Получи документы

Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка»

Любовь
Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка»

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка»

( с использованием современных образовательных технологий: проблемные ситуации, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, ИКТ)

Мартыненко Любовь Петровна

Воспитатель ГБДОУ №14

Кронштадтского района

Санкт-Петербурга

Публикация «Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки „Красная шапочка“» размещена в разделах

Санкт-Петербург 2016 г.

Возраст: 4-5 лет

Цель: создание условий для формирования опыта применения детьми компетенций безопасного поведения в ситуациях, связанных с использованием предметов быта и контактами с незнакомыми людьми.

Задачи:

Обучающие:

• Обучить детей правилам безопасности в ситуациях, когда они встречаются с незнакомыми людьми.

• Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации

Сформировать представления о том, почему нельзя открывать дверь посторонним

• Учить применять правила в реальной жизни

Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец

Формировать представления о службе помощи, ее номере телефона

• Активизировать речь, учить связно выражать свои мысли

Развивающие:

• Развивать в детях чувство осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми

• Развивать координацию движений

• Развивать внимание и память

Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к правилам, даже, если в них содержатся запрещающие элементы, так как от этого будет зависеть собственные здоровье и безопасность

• Воспитывать чувство самосохранения

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

Оборудование:

Устройство для моделирования ситуаций (тренажер для координации движения ТИСА)

Набор фишек для «Сенсино» : различные поверхности, песочный стол, предметные картинки безопасные/опасные предметы.

3 коврика разной формы и цвета, ключ, карточки с изображением цифр «0» и «2».

Техническое оснащение:

Проектор, Smart board, сотовый телефон, презентация Power Point «Квест по сказке «Красная шапочка», музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», «Песня Красной шапочки», «Звук полицейской сирены»

Проектирование:

Чтение Ш. Перро «Красная шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок – Золотой Гребешок».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Красная шапочка, рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции.

Беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя».

Разгадывание загадок по теме «Безопасные\опасные педметы»

Дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное», «Что потом»

Взаимодействие с родителями-изготовление бейджиков –информации о контактных данных ребенка.

Ход деятельности

В: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, а в какую попробуйте догадаться сами.

«Вокруг себя обернись и в сказке окажись»

Слайд. «Сказка Красная шапочка»

Дети: Мы оказались в сказке «Красная шапочка»

В: Правильно, а как вы считаете, в какой ее части, в середине, начале или конце? Почему вы так решили?

Д: В начале, потому что Красная шапочка отправилась к дому бабушки и пока не встретила серого волка.

В: Говорят, «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Вы знаете, что значит эта поговорка?

Д: Сказка всегда чему-то учит.

В: Чему учит эта сказка?

Д: Сказка учит тому, что нельзя разговаривать с незнакомцами, рассказывать им о своем доме, родных.

В: Все верно. Ребята, давайте поможем Красной шапочке избежать встречи с волком?

Д:Да

Игра «Найди пару» (с помощью набора фишек для «Сенсино» разные поверхности)

В: Ребята, возьмите в руки каждый по фишке. Встаньте в пары так, чтобы у вас двоих были фишки с одинаковой поверхностью.

Молодцы. Нам с вами пора двигаться дальше, пока, волк не пришел к дому бабушки.

Посмотрите, на пути встретилась детская площадка. Может немного поиграем?

Д: Да

Слайд «Детская площадка»

Игра «Контакты с незнакомыми людьми».

В: Представьте в своей паре ситуацию, что один из вас - ребенок, играющий на площадке, а второй – незнакомый опасный человек.

Незнакомец зовет ребенка с собой, говорит, что его послали родители.

Предлагает посмотреть щенка, посмотреть мультики, прокатиться на велосипеде, карусели. Что ребенок ответит незнакомцу?

Подождите, я спрошу у мамы/папы.

Нет. Спасибо, мне надо идти к маме.

Ничего. Можно позвать маму/папу.

Вы отлично справились, ребята. Уходим с детской площадки и отправляемся дальше. Посмотрите у нас на пути болото.

Физминутка «Ходьба по кочкам».(Работа с оборудованием ТИСа)

В: Вам нужно пройти через болото по кочкам. Идите спокойно, держите спину ровно, натягивайте веревку на уровне своего живота.

Молодцы! Вы были терпеливы и аккуратны.

Вот мы и подошли к дому бабушки Красной шапочки.

Стучим в дверь, никто не отвечает.

В: Ребята, почему бабушка не открывает дверь? Что же нам делать?

Д: Бабушку съел волк, спит, ушла и пр.

В: А может бабушка просто вышла из дома по делам? Давайте ей позвоним?

Звоним бабушке по сотовому телефону, на громкой связи.

Б: Красная шапочка, ребята не волнуйтесь, со мной все в порядке, я ушла в магазин, скоро вернусь. Достаньте ключик под желтым ковриком круглой формы, проходите, закройтесь на замок и никого не впускайте, с опасными предметами не играйте, ждите меня.

В: Ребята, что сказала бабушка?

Д: Никого не впускать в дом, найти ключ под желтым ковриком круглой формы, опасные предметы не трогать.

Дети ищут в группе желтый коврик круглой формы, под которым находится ключ от дома бабушки

Слайд «Опасные/безопасные предметы»

В: Вот мы и оказались внутри дома бабушки. Дома в быту нас окружает много опасных и безопасных предметов. Посмотрите и назовите предметы, которые могут быть для нас опасны. Почему?

Дети рассматривают иллюстрацию «Предметы в быту» и перечисляют опасные предметы

В:Молодцы, пока ждем возвращения бабушки предлагаю вам поиграть с песочным столом.

Игра с песочным столом. Под песком спрятаны разные предметы.

В: Найдите и достаньте из песка только безопасный предмет.

Как хорошо, что мы нашли все безопасные предметы и опасность нам больше не угрожает.

Раздается стук в дверь. Раздается голос чужой бабушки.

Н: Красная шапочка здравствуй, я знакомая твоей бабушки, она просила тебя забрать.

В: Ребята, что же делать?

Д: Не отвечать, звонить бабушке и пр.

Раздается звук взламывания.

В: Ребята, мы одни, кто же нам может помочь?

Д: Полиция.

В:Давайте вспомним какой номер полиции?

Д: 02

В: Выберите цифры так, чтобы получилось 02.

Дети расставляют цифры в правильной последовательности

Раздается звук сирены.

Возвращается бабушка, говорит спасибо, угощает детей конфетами. Красная шапочка, бабушка прощаются с детьми.

В: Пора возвращаться в садик. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали?

Используемая литература :

1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011

2. Твоя безопасность : Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста:Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005

3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

4. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

Интернет ресурсы:

https://ped-kopilka.ru

https://pedportal.net

Прикреплённые файлы:

kransaja-shapochka_7bio8.pptx | 13940,63 Кб
 
Публикации по теме:

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

Драматизация с импровизацией детей по мотивам сказки «Красная Шапочка» Драматизация с импровизацией детей по мотивам сказки «Красная шапочка» Действующие лица: Ведущий - воспитатель Красная Шапочка, мама, бабушка,.

«Красная шапочка». Конспект музыкальной сказки «Театральная осень» в старшей и подготовительной группе в условиях инклюзивного образования "Красная шапочка" Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Мастер-класс по изготовлению макета сказки «Красная Шапочка»Мастер-класс по изготовлению макета сказки «Красная Шапочка» Дошкольное детство неотделимо от слова "сказка". Некоторые исследователи называют дошкольное детство возрастом сказок. Ведь сказки нравятся.

Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в социуме Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет Формирование основ безопасного поведения у детей 3-4лет Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение.

Сценарий утренника 8 Марта по мотивам сказки «Красная шапочка» для старшей и подготовительной групп детского сада Утренник 8 марта для старших дошкольников По мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Дети входят под музыку в зал, встают полукругом,.

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет.

Театральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) ФотоотчетТеатральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) Фотоотчет Ежегодно в конце марта в нашем детском саду стартует очередное мероприятие - фестиваль «Театральная неделя». Но, к сожалению, уже второй.

Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад»Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» КРАСНАЯ ШАПОЧКА Раньше, взрослые, бывало, Сказки на ночь нам читали, Поменялись мы ролями, И расскажем сказки сами. Сказку нашу посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 10:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД