Получи документы

Квест-игра «Юные орнитологи»

Анастасия Колягина
Квест-игра «Юные орнитологи»

в подготовительной группе

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования экологической культуры; закрепления знаний о зимующих, перелетных птицах, деревьях;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдения;

Публикация «Квест-игра „Юные орнитологи“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Оборудование: изображения птиц, письмо, конверты с заданиями, кормушка, мешочки с семечками; эмблемы зимующих и перелётных птиц, медали «Юный орнитолог», сундук, замок.

Подготовительная работа: просмотр видео о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в почтовом ящике нашего детского сада (показывает конверт). Этот конверт я не открывала. Хочу посоветоваться с Вами, что мы с ним будем делать?

Дети: Прочитаем его.

Воспитатель: Мне очень интересно, о чем говорится в этом письме. Кто еще хочет его прочитать? (читает письмо).

Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадку, и нашли задание. В конверте изображение - Синичка в ладонях и улетающий журавль.

Воспитатель: Как вы думаете, что бы могло значить это послание? (подводим детей к ответу, что нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг).

Воспитатель: Что за птица в ладонях? (Синица)

А синица улетает на зиму или остается с нами? (Остается)

А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующая)

А вторая птица на рисунке как называется? (Журавль)

А она зимующая? (Нет)

Наверное, нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг? (Да)

Воспитатель: Ну что ж, давайте каждый отыщет себе по одной зимующей птичке и посадит ее на дерево, а перелетных брать не будем.

Проводится игра «Посади птичек на дерево».

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что за птиц вы отыскали? (Опрашивает детей, если выясняется, что ребенок взял не ту птицу, предлагаем ребенку отпустить перелетную птицу и найти зимующую).

Воспитатель: Птичек мы посадили на дерево. Давайте теперь вспомним, как они называются. А помогут нам загадки.

В красной шапке ходит он

Долбит дуб как долотом (Дятел)

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок (воробей)

Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки! А теперь посмотрите под елку. А вот и подсказка! Это цифра. Пока не понятно, для чего нам эта цифра. Но я надеюсь, скоро все будет ясно. Ну, что двигаемся дальше? Только куда же нам идти? Давайте отдагадаем загадку и поймем, куда нам двигаться.

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом)

Воспитатель: Значит, следующее задание находится где? Пойдемте искать его. В домике лежит конверт с заданием.

Проводится игра «Узнай птичку по голосу».

Воспитатель: Справились с этим заданием, но это еще не все. Здесь еще какая- то разрезанная картинка. Что с ней нужно сделать? Как вы думаете, ребята?

Проводится игра «Разрезанные картинки».

Воспитатель: Отлично! Задание выполнено! Смотрите, ребята и здесь цифра. Вы сможете ее запомнить? Тогда двигаемся дальше?

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Воспитатель: Так значит, куда мы идем дальше?

Воспитатель: Здесь тоже есть задание:

П/ и «Зимующие и перелётные птицы».

Ход игры:

Детям раздаются эмблемы зимующих и перелётных птиц. По команде ведущего, птицы должны собраться каждый в свою стаю. Затем, каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть – выдворяют её.

Воспитатель: Молодцы! Отлично вы справились с этим заданием. А вот и еще одно задание.

Проводится игра «Прилетели птицы!».

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети хлопают)

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Мухи.

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Вы правы. Ну что ж, продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(дети хлопают)

Воспитатель: Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

(дети хлопают)

Воспитатель: Продолжаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи

Комары, кукушки…

(дети хлопают и говорят, что комары это насекомые)

Воспитатель:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи.

Аисты, кукушки,

Даже совки – сплюшки,

Лебеди, скворцы,

Все вы молодцы!

Воспитатель: И с этим заданием справились. И вот наша следующая подсказка. И это опять цифра. Пока ничего не понятно. Ну, что двигаемся дальше? Все готовы продолжить путь? Воспитатель читает загадку.

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья – пух!

А зовут его (петух)

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам сейчас идти?

Воспитатель: Посмотрите, что здесь есть. Сундук с замком и следующее задание. Ну, что мы почти у цели! Готовы выполнить последнее задание? Приступаем? Ребята, зимой доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Голодные ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. От нас с вами зависит, как перезимуют птицы.

Тут какие то картинки?

Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, семенами, шишками, ягодами).

Хватает ли птицам пищи зимой? (нет)

А какую еду, человек может птицам предложить? Давайте выберем, какую пищу, мы можем положить в кормушку нашим птичкам.

Давайте посмотрим, чем мы птичек будем кормить (каждый ребенок высказывается о своей пище, принимаем решение – можно такую пищу в кормушку положить или нет).

А какая у нас еще еда осталась? Давайте посмотрим и запомним, что птицам ни в коем случае в кормушку класть нельзя.

Проводится игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Отлично! Мы справились со всеми заданиями! Вот подсказка! И опять цифра. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны эти цифры? Что нам с ними делать?

Дети совместно с воспитателем открывают сундук. Воспитатель читает письмо, награждает детей медалями.

Воспитатель: Дети, а кому сейчас нужна помощь? (Зимующим птицам). Ребята, а как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Воспитатель: Вы правы. Давайте повесим кормушку, обязательно с кормом для птиц.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, для чего мы выполняли все эти задания? Ребята, а чем занимаются орнитологи? Как вы считаете, нам нужно продолжать начатое дело или, может быть, остановимся на этом? А что было самое интересное? Кто считает, что мы здорово провели время, хлопните в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием лего «Юные орнитологи» Ход НОД I. Организационный момент Дети играют в группе. Воспитатель приглашает подойти детей к себе. В: Ребята я несла для вас картинку,.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы»Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Систематизирование знаний детей.

Квест-игра «Юные геологи»Квест-игра «Юные геологи» Сценарий квест – игры «Юные геологи»Место проведения: территория детского сада. Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Квест-игра «Юные экологи» в старшей и подготовительных группах Квест-игра «Юные экологи» Цель: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).,учить различать.

Квест по ФЭМП в средней группе «Юные спасатели» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 муниципального образования Усть-Лабинский район.

Квест «Юные спасатели» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Квест «Юные спасатели» Разработал воспитатель I кв. категории Лазарева С. П. Аннотация.

Фотоотчет об образовательной деятельности «Юные орнитологи»Фотоотчет об образовательной деятельности «Юные орнитологи» Большую и интересную работу провела с детьми на недели "Перелётные птицы" Поставила задачи:способствовать расширению и обогащению представлений.

Сценарий квест — игры по ПДД «Юные помощники светофора»Сценарий квест — игры по ПДД «Юные помощники светофора» Цель: -пропаганда основ безопасного поведения на улице; -изучение дорожных правил через игру; -создание радостного, весёлого настроения.

Экологический квест — игра «Юные спасатели природы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Решетовский детский сад «Ручеёк» Кочковского района Новосибирской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Юные орнитологи»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 19:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД