Лучший педагог года

Квест-игра «Зажигательная история» по пожарной безопасности

Эльмира Файзуллина
Квест-игра «Зажигательная история» по пожарной безопасности

Квест –игра «Зажигательная история»

(спортивная эстафета – игра совместно с родителями)

Цель:

Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений). Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

Оборудование:

Публикация «Квест-игра „Зажигательная история“ по пожарной безопасности» размещена в разделах

плакаты по пожарной безопасности;

надпись названий команд «Спасатели» и «Пожарные»;

2 обруча большого диаметра;

8 конусов;

4 ведра;

мячики (маленькие по два на каждого ребенка);

огнетушитель – для показа;

4 мягких модуля;

2 пожарные машины;

2 стула;

2 телефона;

фишки (желтые, красные по 10 шт.);

2 корзины с изображением огня;

ленточки красного цвета и синего цвета по количеству детей.

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики. Под музыку дети заходят в спортивный зал.

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на маты в разном порядке.

Ведущий: Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №107 Детям группы №3 «Цветики».

Открывают, осматривают. В ней шкатулка на ней четыре замка. Пробуют открыть шкатулку, не получается. Находят письмо – послание.

Ведущий: читает громко «Привет жителям Радужной Галактики – девчонкам, мальчишкам и их родителям. Я, жаркого пламя сынок, КРАСНЫЙ НЕПОСЛУШНЫЙ Огонек! Хотел приехать к вам в гости, но случилось непредвиденное! Я срочно должен полететь на другую Галактику! Но, вам, ребята отправляю шкатулку, но чтобы открыть ее, нужно будет выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание – Ключ. Вам придется постараться, найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. А для начало читайте скорее сказочку про меня и моего друга Спичкина. До встречи. Желаю удачи».

«Сказка о непослушной спичке»

«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».

Звучит музыка выбегает Спичкин.

Спичкин: Ну и где же тут мои Подружки? Мне сказали, что в этом детском саду находится Коробок, а там мои Сестрички, подружки да Малышки. Ну и где? А, наверное, вы его от меня спрятали? Сейчас пойду и посмотрю, ну-ка поднимайте руки вверх (дети поднимают руки, Спичкин, бегает ищет, щекочет и ничего не находит).Может, в карманы спрятали? (хлопает по швам, по карманам). Нет нигде!

Ведущий: Да погоди, не сердись, того и гляди вспыхнешь! Спичкин, ребята, а правда, что спички должны валяться повсюду?

Дети: Нет!

Спичкин: А почему?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, спички должны лежать в укромном месте и брать их должны взрослые. Вот, что я предлагаю, Спичкин, а оставайся- ка ты с нами, поиграешь с ребятами, может и найдешь Коробок, да и своих сестренок.

Дети уговаривают Спичкина. Спичкин остается.

Ведущий: Ребята, Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым». Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?

Как сообщить о пожаре?

Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»

Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с некоторыми правилами пожарной безопасности!

Ведущий:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Ведущий: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов).

Открыть конверт в ней схема.

Эстафета 1 «Вызов пожарных»

Прыжки через мягкие модули (2 шт.).

Пролезть через тоннель.

Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».

Обратно – бег по прямой, передать эстафету по руке.

Первый ключ.

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта открываем первый замок).

Задание для Родителей: На двух мольбертах находятся конверты, в нем разрезная картинка (магнитная) : Как выглядит Пожарный. Кто быстрее соберет картинку.

Ведущий: Молодцы, хорошо родители справились и принесли команде одну фишку.

Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Спичкин: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята, хотите побывать в роли пожарных?

Отгадайте следующую 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Ведущий: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

В конверте схема – эстафеты.

Ведущий:

На машине ярко – красной

Мчатся пожарные вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»

Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)

Обратно – бег по прямой, передать машину.

Спичкин: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.

(Достает ключ из конверта).

Ведущий: Ещё один ключ! Пробуем и открываем еще один замок.

Задание для Родителей: Нарисовать предметы, которые необходимы для тушения пожара, находящиеся на Пожарном Щите.

Ведущий: Здорово, еще одну фишку команде приносят родители.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.

Ведущий: Давайте выполнять следующее задание. Загадка – подсказка № 3.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Ведущий: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт лежит на подоконнике). Схема.

Эстафета 3 «Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны

Пролезть в обруч (держит родитель.)

«Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»

Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

Воспитатель:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Спичкин: Молодцы ребята, выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.

Задание для Родителей:Блиц – турнир: Вопрос – ответ.

Вопросы блиц-турнира:

Из каких произведений эти строчки? Кто автор?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница»)

Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом

И козел – с фонарем.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

… Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

(С. Михалков «Дядя Степа»).

Продолжите фразу

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер …. (01)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … (газом)

Дым огнём поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных … (вызывай)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в…. (квартире)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … (предметы)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл)

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить… (нельзя)

Спичкин: Браво! Молодцы родители! Еще фишку заработали для команды!

Ведущий: Сколько ещё осталось найти ключей? (1)

Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую загадку-подсказку.

Они ходят, но стоят,

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

Ведущий: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. И это Эстафета - игра

«Огонь-вода».

Игра «Огонь-вода».

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Ведущий: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый.

Спичкин: Ура, ребята, этот ключ последний! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Огонек: Нагрудные значки. И Коробок спичек. Ура, я нашел своих сестренок!

Ну и от меня лично, хочу вручить Родителям Грамоты: За знание пожарной безопасности.

Построение в колонну. Ходьба по кругу. Остановиться, повернуться лицом в круг.

Ведущий: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные. Они борются с огнем.

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

Прикреплённые файлы:

kvest-i-gra_3blfd.pptx | 4640,11 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила пожарной безопасности» .

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра по пожарной безопасности «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» Квест –игра «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара». Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры.

Квест-игра «Школа Безопасности» Сценарий квест - игры «Школа безопасности» Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях Задачи:.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»Квест-игра «Страна Правил Безопасности» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Квест-игра «Тропинка безопасности» Квест –игра «Тропинка безопасности» Борисова Елена Леонидовна Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Настольная игра по правилам пожарной безопасностиНастольная игра по правилам пожарной безопасности Настольная игра по правилам пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» для детей с 4 до 7 лет. Цель - формирование у детей представлений.

Сказка-презентация по пожарной безопасности «Лесная история» Это моя любимая презентация. Она напоминает мне чудную штуку из детства, которая делала изображения на картинках объемными. Тогда, будучи.

Совместное развлечение с родителями «Игра по пожарной безопасности» Физкультурное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе. «Если хочешь долго жить — научись с огнем дружить!» Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Зажигательная история» по пожарной безопасности
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 16:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД