МААМ-картинки

Квест по развитию речи детей «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа)

надежда чумина
Квест по развитию речи детей «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа)

Программное содержание:

• Расширять представления детей о Зиме. Уточнить признаки зимы.

Развивать временную ориентацию.

• Обогащать словарь детей.

• Закрепить навыки хаотичной шнуровки.

• Воспитывать любовь к природе, доброту, желание помочь ближнему.

Предварительная работа

1. Наблюдение на прогулках за явлениями в природе.

2. Слушание аудио записи «Голоса птиц»

3. Разучивание с детьми загадок и стихотворений о зиме.

Оборудование:

Интерактивные - Снеговик, Ворона.

Публикация «Квест по развитию речи детей „Путешествие в зимний лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предметные картинки: (лесные звери, зимняя одежда, зимующие птицы)

Картинки с изображением времени года «Зима».

Кроссворд, шнуровка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.

Давайте и мы выразим им мимикой, жестами и словами наше гостеприимство. (Дети выражают свое гостеприимство.)

Молодцы!

По выражению вашего лица, жестикуляции и даже движению тела гости легко догадались, что мы очень рады их видеть.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель читает стихотворение «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Воспитатель: Ребята! О, каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались? (ответы)

«Шум, карканье вороны».

Кар, кар, кар, караул! Грабеж! Пропажа!

Волк прокрался утром рано! Все украл! Письмо, картонку и красивую коробку!

Воспитатель: Стой. Каркуша, не кричи, что случилось, расскажи?

Каркуша (на интерактивной доске появляется изображение вороны)

-Караул, письмо украли! Ребята из детского сада письмо написали. Зиму в гости на праздник пригласить решили. Снеговика с письмом к Зиме отправили, а Волк письмо выхватил и в лес убежал. Снеговик его догнал, письмо отобрал, а сам, споткнулся, упал и рассыпался. Что же делать, кто письмо Зиме доставит?

Воспитатель: Ребята! А давайте Каркуше поможем. Отправимся в лес на прогулку и соберем Снеговика заново.

Воспитатель: Ваши предложения, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы)

Воспитатель: А я, предлагаю пешком!

Каркуша: Я тоже с вами хочу, Возьмите меня, с собой.

Каркуша

Дети

Сначала надо одеться, а потом пойти гулять, Верно?

Да, сначала надо одеться, а потом пойти гулять.

Сначала надо слепить снеговика, а потом скатать снежные комья.

Сначала надо скатать снежные комья, а потом слепить снеговика.

Сначала надо завязать шнурки на ботинках, а потом надеть их.

Сначала надо надеть ботинки, а потом завязать шнурки на них.

Дети завязывают шнурки (шнуровка).

Воспитатель: Все готовы? В путь, дорогу!

Дети проходят змейкой между предметами (сугробы)

Воспитатель: Лес волшебный, чтобы в лес попасть нужно все про Зиму знать.

Загадывает загадку (перед входом в лес)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зимние месяцы и Зима)

Каркуша: Ребята, хочу раскрывать вам секрет. За правильно выполненные задания, вам Зима будет снежок давать. Не потеряйте их в пути.

1 задание «Назови 10 "зимних" слов» (снег, снежинка, мороз,.).

Назови зимние месяцы

Каким месяцем заканчивается год?

Каким месяцем начинается год? Т. д.

Каркуша: получайте ребята снежок (бросает в экран, дети ловят, воспитатель показывает снежок в корзинке)

2 задание Дидактическая игра «Подбери слова»

а) Снег – (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, хрупкий, блестящий)

День – (морозный, снежный, короткий, солнечный)

б) Подбор слов – действий.

Мороз – трещит, щиплет, кусает…

Метель – вьется, бушует, воет, метет…

в) О чем можно сказать.

Морозный – (день, вечер, ветер)

Холодная – (погода, зима, ночь, сосулька)

Снежное – (дерево, облако, озеро)

Каркуша: Молодцы ребята, много про зимушку – зиму знаете.

Вот вам, второй снежок, ловите.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Какие большие сугробы намело в лесу.

Не пройти нам дальше.

Каркуша: А сугробы эти с секретом. Подуйте на них и отгадайте что там спрятано.

Дети дуют на доску с изображением сугроба. Из-за сугроба показывается часть предмета, отгадывают, что это за предмет.

Каркуша: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что то я не пойму, что это за клетки нам белки нарисовали?

Каркуша: Это кроссворд! Я буду загадывать загадку, а слово - отгадку вам нужно вписывать в нужные клетки.

Разгадывание кроссворда.

Он летает белой стаей.

Он сверкает на лету.

5

1

2

3

4

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег). (1)

Кто затеял канитель,

Стелет белую постель,

Спать укладывает поле?

Это снежная (метель). (2)

Все кругом белым – бело.

Много снега намело.

В белых шапках лес, дома.

Ходит белая (зима). (3)

Только тронешь – голосят

Пуще вспуганных гусят.

В одну сторону летят. А в другую не хотят.

Горделивые в осанке.

Но не лебеди, а (санки). (4)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка). (5)

Каркуша : За кроссворд, вам еще один снежок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас снежков в корзине много Пришло время слепить снеговика.

Упражнение на координацию речи с движением «Снеговик»

Снег, снег, белый снег - (дети машут руками перед собой)

Осыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали - (встают на лыжи,

И по снегу побежали, имитируют катание на лыжах)

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок - (идут по кругу – катят воображаемый

Он превратится в снежный ком, ком перед собой. Рисуют в воздухе

И станет ком снеговиком три круга).

Его улыбка так светла!

Два глаза…Шляпа…нос…метла.

Воспитатель: Вот и готов наш Снеговик, (появляется Снеговик на экране и благодарит детей за помощь и передает угощения-поощрения)

Большое спасибо Снеговичок!

Каркуша и Снеговик прощаются с ребятами

Воспитатель: И нам пора возвращаться и в группу.

Итога занятия.

Воспитатель: Понравилось наше путешествие?

Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным?

Хотели бы еще раз совершить путешествие.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по развитию речи детей «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 марта 2022 в 13:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД