МААМ-картинки

Квест по безопасному поведению в природе «Безопасная тропинка» для 4–5 лет

ирина чернова
Квест по безопасному поведению в природе «Безопасная тропинка» для 4–5 лет

КВЕСТ

по безопасному поведению в природе на тему :

«Безопасная тропинка»

Составил – воспитатель высшей категории Чернова Ирина Александровна

Возраст детей – 4 – 5 лет

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи:

Публикация «Квест по безопасному поведению в природе „Безопасная тропинка“ для 4–5 лет» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на природе : во время грозы,, на водоемах, при сборе грибов и встрече с насекомыми.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развитию мышления, воображения, любознательности;

Речевые: развивать диалогическую связную речь, обогащать словарный запас детей

Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща; Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики

Ход мероприятия

Дети одеваются и выходят на улицу, там их встречает воспитатель, одетый в р. н одежду.

Ведущий: Доброе утро, ребята! Давайте познакомимся. Я – бабушка Рассказушка. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие! А дорогу нам будет показывать вот это яблочко. Покатилось яблочко по блюдечку … (воспитатель катает яблочко) дети, посмотрите, что нам блюдечко показывает? На блюдце картинка леса. Правильно, вот туда мы с вами и пойдем.

Воспитатель и дети идут туда, где много деревьев.

Ведущий:

Вот мы с вами и в лесу. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах лип, кленов, елей. Ребята, я хочу у вас узнать, а что такое лес? Ответы детей.

Ведущий: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, давайте посмотрим, что нам покажет блюдце с яблочком (картинка грибов).

Как вы думаете, о какой опасности нас предупреждает эта картинка? Какие бывают грибы?

Да, правильно. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Какие вы знаете съедобные грибы? (лисички, подберёзовик, белый гриб) давайте их рассмотрим.

А все ли грибы съедобные? Правильно, ребята, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя. Если человек по незнанию съест такой гриб, может возникнуть отравление, в этом случае, нужно сразу обратиться к врачу

А если мухоморы собирать нельзя, может мы их растопчем ногами?

(Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие животные в лесу лечатся, например, лоси)

Посмотрите на нашу полянку, как много грибов на ней растет, давайте соберем их в корзину. Ой, да тут колючий ежик.

Музыкальная игра

За грибами в лес идем,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж

Бережёт грибочки.

Ты нас ёжик не коли,

А попробуй догони.

Ёж бегает и салит детей.

Теперь мы знаем, какие грибы можно собирать.

Ведущий. Ну вот видите, грибы нужны лесным жителям.

Ведущий: Яблочко, веди нас дальше. (На блюдце картинка реки). Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Дети с воспитателем идут к месту, где разложено полотно голубого цвета из полиэтиленовых мешков, напоминающее реку, расстелена дорожка для того, чтобы дети сели, и стоит стол для опыта, и бассейны с водой.

Все дети любят купаться в реке, а как приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :

без взрослых нельзя входить в воду,

нельзя прыгать в воду

толкать друг друга в воде

заходить глубоко.

Воспитатель. Теперь, когда мы знаем правила, можно помочить ножки. Дети мочат по очереди ноги, проходят по массажным дорожкам и садятся на коврик.

Ведущий: фуууу, как же жарко! Ребята, можно пить воду из реки? Почему?

На столе стоит стакан с грязной водой, сито, вата и баночка.

Сейчас мы и узнаем, почему ее нельзя пить. Проведем небольшой опыт. Для него мы возьмем сито, положим в него вату, а сито положим на баночку. Теперь будем лить грязную воду. Дети посмотрите на вату, какой она стала? Вот оказывается, какая грязная вода в реке.

Вывод: Из реки, из водоёма воду пить нельзя

Воспитатель. Пойдём дальше. Подскажи нам, яблочко куда. (На блюдце картинка лесной полянки). Давайте туда отправимся. Дети и воспитатель идут на полянку, садятся на бревна.

Ведущий: Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на бревнышках! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами не находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

Ведущий: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:

— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,

— хранить продукты в закрытой посуде,

— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор

— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Ведущий. Ой, ребята, слышите, гром гремит, молния сверкает

Что же делать? Где грозу лучше переждать? под дерево прятаться нельзя, молния может попасть в него и поджечь. А вот под кусты можно. Давайте спрячемся под кустами. Дети прячутся

Ведущий. Гроза прошла. Яблочко покажи нам дорогу (болото). Перед нами болото, нам надо пройти через болото, а болото опасно, можно утонуть, поэтому мы пойдем по кочкам.

Игра «Не замочи ног» дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч.

Ведущий: Яблочко, катись по блюдечку. (картинка сундучок) Нас ждёт какой – то сюрприз, но он спрятан. Давайте его найдем.

Игра «Найди сундучок».

Ведущий: Ну что ж! Яблочко, веди нас дальше. (Картинка детский сад»)

Понравилось вам наше путешествие? Вы много узнали правил безопасного поведения и выбудете и х всегда помнить и выполнять. Большое вам спасибо до свидания.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Фотоотчет «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога»Фотоотчет «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога» Фотоотчет - «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога». Цель: расширять знания детей о правилах поведения.

Тропинка здоровья для босых ножекТропинка здоровья для босых ножек Отличным развлечением для детей станет тропинка здоровья для босых ножек. Когда, если не летом, ходить босиком по траве, песку, камешкам.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Квест-игра «Тропинка безопасности»Квест-игра «Тропинка безопасности» Квест-игра «Тропинка безопасности» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Цель: систематизирование полученных знаний и применение.

Проект «Тропинка в экономику»Проект «Тропинка в экономику» Менторство — точка роста детского сада» Прочитала у коллеги публикацию о Проекте "Менторство - точка роста детского сада" и решила тоже.

Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего возраста «Осторожно, тонкий лед!» Цель: формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на льду в весенний период. Задачи: 1.

Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка»Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка» Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка» (Для детей 5-7 лет) Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: -повторить.

Проект по ПДД «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге» «Я – БЛОГЕР» Группа №17 Воспитатель: Клименко С. А. Актуальность темы: Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по безопасному поведению в природе «Безопасная тропинка» для 4–5 лет
Опубликовано: 13 июня 2022 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД