Квест — новое в образовании

Юлия Лызько
Квест — новое в образовании

Квест (англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, либо разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Принципы организации квестов

Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;

Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;

Уважение достоинства ребёнка;

Чёткая постановка цели, распределение ролей;

Постоянная смена деятельности;

Связность, последовательность и логичность заданий;

Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);

Продуманность организации игры;

Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;

Самостоятельность суждений детей;

Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).

Квесты по числу участников:

1. Одиночные

2. Групповые

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные

По содержанию:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные

В данном случае показан квест групповой, кратковременный, сюжетный, учитывая место проведения.

Квест по структуре сюжетов: линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

А также бывают- штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино, кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения:

-Соревнования.

-Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов:

-Поиск «сокровищ».

-Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

-Помощь героям.

-Путешествие.

-Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Алгоритм организации

1. Определить цели и задачи 2. Выбрать место проведения игры. 3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников. 5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект). 6. Подготовить задания, реквизит для игры.

По форме проведения- квест –путешествие, оказание помощи герою. В данном квесте была создана игровая ситуация, замотивированы участники, далее- задание, постановка цели, процесс, логически и последовательно построенная цепочка заданий, завершение и подведение итогов.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.

Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Прикреплённые файлы:

kvest-igra_il2gt.pptx | 937,92 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ в дошкольном образовании 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мурашова Инна Алексеевна и я являюсь молодым педагогом. Мне как молодому специалисту, интересны.

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM». У нас новое письмоФотоотчет «Посткроссинг на МAAM». У нас новое письмо Доброго времени суток, уважаемые коллеги!Представляю Вам Фотоотчёт о посткроссинге на МAAM «Почтовый мост дружбы п. Варгаши, Курганская обл.

Консультация для родителей «Игровой стретчинг — новое направление спортивных занятий в детском саду» Игровой стретчинг в детском саду Многие родители задаются вопросом, как оторвать детей от телевизора и гаджетов и привлечь их к занятиям.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Квест — новое в образовании
Опубликовано: 25 августа 2019 в 17:55
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Юные пожарные»
Развлечение «Юные пожарные» Ведущий: Здравствуйте, дети! Есть такая профессия – пожарный. В каждом городе, поселке есть пожарные команды. Работа пожарного...
Мастер-класс «Уютное гнездышко для птиц счастья, из мешковины и джутовых ниток»
Птица счастья присела на ветку, Что растёт под балконом моим: «Я, наверно, оставлю здесь детку, Поухаживай, Мила за ним». И свила себе гнёздышка...
Совместная деятельность детсада с СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном...
Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день или вечер дорогие...