Юля Татарчук
Квест-игра «Юные пожарные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Юные пожарные» в подготовительной группе.
Цель мероприятия: Создать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.
Публикация «Квест-игра „Юные пожарные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
Развивающие
1. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
2. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие
2. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Воспитывать уверенность в своих силах, чувство уважения к работникам пожарной части.
Материалы и оборудование: конверты, буквы С, П, И, Ч, К, А, ноутбук, мультфильм по пожарной безопасности,карточки с изображением смайликов (грустный, радостный, султанчики -10 штук, карточки к игре «Собери пожарный щит», игрушки – ответы к загадкам, макет «Костер», мешочки с песком, телефон, спичечный коробок, флешка, пожарная машина, обруч.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о пожарной безопасности, по правилам поведения во время пожара. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций по теме с последующим обсуждением. Показ обучающих фильмов.
Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.
Ход
- Дети, сегодня я для вас приготовила сюрприз, хотела показать мультфильм по пожарной безопасности. Когда утром я пришла в детский сад, то на месте флешки с мультфильмом увидела вот этот конверт. Вам интересно узнать, что в нем?
Тогда давайте откроем и посмотрим.
Записка: Я решила с вами пошутить и спрятала флешку с мультфильмом. Кто я такая и как меня зовут, вы узнаете, когда выполните все квесты, то есть задания. За каждый, правильно выполненный квест, полагается буква.
Из полученных букв вы должны составить слово, а прочитав его, узнаете, кто
сыграл с вами коварную шутку. А еще я вам верну флешку с мультфильмом.
- Вот так дела! Дети, вы готовы отправиться на поиски флешки?
Ребята, все вы, видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Часто по телевизору показывают пожары, которые происходят в разных уголках нашей страны. Только когда мы все это видим и слушаем, то нам кажется, что все эти трагедии к нам не имеют никакого отношения. Тем не менее, нам надо многое знать о пожарной безопасности, причинах пожара, уметь защитить себя от пожара.
А для начала -
«Разминка для ума»
1. Телефон пожарной службы? (01)
2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)
3. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т. д.)
4. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)
5. Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
6. От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)
7. Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т. д.)
8. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)
9. Если случился пожар, что нужно делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)
10. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Нигде)
11. Какого цвета пожарная машина? (Красного)
Первое задание: Найдете пожарную машину. А вместе с ней и задание. Прочитайте задание «Собери пожарный щит». выбрать и повесить на щит средства и инструменты, необходимые при тушения пожара. Давайте перечислим все то, что должно висеть на пожарном щите.
Молодцы! С заданием справились, за это вам первая буква. (С)
Второе задание спрятано в домик е. (Поиграем в игру «Правильно - не правильно»)
Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, вы показываете смайлик с улыбкой, а если не правильно – огорченный смайлик.
П/И «Правильно, не правильно»
• Спички весело горят,
Буду с ними я играть
• Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя!
• Коля убежал за дом
Там играет он с костром
• Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит
• Вышла на улицу Маша,
Про утюг совсем забыла,
Он на юбке грелся, грелся
Легкий шелк и загорелся
• Он опасен, Маша знает
Утюг больше она не включает
• Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают
• Братик старший мой, Сережа,
Увидал огонь в окошко,
01 он позвонил,
И пожарным сообщил
Молодцы! (получаете букву (П) Готовимся к новому заданию.
Задание 3 найдёте в большой машине ( Записка со словами: - В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте)
П/И «Пожарные и искорки»
В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте.
Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».
Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.
Пожарные идут по кругу :
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!
Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки», затем команды меняются местами.
(Дети получают букву (И)
Задание 4 – найдете на одной из «искорок»
«Потуши пожар» (подвижная игра с мешочками). Материал: макет «Костер», мешочки. (Дети бросают мешочки с песком в обруч)
(следующая буква (Ч)
Задание 5– найдёте на столе.
«Сообщай – ка»
«Звонок в МЧС» практическое
упражнение. Представь, что мальчик оказался в помещении, где возник пожар. Что он должен сделать? (Позвонить по телефону «01» и позвать на помощь.) Что мальчик должен сказать, позвонив по телефону «01»? (он должен сказать, что дома пожар, и назвать свой адрес). А вы, ребята, знаете свой адрес? Давайте проверим (обыгрывание игры-ситуации «Позвони по номеру «01» или 112 и назови свой адрес»).
(дети получают букву (К)
Задание 6- Отгадайте загадку.
Висит-молчит,
А перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
(Букву (А) получают дети)
-Дети, все задания вы выполнили, собрали все буквы.
-Предлагаю теперь составить из них слово и узнать, кто же спрятал флешку.
(Дети составляют слово из букв.)
Какое слово у вас получилось?
(Спичка)
-Давайте посмотрим, что лежит в спичечном коробке, который дети затмили лежащим на полу. Там и правда лежит спичка, и флешка а, как известно, что спички детям - ?
(Не игрушка)
-Мы прошли все квесты, выполнили все задания, узнали, кто спрятал флешку и нам е вернули. Скажите, о чем мы сегодня говорили?
(Высказывания детей.)
- Как вы думаете, на какую тему я вам приготовила мультфильм?
(Высказывания детей.)
- Все верно. Это мультфильм на тему: «Пожарная безопасность». Предлагаю вам его посмотреть.
Просмотр мультфильма.