, ребята.

Посмотрите, здесь что- то лежит, это книга «Энциклопедия этикета». Я думаю, что это подарок от Королевы страны Вежливостей, за нашу помощь.

Тем, что нашли и назвали вежливые слова. Рассказали, какие поступки хорошие, а какие плохие.

Спасибо!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_3bdt7.pptx | 2880,99 Кб
 
Публикации по теме:

Игра-квест «К победе вместе!» игра - квест "К победе вместе!" для детей старшего дошкольного возраста Шашечный турнир проводился в два этапа: внутригрупповой и внутрисадовский.

Игра-квест «Приглашение в зоопарк» .

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: расширять знания детей о разнообразных.

Квест-игра. ФотоотчетКвест-игра. Фотоотчет Тема: "Давайте покормим птиц зимой" Цель: -расширить кругозор детей, обратить внимание как трудно птицам зимой; -проявлять любовь к природе;.

Квест-игра «По дорогам сказок» Структурное подразделение «Пайгармский детский сад» МБДОУ «Детство» Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок».

Квест-игра «Спасатели животных» Квест игра "Спасатели животных". Цель: формирование познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Содействовать развитию элементарной.

Квест-игра «Эколята-дошколята» «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» Эко-квест для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний детей о природных зонах нашей страны. Задачи:.

Квест-игра «Юные исследователи» Конспект: «Квест-игра» Цель: Способствовать развитию инициативности, находчивости, самостоятельности. Задачи: 1. Способствовать проявлению.

Квест-игра «Зарница» Квест-игра «Зарница». Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской.

Квест-игра «Здоровое питание» Тема: «Квест - игра Здоровое питание». Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека, выделять правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В стране Вежливостей»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД