Получи документы

Квест по сказкам «Чудеса под Новый год»

Ольга Косякова
Квест по сказкам «Чудеса под Новый год»

Конспект квест-игры в средней группе «Чудеса под Новый год»

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Задачи:

• Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;

• Развить логическое мышление;

• Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции)

• Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.

Публикация «Квест по сказкам „Чудеса под Новый год“» размещена в разделах

Оборудование: видеопроектор, видео-письмо Василисы Премудрой, клубок, яблоня с яблоками, на которых написаны загадки; обручи, грибы – муляжи, Волшебная книга, картинки-пазлы иллюстрации русских сказок, запись голоса Книги, следы зверей с заданиями, канат, письма детей.

Герои: Избушка, Баба Яга.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Написание писем Деду Морозу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель достает почтовый ящик, в который дети ранее кидали письма для Деда Мороза (4 декабря – День написания писем Деду Морозу).

Воспитатель: Ребята, а где же наши письма (шепотом)Мне кажется здесь не обошлось без нечистой силы! Посмотрите, здесь осталась чья-то метла. Кто бы это мог быть?

Дети: Баба-Яга!

Воспитатель: Конечно! Это она забрала наши письма! Что же нам делать? Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки и вернуть наши письма.

Произнесё м волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (звук волшебства)

2. Основная часть.

На экране телевизора появляется видео-письмо от Василисы Премудрой.

Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята, вы оказались в сказочной стране. Я – Василиса Премудрая. Я знаю зачем вы пришли. Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. Но я вам помогу: на всем пути вы будите получать подсказки, которые помогут добраться до Бабы-Яги. Дорогу к первой подсказке вам поможет найти волшебный клубочек.

Василиса показывает волшебный клубок детям. И незаметно такой же клубок появляется в руках у воспитателя.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

За клубочком мы пойдем,

В добру сказку попадем!

Бросает клубочек, он катится к яблоньке.

Воспитатель: Ребята, клубочек привел нас к яблоньке. А яблочки на ней не простые, а с загадками. Если мы отгадаем все загадки, то узнаем куда нам идти дальше.

Воспитатель снимает яблочки по очереди и читает загадки:

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

Воспитатель: Все загадки отгадали и первую подсказку мы достали! (на яблоке)

Подсказка : Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги» (болото).

Там жила Царевна-лягушка, пока была лягушкой. (болото)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята, я кажется поняла, наш путь лежит через болото.

Дети выстраиваются в две шеренги.

1. Проити змейкой между грибов.

2. Перепрыгнуть из обруча в обруч («с кочки на кочку»)

Воспитатель берет в руки Волшебную книгу.

Воспитатель: Ребята, мне кажется здесь кроется наша следующая подсказка.

Из книги высыпаются картинки.

Воспитатель: Ой, кто-то испортил волшебную книгу!

Книга говорит «человеческим голосом» :

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Дети собирают картинки из сказок и называют сказку.

«Волшебная книга» говорит:

Ах, спасибо вам друзья

Помогу теперь вам я!

Прямо надо вам идти,

Не сворачивать с пути.

А следы лесных зверей

Вам покажут путь. Смелей!

Воспитатель:

Ты катись, катись клубочек,

Через поле и лесочек,

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Дети выходят из музыкального зала. В коридоре лежат «следы» лесных зверей, а на обратной стороне загадки:

-Какую песенку пел колобок?

-Что пела коза своим козлятам?

-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Дети заходят в музыкальный зал. Их встречает Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Ой, ребята! Мне кажется, мы пришли!

Избушка: Пришли-то вы пришли, а какие заветные слова избушке надо говорить – забыли!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие волшебные слова говорят избушке, чтоб она развернулась?

Дети: Избушка-избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Избушка разворачивается.

Избушка: Кто такие? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Баба Яга забрала наши письма, а мы с ребятами хотим вернуть их. А где же она?

Избушка: Нет ее, по делам улетела!

Входит Баба Яга.

Баба Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Ох, хитрые какие! Нашли меня все-таки! Чего притихли? Знаю зачем пришли! Только письма я вам не отдам! Я их сама Деду Морозу отправлю – пусть все подарки мне достанутся!

Воспитатель: Ну, нет, так не пойдет! А, ну, отдавай ребятам их письма!

Баба Яга: Тише, тише. Раскомандовались тут! Давайте по-честному: силой мериться.

Баба Яга и Избушка с одной стороны. Воспитатель и дети с другой стороны – перетягивают канат. Дети выигрывают соревнование.

Баба Яга: Ох, стара я стала! Силы уже не те! Забирайте свои письма!

(отдает письма и плачет). Вам хорошо, вам весело – вы вон какие дружные!

А я – одинокая. Мне даже поиграть не с кем!

Воспитатель: Не плачь, Баба Яга! Если ты пообещаешь больше не безобразничать – наши ребята обязательно с тобой поиграют.

Ребята, давайте вместе с ней поиграем в игру «У бабушки Маланьи»?

Игра «Бабушка Маланья» (Все встают в круг, в середине которого находиться ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослыми начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки).

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей, (закрывают руками брови).

Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)

Вот с такими носами, (показывают «большой нос»)

Вот с такими усами, (показывают усы)

С такой головой, (показывают «большую» голову)

С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)

Ничего не ели, (присаживаются на корточки)

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. (повторяют за ведущим любое движение)

Баба Яга : Спасибо вам ребята, что вы поиграли со мной! Я больше не буду баловаться и вредничать!

Воспитатель: Ну, если так, то можешь приходить в гости к ребятам всегда, когда тебе станет скучно! И на Новый год приходи! Если будешь вести себя хорошо – Дед Мороз обязательно принесет тебе подарок!

А теперь пришло время нам возвращаться домой!

Катись, катись,

Волшебный клубок,

Прямо к дому, на порог!

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель подводит итог заняти

Публикации по теме:

Фотоотчет «Летний квест по сказкам»Фотоотчет «Летний квест по сказкам» Место проведения: территория МБДОУ №265 Время проведения: 16.06.2017. Участники: воспитанники МБДОУ. Организаторы: Паршукова О. Б., инструктор.

Конспект интегрированной ООД «Как — то раз под Новый год» (Зимующие птицы) Интегрированная ООД в старшей группе с ОНР детей Составили и провели: О. Н. Горбунова О. А. Рыжевская Конспект интегрированной ООД в старшей.

Конспект НОД по рисованию с использованием соли «Чудеса под Новый год» Новогодние петухи «Чудеса под новый год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Новогодний утренник в старшей группе «Сказка под Новый год» Под веселую музыку 3 детей в костюмах выбегают и встают перед ёлкой. 1-ый ребенок: К нам пришел веселый праздник – Фантазер, шутник, проказник.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Квест по сказкам» Видео https://cloud.mail.ru/public/Bf7B/2Fe9B4BF8- видео квеста Цель: формирование представления детей о разнообразии сказок. Задачи: Образовательные:.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Чудеса под Новый год» Ведущая. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ. Все. Мы встречаем Новый год. 1. Всех на свете поздравляем,.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Чудеса под ёлкой»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Чудеса под ёлкой» Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «Чудеса под ёлкой» Вход под музыку. Вед: За окном ложится снег, Снег пушистый, новогодний.

Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год» МБДОУ «ЦРР – детский сад 154 Г. Владивосток. Составила воспитатель: Сапрыкина Анна Владимировна. Старшая группа Сценарий новогодней квест.

Сценарий праздника Новый год «Проказы нечисти на Новый год» для детей младшего школьного возраста Действующие лица: Леший, Кикимора, Баба Яга, Ведущая, Дети, Дед Мороз, Снегурочка Дед Мороз и Снегурочка в традиционных костюмах. Кикимора.

Утренник «Чудеса под новый год» старшая группа МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: Старшая группа ПЕСНИ – ХОРОВОДЫ: «Елочная песня» «К нам приходит Новый год» «Елочка, заблести огнями» «В лесу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по сказкам «Чудеса под Новый год»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД