ЛАРИСА МАСЛОВА
Квест-игра «Эко-ёлка в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Квест-игра «Эко-елка в городе»
Воспитатель:
Маслова Лариса Викторовна
2016
Цель: Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции у дошкольников и их родителей в вопросах охраны окружающей среды.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для применения полученных знаний на практике. Закреплять умения высказывать свою точку зрения, делать простейшие выводы.
Публикация «Квест-игра „Эко-ёлка в городе“» размещена в разделах
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: воспитывать упорство в достижении цели, уважение к товарищам, умение работать сообща в группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровая, ИКТ-технология, здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: игровые макеты (письма с заданиями, кормушка, картинки с птицами, «санки», корзинка с шишками, контейнеры для сортировки мусора, «мусор», 4 одинаковые коробки со следами лесных зверей, чемодан, картинка с «шифром», искусственная елка и игрушки на нее, музыкальное сопровождение (запись звуков птиц зимой, голосовые сообщения для объявления части заданий, песни-сопровождения, проектор, экран.
Ход квест-игры
Ведущий: К нам на электронную почту пришло говорящее письмо из Простоквашино. Давайте узнаем о чем оно.
С экрана к жителям города обращается елочка.
Ведущий: Надо помочь елочке, но где же Печкин?
Вбегает почтальон Печкин.
Печкин: (Запыхаясь) Здравствуйте! Я Почтальон Печкин из Простоквашино. Куда это я попал? Совсем заблудился.
Ответ детей.
Печкин: Вы уже слышали, что скоро у нас в лесу не останется елочек?
Ответ детей.
Печкин: На Новый год ведь в каждом доме должна стоять елочка. А какую елку можно поставить дома вместо живой?
Ответ детей.
Печкин: Где же я ее возьму? Я тут никого и ничего не знаю. Уже заблудился. (Спохватываясь) Где-то у меня был адресок, куда надо пойти за елкой. (Лезет в сумку и обнаруживает пропажу всех писем)
Печкин: Помогите мне найти все письма.
(Ищут письма. На время. Писем - 12 шт., рассыпаны в разных местах по залу)
Печкин: Давайте откроем конверты и узнаем, куда нам держать путь.
(Собирают картинку – санки)
Печкин: Ой! А у вас в городе тоже катаются на санках?
Ответ детей.
Печкин: Тогда давайте как можно быстрее доедем на санках до следующего указателя.
Печкин: ( Объясняет участникам правила: как садимся и держимся, куда едем, что там берем)
Берем из корзинки с шишками и киндерами киндеры с буквами внутри (некоторые могут быть пустыми). Нужно собрать слово «МУСОРОВОЗ»
Эстафета проходит под музыку «Ка-бы не было зимы»
Печкин: А что такое мусоровоз?
Ответ детей.
Печкин: Для чего он нужен?
Ответ детей.
Печкин: Куда на этой машине увозят мусор? (вариант ответа – на переработку)
Печкин: А перерабатывать будут весь мусор вперемежку?
Ответ детей.
Печкин: Знаете, мне показалось, что у вас в городе не очень чисто. Кое-где на улицах я видел мусор. Давайте соберем его правильно.
Стоят 3 контейнера (бумага, пластик, металл, по залу рассредоточен мусор, дети собирают и сортируют. Под музыку.
Звучит фонограмма – птицы на зимнем солнышке.
Печкин: Послушайте. Даже птички стали веселее. А вы знаете, какие птицы остаются у вас в городе зимовать?
Ответ детей.
Печкин: Смотрите, смотрите! Вон сколько птичек собралось у кормушки. Вы сможете их назвать?
Ответ детей.
Печкин: Молодцы! Давайте теперь покормим птичек. (Кладет в кормушку семечки)
Печкин: Ой! А тут записка. (Читает)
«Чтобы найти дорогу к елке, нужно найти прямоугольную коробку голубого цвета с 9-ю снежинками на крышке» (В зале на подоконнике стоят 3-4 очень похожие коробки, находят нужную, открывают – там картинки зверей (волк, медведь, белка и заяц) и их следы)
Печкин: (Удивленно) Все еще больше запуталось. Здесь следы лесных зверей. Разве они тоже приходят к вам в город зимовать?
Ответ детей.
Печкин: Давайте выложим для каждого зверя тропинку из его следов. ( Есть 4 белых тропинки: 3 отправляют в сторону леса, одну для белки к чемодану)
Выкладывают.
Печкин: Ну вот, теперь звери ушли в лес.
Печкин: А куда ведут следы белки? (К чемодану)
Печкин: Как вы думаете, что может быть в этом чемодане?
Ответ детей.
Включается запись и таинственный голос сообщает, что чемодан заколдован, а открыть его может только тот, кто споет песню, название которой здесь зашифровано.
Печкин сметает снег (снежинки) с чемодана, все видят шифр, отгадывают и поют песенку «В лесу родилась елочка»
Открывают чемодан, достают елку и украшают ее.
Включается видео с экрана: обращение с благодарностью от нарядной праздничной елочки, которая напоминает Печкину, что у него в сумке есть еще подарочки для ребят.
Печкин отдает подарки всем участникам. Благодарит за помощь. Складывает елку в чемодан и просит проводить его до электрички на Простоквашино.