МААМ-картинки

Квест-игра «Военные профессии»

Горохова Ольга
Квест-игра «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Квес-игра

«Военные профессии»

Подготовила:

воспитатель

Горохова О. В.

Саранск 2021

Цель. Систематизировать знания детей по теме «Военные профессии».

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Квест-игра „Военные профессии“» размещена в разделах

- закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества;

- работать над усвоением словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий;

- обогащать речь детей синонимами, словами-признаками, словами-действиями;

- закрепить умение составлять предложение по заданной схеме.

Развивающие:

- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

- развивать координацию движения.

Воспитательные:

- воспитывать уважение, чувство благодарности к людям, защищающим Родину;

- воспитывать умение вслушиваться в ответ товарища.

Предварительная работа:

- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;

- чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль из книги «Твои Защитники»;

- загадки о военной технике, о военных профессиях;

- разучивание стихотворений об Армии.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Оборудование: предметные картинки: военные профессии;

Ход занятия.

I. Орг. момент.

- Как называется наша страна?

- Как называются люди, живущие в России?

- Назовите столицу России.

- Кто президент России?

II. Постановка цели.

Чтобы понять значение слова «граница», я предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей Родины. (Дети берутся за ленту и становятся в круг). Поднимите эту ленту вверх, сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами?

Дети: Она сблизила нас, мы оказались внутри ленты.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной ленточкой?

Дети: Силу, дружбу, радость.

Воспитатель: Протяженность границ у нашей страны большая и охранять ее нужно с моря, суши и воздуха. Вооружё нные силы можно разделить на три главные группы: сухопутные или наземные войска, военно-воздушные и военно-морские силы. Для этого в нашей стране существует армия.

Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии проходят военную службу солдаты, большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству.

III. Сообщения «Военные профессии».

Воспитатель: Военных профессий много, давайте вспомним их (сообщения сопровождаются показом демонстрационного материала).

ПРОФЕССИЯ - ЛЕТЧИК.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Будет надежна и крепка!

Летчики защищают наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Штурман прокладывает курс самолета в небе. Радист держит связь с аэродромом. Механик отвечает за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет небо.

ПРОФЕССИЯ - МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурма. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком.

ПРОФЕССИЯ - ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там т тут

Под водной гладью кружат,

Границу стерегут!

Подводники надежно стоят на защите интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи. Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну.

ПРОФЕССИЯ - ПОГРАНИЧНИК

Есть профессия такая –

Охранять свою страну,

Чтобы нечисть никакая

Не могла перешагнуть

Через полосу границы,

Добрым людям навредить.

Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воспитатель: Какие еще военные профессии вы знаете?

Дети: Это военный медик, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик, ракетчики, артиллеристы, радисты.

Воспитатель: Вы хотите быть похожими на военных. Тогда уже сейчас нужно готовиться к службе в Армии. Для этого нужно выполнить несколько заданий, за которые вы будете получать звездочки. Ведь звезда-это символ силы, дружбы, отваги. Выполнив все задания, вы получите орден защитника Отечества. Готовы? Тогда в путь.

IV.Дидактическая игра «Образование существительных».

Разведка – разведчик; пулемёт – пулемётчик;

самолёт – лётчик; десант – десантник;

граница – пограничник; парашют – парашютист;

кавалерия – кавалерист; пехота – пехотинец;

танк – танкист; море – моряк;

ракета – ракетчик; космос - космонавт

артиллерия – артиллерист; вертолёт – вертолётчик.

V. Игровое упражнение «Подбери прилагательное к слову «военный». С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – военный. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать наши военные, наши защитники? Давайте подберем прилагательное к слову «военный». (Дети стоят в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «военный», воспитатель задаёт вопрос «военный какой)

(Храбрый, мужественный, сильный, терпеливый, честный, отважный, закалённый, выносливый, дисциплинированный, меткий, умный, находчивый, спортивный и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.

VI. Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Буд-то ты солдатик стойкий!

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу.

Три, четыре твёрже шаг.

VII. Дидактическая игра «Сосчитай».

Один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков (солдат, самолёт, ракетница).

VIII. Дидактическая игра «Кому что нужно».

IХ. Игра с мячом «Военные профессии».

- Кто охраняет границу?

- Кто служит на танке?

- Кто ходит в разведку?

- Кто ходит в плавание на подводной лодке?

- Кто управляет военным самолетом?

- Какому солдату нужен парашют?

- Как называют командира корабля?

- Как называют повара на корабле?

- Кто служит в пехоте?

- Кто обеспечивает связь?

Итог.

Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная! Вы справились со всеми заданиями, и каждый получает орден.

- Кто такой военнослужащий?

- Какие три главных группы Вооруженных сил вы знаете?

- Какими качествами должен обладать настоящий военный?

-А вам хотелось бы стать военным?

Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Пусть будет мир!»

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Звучит песня «Хочу я стать военным».

.

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Дидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 летДидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 лет Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии,.

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Картотека загадок к 23 февраля про военные профессииКартотека загадок к 23 февраля про военные профессии Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Быть чтоб опорой для страны Дай Бог, чтоб не было. (Войны) В самолете он летает,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

КВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группеКВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группе Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов.

Сюжетно-ролевая игра «Военные действия» (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Военные действия» (фотоотчет) Сюжетно - ролевая игра "Военные действия" цель: закрепить знания детей о Сталинградской битве, о родах войск; прививать уважение к солдатам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Военные профессии»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 13:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Военные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Горохова Ольга (УИ 319649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД