МААМ-картинки

Квест по проекту «Каша — сила наша» для детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Надежда Девятова
Квест по проекту «Каша — сила наша» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (игра-путешествие) «КАША – СИЛА НАША»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game). В игре этого жанра всегда предполагаются задания, в которых необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше и выполнить главное задание игры. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск".

Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста, как итоговое занятие по проекту «Каша -сила наша» в рамках программы «Разговоры о правильном и здоровом питании»

Публикация «Квест по проекту „Каша — сила наша“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Задачи: показать полезные свойства каши для растущего организма, расширять кругозор детей по данной теме; развивать познавательный интерес, образное и логическое мышление, умение работать в группе, речь, словарный запас; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни.

Игра состоит из 7 разделов: "Кашевары", "Сорока-ворона кашу варила…", "Народная мудрость", "Что бы это значило?", "Загадкино", "Сказочная остановка", "Блиц турнир". Каждый раздел содержит несколько вопросов. Игру можно проводить как индивидуально, так и командами.

Подготовительная работа.

С целью повышения интереса у детей к правильному питанию в ДОУ была приглашена выпускница детского сада, ученица школы, со своей презентацией «Каша – сила наша». Информация, полученная из сообщения, заинтересовала детей и воплотилась в краткосрочный проект «Каша радость наша» в ходе которого воспитанники, совместно с воспитателями и родителями, собирали пословицы, поговорки, загадки о каше, читали сказки, знакомились и изучали значения устойчивых выражений, связанных с кашей, также узнавали: как правильно варить кашу и какие виды круп бывают и из каких зерновых, крупяных и бобовых культур из делают. Собранная информация, для закрепления полученных знаний, была оформлена в квест.

Оборудование: маршрутные карты, карточки с заданиями для каждого этапа, отличительные атрибуты для каждой команды (шарфы или ленточки, ключи по количеству этапов. Заранее в саду оформлен маршрут движения детьми (цветными стрелками, согласно маршруту, выданному детям. На всех станция детей встречают сказочные персонажи (работники детского сада, которые помогают детям в выполнении задания (читают, объясняют, выдают ключ).

Начало квеста.

Воспитатель: Здравствуйте! Я сегодня получила необычное письмо (свиток). Давайте прочитаем его. «Покинула меня силушка богатырская. Нет сил идти защищать рубежи земли русской. Помогите, люди добрые, вернуть мою силушку. Добрыня»

Что могло случиться с Добрыней? Куда подевалась его силушка богатырская? И как ему помочь? Вы готовы отправиться к Добрыне и все у него узнать и помочь, если сможем?

Ответы детей.

Восп: И так. Отправляемся к Добрыне на помощь. (дети с воспитателем идут к первой станции «Кашевары», где их ждет Добрыня с первым заданием).

Восп: Здравствуй, Добрыня, куда подевалась твоя силушка богатырская?

Добрыня: Кашу давно не ел. Настасью мою похитил Колыван, и держит у себя. А мне кашу некому варить, вот и нет больше силушки моей богатырской. Как теперь Русь Матушку защищать буду? Как Настасью мою освобожу?

Восп: Добрыня, может ребята тебе смогут помочь?

Добр: Как? Вы знаете как кашу варить?

Дети: Ответы детей.

Добр: Тогда выложите из карточек правильную последовательность

«Как кашу варить» (карточки с рисунками или фото): 1. промываем, 2. заливаем водой (молоком, 3. посолить и добавить сахар, 4. довести до кипения, 5. варить на медленном огне, 6. дать напариться, 7. каша готова)

ДЕТИ ВЫКЛАДЫВАЮТ карточки.

Добр: Какие молодцы! Кашу сварили! Вот теперь силушка ко мне вернется! А вы сможете помочь освободить Настасью из плена Колывана?

Дети: ответы детей.

Добр: Держит Колыван мою Настасью у себя во дворце, запертую на семь замков. Надо выполнить семь сложных заданий – получить ключи и освободить мою Настеньку. Справитесь?

Дети: Да.

Добр: Вот вам в помощь карта, где искать ключи, и первый ключ, за то, что кашу правильно сварили! А я пока кашу поем, силы наберусь и пойду землю Русскую защищать. Удачи, вам ребята! Спасибо что не отказались мне помочь, не испугались испытаний сложных.

Дети отправляются по маршруту на вторую станцию «Сорока-ворона кашу варила», где их встречает Сорока.

Сорока: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Ответы детей.

Сорока: А ключ я так просто вам не отдам, сначала выполните мои задания. Готовы?

Вот вам для разминки загадка, отгадайте что это?

Крупу в кастрюльку насыпают, водой холодной заливают,

И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? (каша)

А из чего варят кашу? (из крупы) А вы знаете из каких растений какую делают крупу? А вот это мы сейчас и проверим! Соедините картинки РАСТЕНИЯ и КРУПЫ в пары и назовите их. (Выдаются картинки, соединяющиеся между собой по принципу пазла: просо - пшено, пшеница - пшеничная и манная, овес - овсяная, ячмень - ячневая и перловая, кукуруза – кукурузная, горох – гороховая, рис – рисовая, гречиха - гречневая).

Молодцы! Держите второй ключ! А хотите получить еще один ключ от меня? Тогда скажите, что можно добавить в кашу, чтоб сделать ее вкуснее? (ключ дети получают если назовут 10 и более добавок к каше)

Дети: Ответы детей. (молоко, масло, сливки, сахар, мед, мясо, грибы, овощи, фрукты, ягоды, варенье, сухофрукты, специи, орехи, зелень)

Сорока: Молодцы! Держите еще один ключ! Счастливого пути!

Дети отправляются на третью станцию «Что бы это значило?», где их встречает Василиса Премудрая.

Вас. Прем: Здравствуйте! Наслышана о вашей смелости и храбрости! Знаю, что ключи ищите от замков дверей Колывановых. Чтоб еще один ключ получить, надо мудрость свою показать. Готовы? Тогда объясните, каково значение этих выражений:

1. Он каши мало ел…

2. Заварить кашу.

3. С ним каши не сваришь.

4. Однокашники

5. Каша во рту.

Молодцы! Держите еще один ключ! И отправляйтесь к Сове мудрой за следующим ключом. (Дети переходят на четвертую станцию «Народная мудрость.» (пословицы и поговорки о каше)

Сова Мудрая: Здравствуйте, люди добрые! Лета-летала, слышала, слышала, о ваших подвигах. А вы знаете пословицы и поговорки о каше? Тогда закончите их:

1. Каша - … (сила наша, здоровье наше, матушка наша (любой вариант правильный)

2. Щи да каша - …. (пища наша)

3. Кашу маслом не … (испортишь)

4. Мал горшок, да…. (кашу варит)

5. Сам заварил кашу, сам и …. (расхлебывай)

6. Хороша кашка, да мала…. (чашка)

7. Кашу есть – зубов…. (не надо)

8. Когда дрова горят – тогда и кашу …. (варят)

9. Русского мужика без каши…. (не накормишь)

10. Коль про кашу не забудешь - …. (здоровым будешь)

11. Гречневая каша - …. (матушка наша, а хлебец ржаной …. (отец родной)

12. В родной семье и каша …. (гуще)

Ну молодцы! Много пословиц про кашу знаете. (Получают ключ за 6 и более правильных ответов. Если дети справились с заданием полностью, можно предусмотреть дополнительный бонус) Вот вам еще один ключ! Посчитайте, сколько их у вас? (считают) Много еще ключей вам надо найти и получить. Силы понадобятся. Давайте отдохнем. (ФИЗМИНУТКА)

Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд – нас игра ещё всех ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем дальше все!

Дети по карте переходят на пятую станцию «Загадкино», где их встречает Лесовичок.

Лесовик: Здравствуйте, люди добрые, зачем пожаловали в нашу сказку? Ключи ищите? А загадки отгадывать умеете? Тогда отгадывайте!

1. Из крупы или зерна сварит повар каждый,

А солдат их топора даже сварит …. (кашу)

2. Черна, мала крошка, соберут немножко,

В воде поварят, кто ест, похвалят. (гречка)

3. Как во поле, во кургане,

Стоит курица с серьгами. (овёс)

4. В воде растет, уборки ждёт,

Годен для каши, ест его Маша,

Годен для плова, ест его Вова. (рис)

5. В поле росла, под жерновом была,

Из печки на стол караваем и кашей пришла. (пшеница)

Молодцы! Много знаете о каше и загадки отгадывать умеете. Получайте ещё один ключ и отправляйтесь дальше в своё путешествие за ключами. (Дети идут дальше на шестую станцию «Сказочная остановка» где их встречает сказочница.

Сказочница: Доброго здоровья вам гости мои. За чем пожаловали? А вы сказки любите читать? А у меня сегодня в гостях сказки не простые, а все съедобные – про кашу. Отгадайте из какой сказки ли рассказа отрывок и назовите автора произведения.

1. Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь! (Н. Носов «Мишкина каша» или «Кашевары»)

2. Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить? (Братья Гримм «Горшочек каши» или «Сладкая каша»)

3. Молочку это хвастовство казалось ужасно обидным. Скажите, пожалуйста, какая невидаль – какая-то овсяная каша! Молочко начинало горячиться, поднималось пеной и старалось вылезти из своего горшочка. (Д. Н. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»)

4. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может. (русская народная сказка «Каша из топора»)

5. Взял тогда старичок из рук у нее гречишное зернышко, бросил его на землю

не сеяную и сказал: красная девица, живи, цвети, молодейся добрым людям

на радость! А ты, греча, выцветай, созревай, завивайся - будь ты всем людям на угоду! А там, где упало малое зернышко, зазеленело невиданное доселе растение, и развело оно по всей стране цветистую душистую гречу, про которую и теперь, когда ее сеют, поют старинную песенку. (Н. Д. Телешов «Крупеничка»)

Вот вам последний ключ. Теперь осталось только дойти до Колывановых дворцов и освободить Настасью. В добрый путь!

Дети доходят до последней станции «Блиц-турнир», их встречает Колыван.

Колыван: Зачем пожаловали? Настасью освободить? А ключи у вас есть от моих замков? Выполните мое задание и тогда пропущу вас к дверям, где заперта Настасья (или дети получают недостающий ключ и проход). Отвечайте на вопросы:

1. Как называется каша, сваренная из смеси круп? (Дружба, Ассорти)

2. Какую кашу называют кашей красоты? (овсяную)

3. Какая каша улучшает состояние зубов и десен и очень полезна для кишечника? (кукурузная)

4. Какую кашу называют «жемчужной»? Её любил царь Петр I и она защищает наш организм от вирусов. (перловую)

5. Какая каша самая калорийная? В ней так же есть витамины В1, В2, минерал калий. (манная)

6. Какую кашу называют «царь-каша»? (гречневую)

7. Какая каша полезна для сердца? (пшенная)

8. Какую кашу полезно есть для повышения интеллекта? (рисовую)

Ну, все, вы выполнили все задания, получили в трудных испытаниях все ключи, не могу больше вас задерживать – освобождайте Настасью. (Дети открывают дверь, за которой их ждет Настасья с подарками).

Квест по проекту «Каша — сила наша» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Каша — сила наша»
Квест по проекту  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Квест игра путешествие КАША СИЛА НАША Квест англ или приключенческая игра англ В игре этого жанра всегда предполагаются задания в которых необходимо что то разыскать предмет подсказку сообщение чтобы можно было двигаться дальше и выполнить главное задание игры Слово переводится на русский язык как поиск Квесты для детей Все о кашах для детей Квесты для детей

Публикации по теме:

Презентация «Каша-сила наша» Представляем Вашему вниманию методическую разработку познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Каша сила.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша» .

Конспект ОД по закреплению знаний о здоровом питании в старшей группе «Русская каша- сила наша!»Конспект ОД по закреплению знаний о здоровом питании в старшей группе «Русская каша- сила наша!» «Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Русская каша — сила наша» Конспект занятия в логопедической (подготовительной) группе «Русская каша - сила наша». Составила: Борисова Елена Леонидовна Задачи и цели:.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Осенними тропинками» Цель: Закрепить понятие о времени года, расширить знания о признаках сезона. Задачи: 1. развивать у детей интерес к родной природе и.

Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства,.

Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша»Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 135 города Тюмени Конкурсные.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Квест по сказкам» Видео https://cloud.mail.ru/public/Bf7B/2Fe9B4BF8- видео квеста Цель: формирование представления детей о разнообразии сказок. Задачи: Образовательные:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест) «Пиратский квест» для детей 5–6 лет Спортивно- познавательное развлечение «Пиратский квест» Цель: организация спортивно-игровой досуговой.

Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша»Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша» Региональный проект «Каша-сила наша». Разработали и провели Слюсарь Н. В. и Плиева Н. В. Открытый просмотр образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по проекту «Каша — сила наша» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 14:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД