Получи документы

Квест как новая педагогическая технология в ДОУ

Надежда Короткова
Квест как новая педагогическая технология в ДОУ

В наше время образовательная система ДОУ обогащается современными технологиями, формами, методами и приемами взаимодействия с дошкольниками, целью которых является активизация воспитанников и включение родителей в образовательную среду. Интерактивная форма обучения является наиболее востребованной, именно с ней можно реализовать совместную деятельность всех участников образовательной среды, помогая развиваться творческим способностям, воплощать уже имеющиеся знания и навыки на практике. К интерактивным формам можно отнести:

- интерактивная игра;

- мастер-класс;

-экспериментирование и опыты;

-проектная деятельность и др.

Публикация «Квест как новая педагогическая технология в ДОУ» размещена в разделах

Такие формы можно использовать по отдельности, так и в сочетании между собой, варьируя в зависимости от вида деятельности с воспитанниками и их родителями. Такое сочетание форм можно найти в образовательном квесте, который сейчас весьма популярен у всех возрастных категорий. Но в детском саду тоже можно использовать данную технологию.

Если обратиться к специализированному словарю, то слово квест означает поиск каких-либо предметов. То есть приключения героев к какой-то цели, преодоление трудностей и преград [3].

В учебном пособии Полат Е. С. говорится, что квест в образовании - это специально организованная деятельность исследовательского характера, где воспитанники ищут информацию по определенным параметрам[2].

Получается образовательный квест является проблемой, которую педагог ставит перед детьми, в которой реализуются образовательные задачи. Квест - это игра для дошкольников и их родителей, в которой необходимо решение самых различных задач, для того, чтобы дойти до определенного результата и цели. Задачи квеста могут включать в себя:

-творчество;

-активность;

-интеллектуальность и другое.

Квест можно проводить в закрытом помещение (группа, музыкальный зал и т. д, а так же можно на открытом пространстве (площадка, парк и др) или медиаквест (использование мультимедиа оборудования).

В результате проведения какой-либо педагогической технологии предполагается усвоение определенных знаний, умений и навыков. Сокол И. Н. считает, что квест является технологией, в которой существуют следующие параметры:

- цель и задачи;

- замысел;

- педагог-руководитель;

- правила [2].

В квест-технологиях есть следующие параметры:

- образовательная задача реализуется через игру (через поиск);

- включение новейшего технического оборудования в обучении помогает дошкольнику проще самовыражаться;

- мотивация эмоционального и интеллектуального фона ребенка[1].

Образовательный процесс можно организовать в игровой форме, используя разный характер деятельности (познавательный или творческий). Педагог является наставником, который определяет цель такой игры, составляет сюжет, дает оценку процессу и конечному продукту, организовывает деятельность.

Используя в игре разные задания, можно решить не только познавательные и творческие проблемы, но и превратить квест в необычный продукт. В квест можно включить следующие задания:

- головоломки и загадки;

- препятствия в определенной тематике;

- хужожественно-творческие задания;

- экспериментирование и опыты и др. [5]

Образовательные квесты бывают следующих видов:

- линейный (решение поставленной задачи по цепочке);

- штурмовой (решение поставленной задачи при помощи полученных подсказок, но выбор конечного результата делают участники сами);

- кольцевой (схож с линейным, но команды начинают свой путь с разных направлений и идут по своей дороге к финишу).

Проанализировав литературу о педагогических квестах, можно сказать, что реализовать образовательную задачу в такой технологии возможно в условиях ДОУ, учитывая возрастные особенности дошкольников. Но лучше всего участие старших и подготовительных групп, так как у детей имеется определенный запас знаний, умений и навыков.

Мною был разработан проект «Решебник для эко-проблем», в котором проводилась экологическая квест-игра «В поисках неизвестного». Участниками могут стать дети 5-7 лет, а также их родители. Действия происходят в волшебной лаборатории, в которой дошкольники- это великие ученые, а родители превращаются в детей, решающих поставленную проблему. Цель квеста : найти подсказки-предметы и с их помощью провести ряд опытов, под руководством ученых, которые расскажут о потерянной Красной книге лесовика. После найденного ответа, участники придумывают правила, которые помогут всем живым существам не попадать в Красную книгу.

Образовательная деятельность в форме квеста соответствует концепции, заданной во ФГОС ДО. И является замечательной возможностью для воспитателя и дошкольника интересно и необычно создать условия жизни в ДОУ. Квест имеет безграничные возможности, оказывая помощь воспитателю, давая возможности сделать оригинальным воспитание и обучение.

Список литературы:

1. Малыгина А. В. Учебно-методическое пособие ««Живые квесты на уроках географии» https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/uchebno-metodicheskoe-posobie-zhivye-kvesty-na-urokah-geografii. Код доступа 12.03.2017

2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М. : Издательский центр «Академия», 2001.

3. Словари ABBYY Lingvo (En-Ru) https://www.lingvolive.com/ru-ru Код доступа 10.03.2017

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Код доступа: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/news/3447/file/2280/13.06.14-%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1-%D0%94%D0%9E.pdf Код доступа 20.02.2017.

5. Щелина Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 146-149.

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Опыт работы ДОУ «Квест-технология как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников» Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно.

Консультация для педагогов «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО» «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО» Интенсивная информационная среда в настоящее время окружает ребенка начиная.

Лэпбук, или интерактивная папка,  как новая эффективная технология обученияЛэпбук, или интерактивная папка,  как новая эффективная технология обучения В последние годы в системе дошкольного образования произошли немалые изменения. Современные требования, предъявляемые государством.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до» Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат - Над деревней стаей кружат.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии. Опыт и знания.

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ. Мини-музей числа 7 Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ «Погремушка — моя первая игрушка» Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему внимание проект который был реализован в ясельной группе! С самого рождения ребёнок.

Семинар-практикум «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ» Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест как новая педагогическая технология в ДОУ
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 07:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД