МААМ-картинки

Квест-игра «Знакомство с Эколятами»

Анжелика
Квест-игра «Знакомство с Эколятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка для детей старшей группы.

Квест – игра «Знакомство с Эколятами».

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 82» Пономарева А. С.

Цель: формировать у детей бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные: учить детей правильному отношению к природе. Научить ценить и оберегать природу, заботиться об растительном мире. Научить детей следовать инструкциям и правилам.

Публикация «Квест-игра „Знакомство с Эколятами“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к экологическим проблемам. Развивать у детей желания в непосредственной деятельности по решаемой проблеме.

Воспитательные: воспитать у детей чувство ответственности за окружающую среду.

Ход игры.

Воспитатель: ребята, у нас гости– Эколята (слайд 2)

Эколята — это настоящие защитники природы, они мечтают спасти окружающий от загрязнений. Давайте с ними познакомимся, и так, Эколята– это малыши желуди и у них есть подружка – Ёлочка. Они родились в лесу и знают о нём всё, а ещё они оберегают природу и экологию. Вы готовы с ними познакомиться? Ответы детей.

Воспитатель: Эколята оставили нам письмо. Сейчас я вам его прочитаю. В лесу случилась беда. Эколята просят нас им помочь навести порядок в лесу. Вам нужно, выполнить задания и собрать картинку. Задания будут спрятаны в конверты, которые вам нужно будет найти с помощью загадок.

Воспитатель: ну что ребята, поможем Эколятам? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в каждой игре есть правила, давайте повторим их:

Самое главное правило – не выкрикивать.

Не перебивать других.

Если догадался раньше всех- под ними руку.

Не подсказывай, дай другу возможность подумать.

Будь внимательным и терпеливым

Воспитатель: Ребята, молодцы, правила повторили. Теперь начнём. Для того, чтобы найти конверт с заданием, нам нужно отгадать загадку.

Загадка 1:

Зеленеет, и растет,

И всю жизнь лишь воду пьет.

Место жительства – горшок,

Это комнатный.? (цветок) (ответы детей)

Воспитатель: совершенно, верно, молодцы. Так теперь посмотрим, где наш комнатный цветок, там и будет конверт

(Воспитатель под горшком с растением находит конверт, в котором изображение Тихони.)

Тихоня: Здравствуйте ребята! Я Тихоня – цветовод. Ценитель природной красоты. Цветы мне дарят вдохновение. И вот вам первое задание – загадки.

Кого называют санитаром леса? (Дятел)

Лиственное дерево, листья которого похоже за сердце, а ствол с белой корой, символ России? (берёза)

Город этот не пустой, он дремучий и густой? (лес)

С ветки на ветку, в лесу прыг да скок, перелетает рыжий зверёк. (белка)

На пригорке мимо елок, катится комок иголок, ты его, смотри, не трожь, знай: колючий это (еж)

Очень модный я в лесу, на опушке я стою, шапка красная в горох, как зовут меня, дружок? (мухомор)

Тихоня: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, вот вам первый фрагмент пазла.

Воспитатель: Ну что, ищем следующий конверт? (ответы детей) А для того, чтобы нам его отыскать, нужно загадку отгадать.

Загадка 2

На этой планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Свежей зеленью одеты

Парки, улицы, поля…

В море солнечного света

Называется. (Земля)

(Под глобусом находим второй конверт с изображением Умницы с заданием)

Умница: Я, девочка – разумница. Добрая, послушная. А зовут Умница меня. Называют меня так, потому что, я самая серьёзная. Из всех эколят, я самая старшая, поэтому знаю много всего, а ещё люблю рассказывать разные интересные истории. Я очень люблю природу и оберегаю её. Вот следующее задание. Знаете ли вы значение экологических знаков? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот сейчас и проверим! И так, кто знает, что обозначает этот знак?

Не рви цветы (слайд 3)

Не оставляй мусор (слайд 4)

Не уничтожай грибы, даже ядовитые (слайд 5)

Нельзя вырубать деревья (слайд 6)

Не трогать птичьи гнезда (слайд 7)

Не топчите траву и цветы (слайд 8)

Не жгите сухую листву и траву (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, что же будет с лесом, если мы не будем соблюдать все эти золотые правила? (Ответы детей)

Умница: Молодцы! Все знаю, как правильно вести себя в лесу. Скорее держите следующий фрагмент пазла.

Воспитатель: перед следующим заданием, давайте не много отдохнём.

Физкульт минутка «Так – не так»

Воспитатель: если я скажу правильно, вы хлопаете. Если неправильно, вы топайте.

Птицы не летают (топают)

У ёжика колючки (хлопают)

Медведь любит мёд (хлопают)

Волк боится зайца (топают)

За зимой придёт весна (хлопают)

Ветки можно ломать, а цветы топтать (топают)

Воспитатель: отдохнули, можно и продолжить

Загадка 3

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (солнце)

Дети находят конверт с изображением Шалуна, рядом с солнышком, находящееся на двери группы.

Шалун: здравствуйте ребята. Меня зовут – Шалун. Мне на месте не сидится, мне бежится и веселится, играется и рисуется. И у меня тоже есть задание для вас. Вот вам волшебный кубик.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой интересный кубик на нём задания, давайте будем поочерёдно кидать его и выполнять задания. (Дети кидают кубик, воспитатель читает задания, ребята пробуют отвечать)

Шалун: Ребята, какие вы молодцы! Держите следующий фрагмент пазла!

Воспитатель: Детки, нам осталось найти последний фрагмент пазла, давайте же отгадаем загадку.

Загадка 4

У стены большой и важный

Стоит дом многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф)

На книжной полке дети находят конверт с изображением Ёлочки.

Ё лочка: Я так рада с вами познакомиться, здравствуйте! Я очень люблю лес, а особенно деревья. Как вы думаете, из чего делаются книги, раскраски, журналы? (Ответы детей)

Воспитатель: совершенно, верно, поэтому нам нужно бережно относиться к книгам, журналам и к бумаге. Ребята, а что мы делаем, с бумагой, которую нельзя использовать второй раз? (Ответы детей). Правильно, мы собираем макулатуру.

Ё лочка: Ребята, какие вы молодцы, вы с малых лет заботитесь о природе! Вот вам последний фрагмент пазла.

Воспитатель: Ребята, давайте же соберем пазл и посмотрим какая картинка у нас проучилась.

Дети подходят к столу, и все вместе собирают пазл. «Наша планета в руках»

Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось? (Ответы детей). А теперь давайте вспомним, о чем нас просили Эколята? (Навести порядок). И у нас всё получилось. Давайте поблагодарим наших новых друзей, Эколят за такое прекрасное путешествие по лесу. Спасибо! И пообещаем, заботиться о природе. А теперь повторяйте за мной

МЫ ОБЕЩАЕМ – СОХРАНИТЬ ЧИСТОТУ ПРИРОДЫ

МЫ ОБЕЩАЕМ– БЕРЕЧЬ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЯ

МЫ ОБЕЩАЕМ– ИЗУЧАТЬ ПРИРОДУ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ, КАК ПРАВИЛЬНО ЗАБОТИТЬСЯ О НЕЙ.

Эколята : Ребята, вы больше молодцы! И вам спасибо за помощь! До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий игры «Лесное путешествие с Эколятами»Сценарий игры «Лесное путешествие с Эколятами» Цель игры: Закрепление и обобщение знаний детей о природе, формирование начала экологической культуры дошкольников, развитие экологического.

Фото и видеоотчет «Осень с Эколятами»Фото и видеоотчет «Осень с Эколятами» С целью повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия мы провели с детьми подготовительной группы «Родничок».

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Сохраним лес от пожара с эколятами»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Сохраним лес от пожара с эколятами» В нашем детском саду прошел конкурс рисунков «Сохраним лес от пожара с Эколятами!». Вопрос о лесных пожарах во всем мире стоит очень остро.

Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожараКонспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр Образования «Олимп» с. Михайловка муниципального района Уфимский район.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Сценарий осеннего развлечения с Эколятами по сказке «Сказочный дубок» в старшей группеСценарий осеннего развлечения с Эколятами по сказке «Сказочный дубок» в старшей группе Цели и задачи: - Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. - Обогащать художественные представления об.

Автор публикации:
Квест-игра «Знакомство с Эколятами»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 21:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Знакомство с Эколятами»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика (УИ 2489742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД