Лучший педагог года

Квест по ПДД для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Наталья Кубайчук
Квест по ПДД для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Квест для детей второй младшей группы посвященный изучению правил дорожного движения

«Путешествие Колобка»

Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

Учить детей соблюдать правила поведения на улице, закреплять знания о ПДД и безопасном образе жизни;

Создавать условия для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение;

Публикация «Квест по ПДД для второй младшей группы „Путешествие колобка“» размещена в разделах

Продолжать давать детям знания о дорожных знаках, «пешеходный переход», «подземный переход», «наземный переход»,» осторожно, дети», «автобусная остановка» и о сигналах светофора;

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, умение решать проблемную ситуацию, работать с перфокартами,, активизировать словарь по теме.

Оборудование: Колобок игрушка, разрезные картинки «Дорожные знаки», карандаши, перфокарты, твистер, спортивное оборудование, пешеходная дорожка, карточки с заданиями, карта, музыкальное сопровождение.

Участники: Дети второй младшей группы (4-5 лет)

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора,дорожных знаков, соответственно возрасту ;

Наблюдение за транспортом на прогулках;

Игра «Пешеходы», «Автомобиль и воробушки», «Автобус»;

Ход мероприятия:

Воспитатель 1: Ребята, сегодня возле дверей нашего детского сада я нашла вот такого сказочного героя. Вы узнали кто это?

Ребята: Колобок!

Воспитатель 1: Какие вы умницы, а где живет Колобок?

Ребята: У дедушки с бабушкой! В сказке.

Воспитатель 1: Верно! Наш Колобок потерялся, покатился по лесной тропинке, затем ему пришлось сбежать от хитрой лисы. И так он попал в город. Он никогда раньше здесь не бывал, ему страшно, он никогда не видел столько машин и людей. Колобок очень хочет вернуться к бабушке и дедушке, но к сожалению в лесу он потерял карту и ему очень нужна наша помощь. Только вы можете помочь ему вернуться домой.

Воспитатель 2: Давайте вместе отправимся в путешествие, найдем карту и вернем Колобка домой. А за одно расскажем Колобку какие опасности могут ожидать его на улицах нашего города и что нужно знать, чтобы их преодолеть.

Воспитатель 1: И так знакомься Колобок, это наш детский сад и здесь много всего интересного. У нас много игрушек. Ой, ребята, а что это за карточки на столах, откуда они появились? Давайте соберем их и попробуем разобраться что же они означают.

Ребята собирают дорожные знаки (разрезные картинки)

Воспитатель 2: Вы догадались что это за знаки?

Ребята: Дорожные знаки. И означают: автобусную остановку, подземный, пешеходный, надземный переходы, осторожно дети, светофор.

Воспитатель 1: Вот видишь Колобок, наши ребята очень умные и с ними совсем нечего бояться на улицах нашего города. Ребята, а расскажите колобку, зачем в городе нужны дорожные знаки. Или без них можно обойтись?

Воспитатель 2: Вижу, что все готовы отправиться в путь! Но куда же идти? Где-то должна быть подсказка. Давайте внимательно осмотрим знаки, которые у вас получились.

Ребята осматривают и находят с другой стороны одного из знаков подсказку. С помощью воспитателя составляют общую картинку, на которой указано место где лежит первый кусочек карты.

Воспитатель 1: А вот и часть карты. Что на ней изображено?

Ребята: Лес, парк.

Воспитатель 1: Значит куда нам нужно идти? В парк?

Воспитатель 2: А вы знаете как нужно передвигаться по улицам города большой группой детей?

Ребята: Строем, держась за руку.

Воспитатель 2: Тогда строимся!

Топ, топ, по дорожке

Зашагали наши ножки

(высоко поднимают ножки на месте)

В путь отправились друзья,

Друг друга за руку держа

Строем заходят в спальное помещение.

Воспитатель 1: Вот мы и пришли! В парке обычно много развлечений. В нашем они тоже есть. Предлагаю поиграть в дорожный твистер. Вот только как в него играть? Где-то должны быть правила.

Ребята находят письмо, в котором написано:

Для того, чтобы узнать куда идти дальше и найти еще один кусочек карты, вам необходимо правильно ответить на все вопросы. Вопросы хорошо спрятаны. Для того чтобы их найти и выбрать нужное направление в дорожном твистере, вам необходимо воспользоваться цветовой подсказкой.

Ребята смотрят по сторонам, находят цветовую схему, на которой указано направление, в котором нужно двигаться и какие вопросы открывать, для того что бы верно преодолеть все преграды.

1. Из каких частей состоит улица?

2. Где можно гулять детям?

3. Где люди ждут автобус?

4. Где можно переходить дорогу?

5. На какой сигнал можно переходить дорогу?

6. С кем детям можно переходить дорогу?

7. Как называется человек, который управляет машиной?

8. Где ездят машины и где ездят пешеходы?

На последней карточке с вопросом подсказка - надпись: Второй кусочек карты в лапках у мишки, гуляющего по парку.

Дети ищут мишку и второй кусочек карты

Воспитатель 1: Ребята, какие вы внимательные. Давайте вместе определим куда нам двигаться дальше.

Ребята: нам нужна автобусная остановка.

Находят знак «автобусная остановка»

Воспитатель 2: Этот знак означает, что здесь останавливается общественный транспорт. Нам нужно проехать одну остановку. А вот и наш автобус!

Воспитатель 1: Ребята давайте сначала вспомним, как нужно вести себя в автобусе?

Ребята отвечают

Воспитатель 2: Какие вы молодцы! Скорее заходим в автобус и повторяем за мной движения

Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы»

Еду, еду тороплюсь.

На автобусе качусь (стучат ладошками по коленям)

И поэтому сегодня

Пассажиром я зовусь (стучат кулачками по коленям)

Остановка. Выхожу (руки в замок)

На дорогу погляжу (поворачиваем головой в право и в лево)

И пойду по переходу (идут пальчиками по ладошке)

Стал теперь я пешеходом!

Воспитатель 1: Вот мы и приехали! Из автобуса надо выходить аккуратно и не толкаться! Ребята, вы готовы? Выходим друг за дружкой и строимся за мной!

Строятся. Переходят в следующее помещение (коридор)

Воспитатель 2: А перед нами новый знак. Что же означает он?

Ребята отвечают

Воспитатель 1: Правильно! Этот знак называется «Надземный переход», то есть дорогу в этом месте нужно переходить по специальному надземному переходу.

Ребята идут по скамейкам

Воспитатель 2: Куда идти теперь… Наша карта на этом закончилась. (находят под скамейкой кусочек карты)

Воспитатель 2: Ребята, как же здорово с вами путешествовать! Вы у меня такие умные и внимательные. Давайте составим наши кусочки карты и попробуем понять, что нас ждет дальше (составляют). Нам нужно найти вот такой знак (показывает на карте). Что он означает?

Воспитатель 1: Правильно! Этот знак означает что в этом месте дорогу надо переходить по подземному переходу.

Ребята наклоняются и по очереди проползают по тоннелю

Воспитатель 1: Ура! Отличное! Мы ловко преодолели очередное препятствие! И совсем скоро Колобок окажется дома! Скорее идем дальше!

Впереди знак «Пешеходный переход» и светофор

Воспитатель 2: А вот и еще одно препятствие. Ребята, кто сможет рассказать, как здесь правильно нужно переходить дорогу и что означают эти знаки? И как нужно переходить дорогу здесь?

Ребята отвечают

Воспитатель 1: Во отлично помните правила дорожного движения! Давайте дружно посмотрим на право! Едет машина? А теперь дружно посмотрим на лево! Теперь можно переходить дорогу? А какой цвет нам открывает путь?

Красный цвет – прохода нет.

Желтый – приготовиться.

А зеленый говорит

«Проходите, путь открыт!»

Переходят дорогу и находят коробку, на крышке которой лежит последний кусочек карты.

Ребята и воспитатели составляют карту.

Воспитатель 2 Нам с вами осталось выполнить последнее задание, которое приведет колобка домой

Воспитатель 1: Но сначала предлагаю немножко отдохнуть и посидеть в этой уютной беседке, которая встретилась на нашем пути, а за одно и посмотреть, что лежит в этой коробочке (дети садятся за столы, воспитатель открывает коробочку). Ребята здесь нарисована улица, а там вдали лес и тропинка, которая приведет колобка к дедушке и бабушке. Давайте возьмем в руки карандаши и проводим его к лесной тропинке.

Ребята рисуют дорогу к дому

Воспитатель 2: Ребята какие вы дружные! Как здорово умеете помогать! Сегодня мы преодолели такой путь! Рассказали колобку о дорожных знаках, научили его правильно переходить дорогу, вести себя на улицах города и помогли ему вернуться домой!

Воспитатель 1: Как здорово когда есть такие надежные друзья как вы!

Все становятся в круг и танцуют под песенку «Ты да я»

Подготовили:

Кубайчук Н. П.

Спиридонова О. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

«Путешествие Колобка». Оформление группы«Путешествие Колобка». Оформление группы Для ребят первой младшей группы мы создали на стене сказочную дорогу, по которой путешествует Колобок. Сделано это не только для украшения.

Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка»Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре и стремление вести.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по ПДД для второй младшей группы «Путешествие колобка»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 17:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД