Получи документы

Квест по ФЭМП в средней группе «Юные спасатели»

Наталья Кудря
Квест по ФЭМП в средней группе «Юные спасатели»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Юные спасатели»

Воспитатель: Кудря Наталья Михайловна

ст. Ладожская

Публикация «Квест по ФЭМП в средней группе „Юные спасатели“» размещена в разделах

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Юные спасатели»

Образовательная область: Познание.

Тема: «5 ключей»

Цель:

• закрепить знания о геометрических фигурах;

• закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

• закреплять знание о цифрах (от 1 до 5);

• закрепить навыки работы с блоками Дьенеша;

• закрепить умение ориентироваться по карте;

• развивать логическое мышление, память, воображение;

• развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

• воспитывать любовь к природе и желание ее беречь;

• воспитывать самостоятельность, а также умение работать в команде; желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, схема для конструирования из палочек ракеты; аудио звуки: «звук ракеты», «В мире животных»; макет речки и камни из картона; геометрические цветы из картона; фишки с геометрическими фигурами; ключи – карточки (5 шт.); карточки замки (5 шт.); поддон с песком; значки «Юный спасатель»; посылка,

угощение; воздушный шар со знаком «SOS» и с посланием; карта с маршрутом, картинка «Геометрическая поляна», «Черные метки» с подсказками.

1этап Мотивационно – побудительный

Организационный момент:

Замечают шарик с изображением знака «SOS» с привязанным посланием.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? ( Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).

- Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему? (животные, потому что на нём отпечатки следов животных, им нужна наша помощь).

- Посмотрите, а это что такое! (обращает внимание на послание, предлагает прочитать)

- Давайте, прочитаем, может сможем узнать, кто попал в беду!

Письмо:

«Ребята, – мы, животные Африки – послали вам сигнал «SOS».Злой разбойник Бармолей похител доброго доктора Айболита и нас. Держит нас в клетке под 5 замками. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытания, которые указаны на карте».

- Как мы с вами поступим? (помочь животным).

- Кто такой Бармолей? (преступник, злой разбойник)

- А вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ним! (нет)

-А каких животных Африки вы знаете (лев,бегемот, слон, жираф,обезьяна)

-Как много вы знаете животных Африки!

-Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)

- Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»!

Прикрепляем значки «Спасатель».

Рассматриваем карту, на экране телевизора, куда нам надо отправиться. Определяемся, что нам нужно добраться до Африки.

- Итак, за дело, команда «Спасателей», давайте внимательно рассмотрим карту, что нам прислали!

- Куда нам предстоит отправиться? (В Африку)

- Скажите, какое сейчас время года? (Весна)

- Так в Африке получается тоже Веса! Нам надо теплее одеться! (нет, в Африке всегда тепло)

- Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие? (на самолете, вертолете, корабле)

- Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Африки! Какой самый быстрый транспорт? (ракета)

-Конечно, я думаю, что ракета нас быстро домчит туда, куда нужно!

2этап Организационно – поисковый

- Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами? (цветные палочки)

- Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать ракету, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной палочке, то ваша ракета может не взлететь.

Индивидуальная работа.

- Какого цвета палочки вы использовали для конструирования? (синего, желтого, красного)

- Занимайте места, закрывайте глаза, начинаем отсчет 5,4,3,2,1 – «пуск» (звук полета ракеты)

- Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из своих ракет, посмотрим вокруг.

- Африка –очень большой материк! Только, животных и вправду не видно!

- Давайте посмотрим карту!

- Где мы сейчас с вами находимся! (показывают на карте знак ракеты)

- Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились!

- В какую сторону нам нужно двигаться! (туда, куда указывают стрелки)

- А что мы должны найти по пути следования! (ключи)

- Сколько нам надо найти ключей? (5 ключей)

- Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки? (к речке)

- Какого цвета стрелки? (желтого)

- Значит нам надо следовать туда, куда указывают желтые стрелки! (да)

- Тогда вперед по стрелкам! (оглядываются находят указатели и следуют по ним из группы по направлению, на пути импровизированная речка)

- Ребята, что же делать, перед нами река! А реки в Африке очень глубокие! Куда показывают стрелки? (на другую сторону речки)

- Значит нам надо на другой берег! (да)

- Смотрите, (обращает внимание на «камни») давайте речку перейдем по камням, только будьте осторожны, у каждого камушка свой черёд, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! (Прямой счет до 5).

- Все речку перешли, никто ножки не намочил!

(Обращает внимание на «черную метку», желтых стрелок больше нет)

- А это, что такое! (предлагает поднять, посмотреть)

- Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом больше 3, но меньше 5.

- Под каким камнем ключ лежит! (под камнем с цифрой 4)

Ребенок, который ответил первым идет проверять, достает ключ.

- Какой по счету ключ вы нашли? (первый)

- За каким ключом мы дальше отправляемся? (за вторым)

- Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по синим стрелкам, до «красного крестика»)

- Интересно, куда мы попадем! Вам тоже интересно (да)

Передвигаются по синим указателям,синие стрелки обрываются, красный крест и тут же «ч. метка», берут ее с собой и заходят в зал:

- Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Давайте посмотрим, что нам хочет сказать эта «ч. метка»! (читает)

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? -. (песок)

- Что нам хотят сказать этой загадкой! (ключ надо искать, где песок)

Подходят к макету с песком, ищут ключ в песке на ощупь.

- Ребята, сколько ключей мы с вами нашли? (2 ключа)

- Сколько ключей нам надо еще найти? (3 ключа)

- Тогда в путь юные спасатели! Давайте посмотрим нашу карту! (выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по красным стрелкам, до поляны с цветами, проходят по бревну)

- Ой, кто это такой беспорядок навел! Ребята, ведь судя по карте, здесь должна быть поляна с чудесными цветами! Наверное, это Бармалей все цветы вытоптал!

- Юные спасатели,ведь мы не можем пройти мимо, что надо сделать! (навести порядок)

- Конечно, давайте рассмотрим фотографию, как должна выглядеть поляна с цветами:

- Скажите сколько всего цветов на полянке? (4 цветочка)

- Цветы похожи друг на друга? (нет)

- А чем они отличаются друг от друга? (у них разная форма и цвет лепестков, треугольники, круги, квадраты, прямоугольники)

- А что же у них все-таки одинаковое? (серединка, она белая и круглая, количество лепестков - 4)

- Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы и сделать так, чтобы полянка опять стала красивой? (да)

- Тогда, чтобы вы не путались, я предлагаю разделиться вам!

Под музыку собирают цветы, кто закончил, подбегают к воспитателю, на поляне остаются 4 фигуры, которые не подходят для сборки цветов, под одной из них находят ключ:

- Почему этот треугольник не подходит? (потому что нам надо красного цвета, а он зеленый и т. д.)

- Посмотрите, вы порядок навели и в тот час же ключ нашли!

- Какой по счету ключ нашли? (третий)

- За каким отправляемся ключом? (за четвертым)

- Давайте посмотрим на карте куда нам дальше надо двигаться? (по зеленым стрелкам, к большому дереву)

Идут по зеленым указателям между фишками, доходят до дерева с дуплом:

- Посмотрите, пред нами большое дерево, а это что на дереве? (Дупло)

- Хотите узнать секрет этого дерева? (да)

- Оно хранит все тайны о геометрических фигурах. Давайте с вами попробуем разгадать эти тайны.

- Вы руку в дупло опустите и попробуйте на ощупь узнать, какую фигуру хранит в дупле дерево (опускают руку нащупывают фигуру называют ее, затем достают и все сравнивают правильно или нет, один из детей находит в дупле ключ).

- Бармалей думал, что хорошо ключ спрятал, а мы и тут ключ нашли!

- Какой по счету ключ нашли? (четвертый)

- Это сколько нам еще ключей найти надо? (один)

- Посмотрите, здесь на пенечке, еще фигуры лежат, и на карте этого пенечка нет, я думаю - это разбойник Бармалей специально хочет нас запутать, чтобы мы ключик последний не смогли найти, а вы как думаете! (обращает внимание на круглый стол, оформленный под пенёк, подходим к нему)

- Ну-ка, посмотрите не видите вокруг ничего необычного! (ищут вокруг пенька, находят «Метку» с пиратским знаком) :

- Ой, какие вы молодцы, вы нашли еще одну подсказку, где нам искать ключ! Тут непонятно как-то написано, вы знаете, что это за шифр! (да, указано под какой фигурой надо искать ключ, изображение фигуры)

- Под какой фигурой спрятан ключ? (прямоугольной формы, синего цвета, маленького размера)

Находят ключ, берут его с собой.

- Ребята, мы сколько ключей нашли? (5 ключей)

- Значит, мы все ключи нашли! (да)

- Осталось найти куда Доктора Айболита спрятал Бармалей!

- Давайте посмотрим карту! (Смотрят карту, выясняют, Айболит находится возле самой высокой пальмы, всего обозначено 3 пальмы, разной высоты.

Находят в группе пальмы, клетку, вешают ключи на замки, в соответствии с цветом, открывают замки, там появляется Айболит.)

- Теперь мы можем спасти Доктора Айболита. Вот и открылись замки. Тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи «В мире животных»).

3 этап Рефлексивно-корригирующий

- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите Айболиту, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели.

- Чему вы научились во время путешествия?

- Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Африки?

- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 5,4,3,2,1,0 – «Пуск» (закрывают глаза, звук ракеты)

«Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни

- Ребята, смотрите, мы на ракете быстро летели, а почта еще быстрее работает, смотрите, посылка… «Спасибо Юным спасателям! от их новых друзей из Африки»(открывают посылку с угощением)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи за год. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны». Цель: Расширять.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми младшей группе «Юные спасатели» Задачи: —учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой; ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики» Цель: Систематизировать элементарные математические представления. Задачи: Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах.

Квест-прогулка «Юные туристята» «Юные туристята» Зимняя квест-прогулка, для детей подготовительной группы Воспитатель Орешенкова К. Г. Тюмень, 2018г. Зимняя квест.

Квест-путешествие для старших дошкольников «Юные знатоки дорожного движения» Квест-путешествие для старших дошкольников "Юные знатоки дорожного движения Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда.

Квест «Юные спасатели» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Квест «Юные спасатели» Разработал воспитатель I кв. категории Лазарева С. П. Аннотация.

Квест-занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Квест- занятие по ФЭМП в старшей группе «Карусель» «В поисках клада» воспитатель: Климова Ирина Петровна Программное содержание - Познакомить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Конспект ООД в средней группе «В поисках золотого ключика» (ФЭМП) с использованием квест-технологии Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по ФЭМП в средней группе «Юные спасатели»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 09:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД