МААМ-картинки

Квест-игра для педагогов ДОУ «Экологический десант»

надежда ефимова
Квест-игра для педагогов ДОУ «Экологический десант»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая игра, посвящённая празднику «День Земли»

Квест – игра «Экологический десант»

Цель: Способствовать повышению экологической культуры педагогов, закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Место проведения: Здание детского сада

Публикация «Квест-игра для педагогов ДОУ „Экологический десант“» размещена в разделах

Количество участников 20 чел. Участники распределены на 4 команд по 5 человек в команде.

Количество станций- 6.

Длительность – 45 минут

Необходимые материалы и оборудование: Экран для демонстрации видеоролика, проектор, портативная колонка, аудиомагнитофон, костюмы для инопланетян.

Карточки с буквами. Обратная сторона карточек разного цвета (Красные, оранжевые, голубые и зелёные). Из букв выкладывается предложение - Сберегите нашу прекрасную планету!

Ведущий

Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на эко- квесте. Квест с английского переводится как «вызов, поиск, игра» - это игра во время которой участники проходят череду препятствий, логических заданий для достижения какой- либо цели. И мы предлагаем вам поучаствовать в такой игре, а тема нашего сегодняшнего квеста «Экологическое воспитание дошкольников»

Ход игры: Перед началом игры участники собираются в музыкальном зале. Затем происходит жеребьёвка. Участники выбирают карточку, на которой изображены животные (Панда, волк, тигр, белый медведь).

Игроки с одинаковыми карточками объединяются в команды. Команды рассаживаются по местам.

Демонстрация видеоролика «Прилёт инопланетян на землю»

Под музыку «Вторжение инопланетян» в зал входят инопланетяне.

Инопланетянин 1: Добрый день, земляне. Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы прилетели к вам из другой инопланетной цивилизации, для того чтобы предупредить о надвигающейся, экологической катастрофе. Наши космолёты с учёными всё чаще посещают вашу планету под названием Земля. Совсем недавно мы видели на планете дремучие леса с деревьями великанами, цветущие, зелёные поляны, голубые ленты рек и огромные чаши морей, разнообразных животных. И конечно же слышали великолепное пение птиц. Но что же сейчас происходит с планетой! Где же сейчас зелёные поляны с разноцветными цветами! Нет их! Есть голая земля и горы мусора. Где же густые леса с деревьями великанами! Вместо них тут и там пни, жалкие рощицы, да заводы выбрасывающий густой, чёрный дым в воздух. А что случилось с реками, морями и озёрами. Вместо морей – мелкие озёра, вместо рек – ручейки, или полностью высохшие реки. Не слышно весёлого пения птиц. Исчезают животные. Мы видим лишь заброшенные поля, заросшие сорняками. Прекрасная планета в опасности! Земляне, опомнитесь! Всей планете грозит экологическая катастрофа, которая повернёт вспять всё развитие человечества! Возможно и гибель! Поэтому, мы обращаемся к вам с просьбой изменить жизнь на Земле, чтобы сделать её вновь прекрасной! И оставить её для своих будущих потомков.

И мы должны быть уверены, что вы готовы к этим действиям. Для этого мы просим вас сегодня, выполнять несложные задания. Вы готовы?

Участники: Мы готовы сегодня выполнить задания, и тем самым поможем своей планете.

Инопланетянин 2: Тогда приступаем к испытаниям. Сейчас каждая команда получит маршрутный лист, на котором построен маршрут - 6 пунктов назначения, согласно которому команды будут перемещаться. На каждом пункте вас ждут наши представители. Они подготовили для вас задания. За правильно выполненное задание на станции, каждая команда получает фрагмент важного послания из будущего. В конце испытания все команды должны вместе расшифровать и прочитать важное послание от будущих потомков.

Команды получают маршрутные листы и начинают двигаться к станциям.

Станция «Интеллектуальная». У всех команд в маршрутных листах эта станция значится под номером один. Соответственно все команды находятся на первой станции «Интеллектуальной»

Представитель: Уважаемые участники, начинаем путешествие по станциям. И так первая станция в ваших маршрутных листах «Интеллектуальная». Проверим ваши экологические знания. Я зачитываю вопросы, на которые вы должны ответить. Отвечать команды будут по очереди. В случае если команда не ответит на вопрос, этот же вопрос адресуем следующей команде.

Викторина

• Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (клест)

• Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (поползень)

• У какого животного могучее телосложение, тем не менее, он быстрый и ловкий. Рост его около 2 метров, вес до тонны. Живут эти животные группами. Обитает в Приокско – Террасном заповеднике. (зубр)

• Какое животное похожее на крота, очень любит воду в отличие от «родственника»? (выхухоль)

• У садового растения пиона есть близкие родственники – полевые цветы. Что это за цветы? (лютик и купальница)

• Самый быстрый зверь на планете? (гепард)

• Кто лечится мухоморами? (лось)

• Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (тетерева, рябчики)

• Какая птица поет хвостом? (бекас)

• В лесу есть кустарник, над которым иногда возвышаются подберезовики, подосиновики… Что это за кустарник? (черника)

• Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)

• Самая большая ягода, плод лианы. (Арбуз)

• Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название. (Зверобой)

• Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев. (Тысячелистник)

• Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук)

• Цветок, название которого связано со звоном. (Колокольчик)

• Родина помидора. (Южная Америка)

• Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира)

• Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка)

• Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

• Самое крупное животное на суше. (Слон)

• Зачем зайцу большие уши? (Чтобы не перегреваться)

• Какое дерево тонет в воде? (Лиственница)

• Из древесины какого дерева изготавливают спички? (Осина)

• Какое животное в буквальном смысле вылезает из кожи? (Змея)

• Какое растение в народе называют «кошачий корень»? (Валериана)

• Какая трава самая высокая? (Бамбук)

• Какое лекарственное растение определяют на ощупь даже слепые? (Крапива)

• Птица – «символ мира»? (Голубь)

• Какую птицу называют «летающей кошкой»? (Сова)

• Как называется активная оболочка Земли, населенная живыми организмами? (Биосфера)

• Какие птицы вьют гнездо из слюны, которые можно отварить и съесть? (Ласточки)

• Какое дерево называют символом России? (Береза)

• Какая птица самая большая в мире? (Страус)

• Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

После того как участники ответили на вопросы викторины, Каждой команде выдаётся «фрагмент послания из будущего»

Станция «Озеленительная»

Необходимые материалы. Макет дерева из картона, таблички с надписями которые прикрепляются к магнитной доске, мольберт с магнитной поверхностью, карточки с изображением цветов и семена этих цветов, карточки с изображением деревьев и карточки с изображением семян этих же деревьев, лупа для рассматривания семян. Рассада цветов. Земля для посадки семян и пикировки рассады, ёмкости для рассады (баночки из-под йогурта, лопатки, палочки деревянные, лейка с водой, одноразовые перчатки.

Представитель: Здравствуйте уважаемые участники! Экологический десант приветствует вас! Вы прибыли на станцию «Озеленительная». Для того чтобы получить фрагмент послания от будущих поколений вы должны выполнить задания.

Население земли неуклонно растет. Большому количеству людей требуются для жизни все новые и новые пространства. Поэтому строится все больше городов, а лесов становится все меньше. Горожане вынуждены жить в окружении бетона, стекла и железа, а дышать им приходится загазованным воздухом. В этих условиях резко возрастает необходимость живых растений.

Первое задание на нашей станции.

Разложите вокруг дерева таблички на которых, по вашему мнению, написаны правильные высказывания:

Озеленение помогает - Повышать влажность воздуха. Оказывает влияние на ветровой режим. Обогащают воздух кислородом. Очищают воздух от пыли. Поглощают газообразные вредные вещества. Ионизируют воздух. Вырабатывают фитонциды.

Оказывают положительное эмоционально-психическое воздействие на человека.

Участники выполняют задания.

Представитель

Молодцы справились с заданием. Вы видите, все эти высказывания верны. Очевидна огромная, не поддающаяся переоценке роль зеленых насаждений. Наша с вами задача – бережно относиться к зеленым жителям планеты, всячески способствуя их росту и разнообразию ассортимента. Для своего же блага. Сейчас я вам предлагаю внести свой вклад в улучшение нашей жизни.

И так приступаем к выполнению второго задания.

Второе задание. Игра «С какого дерева семена»

Представитель: Перед вами находятся карточки с изображением деревьев. Ваша задача - найти семена этих деревьев, кустарников и определить к которому дереву (кустарнику) они принадлежат.

Представитель: Молодцы! Сейчас усложним испытание. Перед вами семена цветочных растений. Ваша задача, определить к каким цветам относятся эти семена. Семена лежат в коробочках под номерами.

Образец №1 – Настурция.

Образец №2- Астра

Образец №3- Космея

Образец №4-Петуния

Образец №5 Бархотцы (тагетисы)

Образец №6 (Душистый горох).

Участники определяют семена цветов. И раскладывают картинки с изображением цветов перед образцами семян.

Представитель:

Уважаемые участники. Цветы тагетесы всем известны. У нас в России их называют бархатцы.

А как их называют в Белоруссии? (Аксамитки).

В Германии? («Студенческий цветок» или «турецкая гвоздика»). –

На Украине? «Чернобрывцы». В Англии «Золото Мери»

Молодцы, справились с испытанием!

Представитель

Растения не только выполняют свою биологическую и экологическую функцию, но их разнообразие и красочность всегда "радует глаз" человека.

Следующий этап. Предлагаю участникам высадить эти семена в грунт, или распикировать. По желанию.

После посадки предлагаю в дальнейшем высадить эти растения на участки детского сада.

Тем самым мы поможем нашей природе, улучшим эстетический и психологический комфорт детей, воспитателей, родителей. И экологическую обстановку.

Уважаемые участники, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Тем самым вы поможете нашей природе, улучшите эстетический и психологический комфорт детей, воспитателей, родителей. И конечно же улучшим экологическую обстановку.

Я выдаю вам «фрагмент послания от будущих поколений».

Участники дальше следуют по маршруту.

Станция «Природоохранная»

Материалы: Картонная коробка. «Красная книга мира». Картинки с растениями, животными, рыбами, птицами, которых осталось мало, и их численность продолжает сокращаться.

Картинки с животными, птицами которые были редкими, но, благодаря усилиям человека, численность восстанавливается.

Картинки с животными, птицами, радениями которые исчезли по вине человека.

Три круга вырезанные из картона (красный, зелёный, чёрный)

Представитель:

Здравствуйте дорогие земляне. Вы прибыли на станцию «Природоохранная».

Читает стихотворение

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Перед вами лежит коробка. В ней спрятан предмет. Как вы думаете, что за предмет лежит в коробке?

После того как участники выскажут два, три предположения. Можно обратить их внимание на предметы, которые лежат на столе. Дать подсказку. (Что эти предметы связаны межу собой)

На столе лежит красный картон или бумага, книга обёрнутая в белую бумагу или нейтральный цвет, игрушка - белый медведь, цветы ландыша, ребус в котором зашифровано слово «Красная книга».

Участники высказывают свои предположения.

Представитель: Сейчас вы можете проверить своё предположение с помощью ребуса. В этом ребусе зашифровано словосочетание. Если вам удастся его разгадать, вы сможете правильно ответить на вопрос.

Представитель. Правильно! Сегодня мы поговорим о Красной книге.

Природа в больших масштабах ощущает негативное влияние жизнедеятельности человека, который абсолютно бездумно засоряет, как сушу, так и водные акватории различными, а порой и токсичными отходами. Кроме этого, человек осуществляет не контролированный вылов рыбы и других представителей подводного мира, а также истребляет различных животных. В результате такой бурной деятельности многочисленные виды оказались на грани исчезновения.

Чтобы процесс хоть как-то контролировать и вести учет популяции многих видов, была узаконена Красная книга России. В эту книгу заносятся все объекты флоры и фауны, а не только животные или рыбы. В Красной книге можно встретить многие виды птиц, которые оказались на грани исчезновения, а также растения, как культурные, так и дикие, насекомые, грибы и т. д.

Представитель: Уважаемые, а знаете ли вы животных, растения, птиц, рыб которые занесены в Красную Книгу?

Проверим ваши знания. Сейчас перед вами лежат картинки животных, растений, птиц которые занесены в Красную книгу. Разложить вы должны в соответствии с цветом круга.

На красный круг положить животных и растения, которых осталось мало, и их численность продолжает сокращаться.

На зелёный круг изображения животных, которые были редкими, но, благодаря усилиям человека, численность восстанавливается.

На чёрный лист выложить животные и растения, в исчезновении которых виноват человек.

После выполнения задания участникам выдаётся «фрагмент послания».

Станция «Знаковая»

Материалы: плакаты с природоохранными знаками, цветик – семицветик вырезанный из картона, с обратной стороны напечатаны задания какой природоохранный знак нужно нарисовать участникам. Тазик с водой - имитация озера. В нем плавает бумага, полиэтилен, пенопласт и другой мусор. На дне металлические предметы. Удочки с магнитом, ситечки. Листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Представитель:

Здравствуйте! Рада приветствовать вас на станции «Знаковая»!

Все мы любим, отдыхать на природе - в лесу, у речки, в парках. Любим любоваться красивыми видами, слушать пение птиц, вдыхать аромат цветов. Но очень часто находясь на природе, люди забывают, что находятся в гостях у природы. Забывают правила поведения на природе. И, к сожалению, все это приводит к печальным последствиям-загрязнению природы! Но сохранение природы и её богатств в наших с вами руках. Ведь чисто не там, где убирают, а там - где не сорят! Поэтому важно людям напоминать эти правила. В этом нам помогут экологические знаки, которые вам будет необходимо нарисовать. А тематику знака определим с помощью «цветика - семицветика».

Участники отрывают лепесток с заданиями и рисуют соответствующий знак.

Вы отлично справились со своей задачей! Но чтобы заработать «букву» вам надо доказать, что вы защитники природы - очистит озеро от мусора.

Предложенными инструментами очищают озеро и получают «фрагмент послания»

Станция «Сортировочная»

Материалы: Разные виды отходов (Пластиковая тара, железная, алюминиевая тара, газеты, журналы, картон, батарейки, не сортируемые отходы. Одежда, разные вещи из ткани. Контейнеры для сбора мусора (пластиковые контейнеры или коробки)

Представитель: Извините, что вынуждена вас встречать в таком беспорядке, но Земля теперь всюду завалена отходами и мусором.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас Мусорные горы.

Каждую тряпку, бутылку, жестянку будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку. Мы ощутим чистоты благодать!

Ничего на свете лучше нету, чем держать в порядке всю планету:

Речку, лес, поля, моря и горы – свежестью должны дышать просторы

Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор.

Хочу попросить вашей помощи.

Задание: Перед вами находится мусор и контейнеры.

Контейнеры

1. Знак «Книга» – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Знак «бутылки» – стеклянные банки, бутылки, пластиковая тара

З. Знак «Крышки доброты»– пластиковые крышки.

4. Знак «Батарейка» – батарейки

5. Знак «Спасибо. Отдай вещи с пользой»- одежда, ненужные тканевые вещи.

6. знак «Алюминиевая банка»- Банки алюминиевые, железные банки, крышки?»

7. знак «Не сортируемые отходы» - (Упаковка тетра пак, зубные щётки, баночки из -под крема и др.). Задача команды, правильно разделить мусор по контейнерам.

Представитель: Помните, время разложения бумаги — 2 года, консервной банки — не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь. Не засоряйте природу!

Участникам выдаётся «фрагмент послания».

Станция «Оздоровительная»

На станции собираются все команды

По прибытию на станцию игроки выстраиваются командами (Белые медведи, панды и т. д)

Представитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы)

Представитель: Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, от чего зависит здоровье? Какие главные факторы здоровья? (ответы игроков)

Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим, состояние окружающей среды, медицинское обеспечение. А что ухудшает здоровье человека? (употребление алкоголя, курение, наркомания и т. д.).

Представитель

Уважаемые игроки, давайте вспомним пословицы о здоровье.

Ответы игроков

«В здоровом теле - здоровый дух!».

«Залог здоровья - чистота!».

«Болен – лечись, а здоров – берегись!».

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

«Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.»

«Здоровье дороже денег: здоров буду — и денег добуду.»

«Зелень на столе — здоровье на сто лет».

Молодцы! Справились с заданием.

Представитель. Уважаемые игроки, а сейчас на зарядку становись!

Игроки под музыкальную композицию «Трава у дома»- группа «Земляне».

Выполняют физические упражнения.

В конце каждой команде вручают «фрагмент послания»

Все участники команд следуют в музыкальный зал.

Представители: Уважаемые участники!

Вы прошли все станции. Вашим командам были выданы «фрагменты послания». Ваша задача расшифровать и прочитать это послание.

Игроки складывают послание. «Сберегите нашу прекрасную планету!»

Заключение

Под музыку «Инопланетная любовь» авт. Александр Кетлин выходит инопланетянин

Инопланетянин 2.

Дорогие земляне! Вы прекрасно справились с заданием. Сегодня вы нас убедили в том, что судьба вашей планеты вам не безразлична. И мы увидели, что вы готовы к тому, чтобы улучшить жизнь на Земле! Тем самым вы сможете сохранить её для своих будущих потомков. Нам пора прощаться. Наш звездолёт ждёт нас для дальнейшего путешествия. Прощайте, и помните, как важно беречь свою прекрасную планету. Другой такой нигде больше нет.

Демонстрация видеоролика «Инопланетяне покидают землю». В конце звучит песня «Прости Земля» в исполнении группы «Земляне»

Публикации по теме:

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Музыкально-экологическая сказка «Экологический десант» Сценарий музыкально-экологической сказки в старшей группе «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ» Автор: музыкальный руководитель Лидия Анатольевна Пекло.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Экологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентацииЭкологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентации Данное занятие проведено в рамках тематической недели «День птиц». Занятие – итог образовательного процесса в старшей группе по теме «Перелетные.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для педагогов ДОУ «Экологический десант»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 20:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для педагогов ДОУ «Экологический десант»» (включая файлы) размещена пользователем надежда ефимова (УИ 328774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД