Горохова Ольга
Квест-игра «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
Квес-игра
Подготовила:
воспитатель
Горохова О. В.
Саранск 2021
Цель. Систематизировать знания детей по теме «Военные профессии».
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Квест-игра „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военная техника. Игры, дидактические пособия
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества;
- работать над усвоением словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий;
- обогащать речь детей синонимами, словами-признаками, словами-действиями;
- закрепить умение составлять предложение по заданной схеме.
Развивающие:
- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
- развивать координацию движения.
Воспитательные:
- воспитывать уважение, чувство благодарности к людям, защищающим Родину;
- воспитывать умение вслушиваться в ответ товарища.
Предварительная работа:
- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;
- чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль из книги «Твои Защитники»;
- загадки о военной технике, о военных профессиях;
- разучивание стихотворений об Армии.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Оборудование: предметные картинки: военные профессии;
Ход занятия.
I. Орг. момент.
- Как называется наша страна?
- Как называются люди, живущие в России?
- Назовите столицу России.
- Кто президент России?
II. Постановка цели.
Чтобы понять значение слова «граница», я предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей Родины. (Дети берутся за ленту и становятся в круг). Поднимите эту ленту вверх, сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами?
Дети: Она сблизила нас, мы оказались внутри ленты.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной ленточкой?
Дети: Силу, дружбу, радость.
Воспитатель: Протяженность границ у нашей страны большая и охранять ее нужно с моря, суши и воздуха. Вооружё нные силы можно разделить на три главные группы: сухопутные или наземные войска, военно-воздушные и военно-морские силы. Для этого в нашей стране существует армия.
Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии проходят военную службу солдаты, большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству.
III. Сообщения «Военные профессии».
Воспитатель: Военных профессий много, давайте вспомним их (сообщения сопровождаются показом демонстрационного материала).
ПРОФЕССИЯ - ЛЕТЧИК.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Будет надежна и крепка!
Летчики защищают наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Штурман прокладывает курс самолета в небе. Радист держит связь с аэродромом. Механик отвечает за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет небо.
ПРОФЕССИЯ - МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурма. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком.
ПРОФЕССИЯ - ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там т тут
Под водной гладью кружат,
Границу стерегут!
Подводники надежно стоят на защите интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи. Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну.
ПРОФЕССИЯ - ПОГРАНИЧНИК
Есть профессия такая –
Охранять свою страну,
Чтобы нечисть никакая
Не могла перешагнуть
Через полосу границы,
Добрым людям навредить.
Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Воспитатель: Какие еще военные профессии вы знаете?
Дети: Это военный медик, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик, ракетчики, артиллеристы, радисты.
Воспитатель: Вы хотите быть похожими на военных. Тогда уже сейчас нужно готовиться к службе в Армии. Для этого нужно выполнить несколько заданий, за которые вы будете получать звездочки. Ведь звезда-это символ силы, дружбы, отваги. Выполнив все задания, вы получите орден защитника Отечества. Готовы? Тогда в путь.
IV.Дидактическая игра «Образование существительных».
Разведка – разведчик; пулемёт – пулемётчик;
самолёт – лётчик; десант – десантник;
граница – пограничник; парашют – парашютист;
кавалерия – кавалерист; пехота – пехотинец;
танк – танкист; море – моряк;
ракета – ракетчик; космос - космонавт
артиллерия – артиллерист; вертолёт – вертолётчик.
V. Игровое упражнение «Подбери прилагательное к слову «военный». С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – военный. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать наши военные, наши защитники? Давайте подберем прилагательное к слову «военный». (Дети стоят в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «военный», воспитатель задаёт вопрос «военный какой?»)
(Храбрый, мужественный, сильный, терпеливый, честный, отважный, закалённый, выносливый, дисциплинированный, меткий, умный, находчивый, спортивный и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.
VI. Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка,
Буд-то ты солдатик стойкий!
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу.
Три, четыре твёрже шаг.
VII. Дидактическая игра «Сосчитай».
Один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков (солдат, самолёт, ракетница).
VIII. Дидактическая игра «Кому что нужно».
IХ. Игра с мячом «Военные профессии».
- Кто охраняет границу?
- Кто служит на танке?
- Кто ходит в разведку?
- Кто ходит в плавание на подводной лодке?
- Кто управляет военным самолетом?
- Какому солдату нужен парашют?
- Как называют командира корабля?
- Как называют повара на корабле?
- Кто служит в пехоте?
- Кто обеспечивает связь?
Итог.
Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная! Вы справились со всеми заданиями, и каждый получает орден.
- Кто такой военнослужащий?
- Какие три главных группы Вооруженных сил вы знаете?
- Какими качествами должен обладать настоящий военный?
-А вам хотелось бы стать военным?
Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.
Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Пусть будет мир!»
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Звучит песня «Хочу я стать военным».
.