МААМ-картинки

Квест по сказкам «Проделки Бабы-Яги»

Морозова Ирина
Квест по сказкам «Проделки Бабы-Яги»

Квест по сказкам

«Проделки Бабы-Яги»

Квест - это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?

Новая ли? А как же наши старые «Казаки-разбойники»? Не по таким ли принципам

Публикация «Квест по сказкам „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах

разворачивалась любимая старшим поколением игра? А поиски кладов в играх в пиратов? Важно, что мы, опираясь на выше изложенное, можем успешнее обучать наших детей, применяя новые-старые технологии!

А также если внимательно изучить устное народное творчество, что все народные сказки написаны по принципам линейного квеста : не выполнит Иванушка трёх условий – не найдет Василису и т. д.

Цель:

Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

обогащать положительными эмоциями опыт общения дошкольников в процессе активного участия в инсценировке сказки, сценарий которой разработан на основе содержания знакомой сказки;

способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах;

совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

Развивающие:

развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

развивать интерес к выполнению заданий в малых группах, учить доводить начатое дело до конца;

Воспитательные:

воспитывать интерес к сказкам;

объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы;

Предварительная работа:

чтение сказок;

рассматривание иллюстраций;

игры-инсценировки по русским народным сказкам;

Методы и приемы:

сюрпризный момент;

беседа;

ответы на вопросы;

загадывание загадок;

педагогическая оценка.

Оборудование:

шкатулка;

репка;

клубок ниток;

волшебный мешочек;

костюмы;

материалы для афиши;

разрезные картинки;

сказка-матрешка;

магнитофон;

декорации

Ход занятия:

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку» дети заходят в зал)

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться (представление, приветствие). А пришла я к сегодня вам не одна, с весельчаком. Он всегда создает хорошее настроение, дарит заряд бодрости и позитива. Я предлагаю вам передавать его друг другу и называть свое имя и, не забывать, улыбаться.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились и поздоровались.

Воспитатель: Скажите вы любите сказки, загадки, волшебство?

Ответы детей: Да, любим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в удивительную страну театра и сказок. Но попасть туда можно, если произнести волшебные слова «Один, два, три, в театр сказок попади».

Воспитатель: (Звучит волшебная музыка). Какая волшебная музыка, я предлагаю вам закрыть глаза и сказать всем вместе волшебные слова «Один, два, три, в театр сказок попади».

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что показывают в театре?

Воспитатель: Сказки, спектакли.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А вы знаете, где разыгрывается спектакль?

Ответы детей: На сцене.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать маленькими актерами. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда загадаю, ребятки, загадку.

Попробуйте ее отгадать.

Если верной будет отгадка,

Сможем ее обыграть:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужил

Не было заботы.

Дружно, весело, с охотой

Делали работу.

Ответы детей: сказка «Репка».

Воспитатель: Молодцы. А вот и репка (сказка- матрешка).

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним героев этой сказки.

Ответы детей: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, все ли наши герои на месте, в порядке ли костюмы? (Открываю репку, а она пустая, в ней ничего нет) И костюмов тоже нет.

Воспитатель: Кто-то сюда приходил и пошалил. Ребята, вы никого здесь не видели?

Ответы детей: Нет, не видели.

Баба-Яга: (Под музыку заходит Баба-Яга) Ну вот и я. А что вы что- то потеряли?

Воспитатель: Да, у нас пропали герои сказки и костюмы. Ты не видела их?

Баба-Яга: Это я все у вас стащила (Смеется).

Воспитатель: Зачем ты это сделала?

Баба-Яга: А что это вы ту ходите, шумите. Мне бабушке отдыхать мешаете.

Воспитатель: Но не может Баба-Яга прожить, чтоб никому не навредить. Баба-Яга верни, то, что забрала.

Баба-Яга: И не подумаю. Сами ищите, ваши костюмы, если они вам нужны. Но если выполните мои задания, верну вам ваши костюмы.

Вот клубочек мой возьмите

И за ним вы поспешите.

К дубу моему пойдите,

На поляночку зайдите,

Потом немножко отдохните.

В чащу леса забредите,

А в избушку-мастерушку

Обязательно сходите.

А теперь отдыхать пойду, растревожили бабулечку (Потягивается, уходит в лес).

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Костюмы нам нужны? Пойдемте за клубочком, он укажет нам дорогу. Но мы же с вами в волшебной стране, а здесь без волшебства нельзя. Давайте произнесем волшебные слова: «Ты катись, катись, клубочек, нам дорогу покажи». Запомнили, а теперь все вместе, дружно. (Идем за волшебным клубочком).

Воспитатель: А вот и могучий дуб, про который говорила Баба-Яга. (Наклоняюсь к дубу и слушаю, что говорит волшебный дуб).

Виды театра. Какие виды театра вы знаете? Почему так называются?

Ответы детей: драматический; оперы и балета; кукольный; мюзикл; оперетта; театр абсурда; моноспектакль; и пантомима.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в мимический театр и сделать несколько упражнений. В каждом театре есть занавес или шторы. Мы представим, что наши руки это занавес (Занавес открывается и закрывается). Предположим, что вы съели очень кислое яблоко, а теперь сладкую конфету и т. д. Молодцы, вы замечательно справились с заданием! Продолжим путь.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная поляна, здесь корзиночка, а в ней загадки. Слушайте внимательно (читаю загадки).

Воспитатель: Отлично справились с загадками. Молодцы. Предлагаю отдохнуть и сделать разминку, да и клубочек наш немного устал. Разминка называется «Репка».

Физкультминутка «Сказка-репка»

Вот ее мы посадили (наклониться,

И водой ее полили (имитация движения).

Выросла репка, хороша и крепка, (развести руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие.

Воспитатель: Думаю, теперь, мы можем продолжить путь. Веди нас клубочек.

Воспитатель: Что у нас здесь, ребята? Чаща леса, а в ней волшебный мешочек (разрезные картинки)

Ответы детей: Это картинки.

Воспитатель: Я предлагаю собрать картинки, и посмотреть, какая же сказка получиться. А кто в них главные герои? Продолжим путь, клубочек помогай.

Воспитатель: А вот и избушка-мастерушка и герои нашей сказки тоже здесь. Следующее задание: нам нужно подготовить афишу для нашей сказки «Репка». Вот какая хитрая Баба-Яга, все продумала (отклеиваем нижний слой бумаги и наклеиваем наших героев как в сказке, поочередно: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Вот наша афиша и готова.

Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Со всеми заданиями Бабы-Яги справились.

Звучит фонограмма в зал вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Ух, касатики! Все нашли, все сделали. Ну, ладно, ладно верну вам ваши костюмы (возвращает костюмы). Ага, костюмы я вам вернула, вы, значит, будете играть, а я?

Воспитатель: Баба-Яга, мы с ребятами предлагаем тебе принять участие в инсценировки сказки, и хотим предложить главную роль - Репки.

Баба-Яга: Ой, спасибо, да я с радостью. И костюмы помогу вам одеть.

(Надеваем костюмы для инсценировки сказки, звучит музыка, открывается занавес, стоит домик и растет репка).

(Дети в костюмах и Баба-Яга в роли репки, инсценируют сказку).

Воспитатель: Наши герои веселые и работящие.

(Дед двор метет, бабушка сидит, вяжет, а кошка с ней рядом на лавочке мурлычет, внучка грядку поливает, Жучка двор охраняет, мышка на грядке сидит за всеми наблюдает). Вот жили они не тужили, но решил как-то дед посадить репку. Взял семена и посадил репку, и стала она расти не по дням, а по часам. Выросла такая большая, что надумал дед ее вытащить. Ухватился, тянет-потянет, а вытянуть не может. Зовет он бабку. Читаю сказку.

Воспитатель: Уважаемые зрители, вам понравилась сказка? А вам, юные актеры, играть?

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательные актеры! Скажите, а что сегодня в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Всем спасибо за внимание, а вас ребята ждут подарки (Сюрпризный момент) Билеты в театр. Спасибо за прекрасную игру, юные актеры. Наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Физкультурный праздник «Проделки Бабы Яги»Фотоотчет «Физкультурный праздник «Проделки Бабы Яги» Силу, ловкость и сноровку Щедро дарит нам игра, И с мячом на тренировку Мы торопимся с утра! 8.08 в актовом зале нашего детского сада был.

Конспект контрольно-учетного занятия «Проделки Бабы-Яги» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 комбинированного вида» Конспект контрольно-учетного.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики «Проделки Бабы — Яги» в старшей группе .

Новогодний утренник «Проделки Бабы Яги» для детей средней группы 2017 Новый год группа№1 «Колобок» Дети входят в муз. зал под песню «Новый год у ворот» останавливаются в «шахматном порядке» Ведущая :.

Фотоотчет «Новогодний утренник «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке»Фотоотчет «Новогодний утренник «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, не боящихся.

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние проделки Бабы Яги и Кикиморы» Сценарий новогоднего праздника «Новогодние проделки Бабы Яги и Кикиморы» Снегурочка: Все в зале нарядно и ново, Огнями горит и блестит,.

Сценарий новогоднего утренника в средне-старшей группе «Проделки Бабы Яги» Сценарий новогоднего утренника в средне - старшей группе «Проделки Бабы Яги» Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Сценарий проведения квест-игры «Путешествие по сказкам, или Проказы Бабы-Яги» Цель: создание условий для расширения и обогащения представлений детей об устном народном творчестве. Задачи: • Упражнять детей создавать.

Сценарий утренника, посвященного 8 марта «Проделки Бабы Яги» для старшей группы Цель: Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры Задачи: 1. Учить эмоционально и выразительно передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по сказкам «Проделки Бабы-Яги»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД