Папки-передвижки

Квест — новое в образовании

Лызько Юлия Владимировна
Квест — новое в образовании

Квест (англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, либо разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Публикация «Квест — новое в образовании» размещена в разделах

Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Принципы организации квестов

Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;

Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;

Уважение достоинства ребёнка;

Чёткая постановка цели, распределение ролей;

Постоянная смена деятельности;

Связность, последовательность и логичность заданий;

Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);

Продуманность организации игры;

Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;

Самостоятельность суждений детей;

Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).

Квесты по числу участников :

1. Одиночные

2. Групповые

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные

По содержанию:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные

В данном случае показан квест групповой, кратковременный, сюжетный, учитывая место проведения.

Квест по структуре сюжетов: линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

А также бывают- штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино, кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения:

-Соревнования.

-Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов :

-Поиск «сокровищ».

-Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

-Помощь героям.

-Путешествие.

-Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Алгоритм организации

1. Определить цели и задачи 2. Выбрать место проведения игры. 3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников. 5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект). 6. Подготовить задания, реквизит для игры.

По форме проведения- квест –путешествие, оказание помощи герою. В данном квесте была создана игровая ситуация, замотивированы участники, далее- задание, постановка цели, процесс, логически и последовательно построенная цепочка заданий, завершение и подведение итогов.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.

Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Прикреплённые файлы:

kvest-igra_il2gt.pptx | 937,92 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ в дошкольном образовании 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мурашова Инна Алексеевна и я являюсь молодым педагогом. Мне как молодому специалисту, интересны.

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM». У нас новое письмоФотоотчет «Посткроссинг на МAAM». У нас новое письмо Доброго времени суток, уважаемые коллеги!Представляю Вам Фотоотчёт о посткроссинге на МAAM «Почтовый мост дружбы п. Варгаши, Курганская обл.

Консультация для родителей «Игровой стретчинг — новое направление спортивных занятий в детском саду» Игровой стретчинг в детском саду Многие родители задаются вопросом, как оторвать детей от телевизора и гаджетов и привлечь их к занятиям.

ИКТ в дошкольном образовании Важность ИКТ в обучении заключается не в современных чипах, а в богатых, разнообразных условиях, которые эти технологии обеспечивают для.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Лэпбук — это новое и интересноеЛэпбук — это новое и интересное Сейчас стало модным использовать в своей работе лэпбуки. Они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное.

Мое новое увлечение «Алмазная живопись»Мое новое увлечение «Алмазная живопись» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу о своем новом увлечении АЛМАЗНОЙ ЖИВОПИСЬЮ. В этом году я подарила сыну на Рождество.

Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие» Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Геймификация в образовании Геймификация в образовании Система современного образования бросает вызов преподавателям школы, вынуждая их работать со слабым контингентом.

Фотоотчет «Участие в городском конкурсе «Старая бумага — новое дерево»Фотоотчет «Участие в городском конкурсе «Старая бумага — новое дерево» Книги, газеты, упаковки — всё это кажется на первый взгляд безобидным и безопасным видом отходов. Но в масштабах крупного города используемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — новое в образовании
Опубликовано: 25 августа 2019 в 17:55
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД