МААМ-картинки

Квест «Почему огонь полезен и опасен» для дошкольников

Оксана Чеснокова
Квест «Почему огонь полезен и опасен» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Квест "Почему огонь полезен и опасен".

Цели: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закреплять знания детей о том к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре

- Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности;

- Развивать логическое мышление;

- Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Публикация «Квест „Почему огонь полезен и опасен“ для дошкольников» размещена в разделах

Ход НОД:(Дети стоят полукругом около воспитателя)

Стали дети дружно в круг, я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся и друг – другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие (на экране появляется загадка)

- Уля нам сейчас прочитает загадку, а вы догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить:

"Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает".

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Огонь.

(Слайд огонь

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить об огне. А как вы думаете, огонь – наш друг или враг?

Дети: Огонь – наш друг.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Огонь нужен, чтобы готовить еду, чтобы было тепло и светло. Он нужен в детских садах и школах, больницах, домах. Он заставляет работать машины. Без огня не было бы электричества, а с помощью электричества мы можем пользоваться многими бытовыми приборами: утюгом, плитой и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, может ли такой незаменимый огонь стать опасным для человека?

Дети: Может.

Воспитатель: А как он может навредить человеку?

Дети: Может произойти пожар, может загореться дом, квартира, мебель. Может загореться лес, могут остаться без дома звери и птицы, и даже люди.

Воспитатель: Правильно! Что же нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Нужно правильно с ним обращаться, следить за ним. Уходя из леса, гасить костры и т. д.

Воспитатель: Правильно! Взрослые умеют не ссориться с огнем, а детям этому нужно учиться.

Воспитатель: Я предлагаю, вам сегодня совершить путешествие по нашему родному детскому садику. Вы любите путешествовать

-Давайте закрепим правила как нужно вести себя в помещении детского сада :

-не шуметь. А почему нельзя шуметь? (есть маленькие дети или кто – то занимается)

-не трогать руками

-слушать воспитателя и быть внимательным

Воспитатель: Ну, что отправляемся,будьте внимательными

1-ая остановка Встречает нас Аленушка

Аленушка: Здравствуйте ребята, а я вас жду уже давно,слышала, вы отправились в путешествие?

АЛЕН : У меня для вас сюрприз,о чем я вам здесь расскажу, вы узнаете отгадав загадку

1, Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он – <. >!. огнетушитель

АЛЕН :-Ребята, посмотрите, а вы видите на стене огнетушитель? А для чего он нужен? (если будет возгорание,он находится возле каждой группы,если это понадобиться) Рассматривают его. Запомните,Огнетушитель детям не игрушка и без взрослого брать нельзя.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

«Если возник пожар» (с воздушным шариком)

Цель. Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем. Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

Ход игры. Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

АЛЕН:

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный., (передает ребенку воздушный шар)

Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.)

Ален. Раз, два, три, четыре у кого пожар. ?

Ребенок. В квартире. (Передает шар.)

Ален. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил?

Ребенок. Утюг (Передает шар.)

Ален. Красный отблеск пробегает Кто со спичками?

Ребенок. Играет. (Передает шар.)

Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над?

Ребенок. Газом. (Передает шар.)

Воспитатель. Помни каждый гражданин пеной он заполнит вмиг. Если взрослый при пожаре очень быстро применит …

Ребенок. Огнетушитель.

АЛЕН: Молодцы,запомните, что огнетушителем только взрослые могут пользоваться и он вовремя может предотвратить беду

- А еще посмотрите сколько много стрелочек,которые куда то указывают,для чего они нужны (помогают определить где выход).Эти стрелочки вам еще помогут сегодня, а мне пора прощаться, встретимся в сказке

Воспитатель: Молодцы, ну, что держим путь через музыкальный зал

(В зале сидит и горько плачет леший)

2 остановка

Воспитатель: -Здравствуй,Леший, почему ты плачешь?

Леший : Я добрый Леший умею считать, и даже выучил буквы, но я не могу идти в лесную школу, а знает почему? Потому, что не знаю правила безопасности, не знаю, как нужно вести себя в опасных ситуациях и поэтому пришел к вам в детский сад –прошу вас рассказать правила безопасности

Восп: Хорошо, мы тебе поможем,правда ребята? Пойдешь с нами?

Ну что отправляемся в путь? На чем предлагаете поехать? Я предлагаю поехать на автобусе. Вадим расскажи нам, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте, ведь и здесь нам пригодятся правила безопасности. (рассказ ребенка) Итак, отправляемся в путь.

3 остановка Игра «Доскажи словечко» (ПОКАЗ КАРТИНОК в муз зале)

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

4. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)

5. Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнем)

Воспитатель:Молодцы, отлично справились с заданием.

Леший : Давайте я с вами поиграю, садитесь за столы.

Игра «Огонь – друг и враг» (КАРТОЧКИ ГДЕ ОГОНЬ ДРУГ, А ГДЕ ВРАГ)

Ребята, на столах у вас карточки с изображением ситуаций. Вам нужно разложить карточки на две группы: где огонь – друг, а где – враг. (Дети раскладывают, а потом все вместе проверяем)

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше (3 остановка) возле Т. П кабинета

Встречается Баба-Яга – Учительница :Здрав – те, ребята я Баба -Яга,учительница лесной школы. Отвечаю за безопасность леса!

"При пожаре, при пожаре,

Это каждый должен знать,

При пожаре, при пожаре,

Быстро номер набирать".

Баба – Яга : Но если все - же случился пожар, по какому номеру нужно звонить?

(Показывает детям табличку где написан номер и телефон д/сада-объясняет)

Баба – Яга :Скажите, что нужно сообщить пожарным по телефону?

Дети: Адрес, фамилию и что горит.

Перед вами карточки: 01, 02, 03,04. Слушайте задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар. (Б. Я называет виды транспорта «Скорая» и т. д Молодцы!

Итак, запомните.

Знает каждый гражданин Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда. Позвони скорей туда.

Если нету телефона. Позови людей с балкона.

Давайте попросим Женю и Юлю показать нам как они в случае пожара будут звать людей с балкона. (Дети показывают)

Баба – Яга :А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Оставаться в квартире, прятаться под кроватью, в шкафу, нужно быстро выбегать на улицу.

Баба –Яга А как можно защитить себя от дыма?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом или полотенцем.

Баба –Яга А сейчас все эти правила, мы закрепим в игре. Подойдите ко мне, пожалуйста.

Раздается сирена пожарной системы Б. Я Леший и восп Накрывают детей покрывалом и тихо спускают не спеша по лестнице

1 ый этаж коридор возле щитка

Воспитатель: молодцы. Я думаю, что наш гость Леший, хорошо запомнил правила поведения во время пожара, но самое главное он запомнил, что лучше пожар не тушить, а его предотвратить! Ребята, посмотрите,что это за прибор?

Леший :А я знаю - это самый важный прибор который отвечает за пожарную безопасность. Если вдруг пожар, то он срабатывает на дым и начинает громко подавать сигнал,кнопка загорается там где источник пожара (рассматриваем его)

Воспитатель: Умница,Леший, очень интересно рассказал, А нам пора в путь нас ждет следующая остановка

(встречает старушка Шапокляк)-возле окна коридора

Старушка Шапокляк: Здравст,ребята, я слышала о вашем путешествии и жду вас давно. Я тоже хочу вам рассказать о «Безопасности в доме»

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Назовите домашние предметы, которые можно назвать опасными.

Старушка Шапокляк: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

при правильном ответе выбирают из различных вещей, вещи которые опасны, с которыми нельзя играть).

1. Дома острые ножи

Ты на полку (положи)

2. Если ножницы достал,

УУбери, откуда (взял).

3. Не раскидывай иголки,

УУбери их все на (полку)

Старушка Шапокляк: -Ребята, если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои (пальчики).

Старушка Шапокляк: -Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили, вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и ребенок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? (дети показывают, чем именно они помогут другу и оказывают помощь.) Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов: 01, 02, 03, 04., покажите по какому номеру вы это сделаете.

Старушка Шапокляк: -Молодцы, все отлично справились с заданием, Леший, а ты запомнил какой номер нужно набрать на телефоне чтобы вызвать скорую помощь? Да!

Старушка Шапокляк: Ребята, смотрите здесь развешены картины, с различными опасными ситуациями, посмотрите на них внимательно, кто сможет рассказать Лешему, что нужно делать в этих ситуациях? (Дети по одному рассказывают по картинам). Молодцы! Леший ты запомнил!

Дети прощаются и уходят подвожу к плану 1 этажа и рассматриваем с детьми

Воспитатель : Как вы думаете, что это?

Воспитатель: Это план 1 этажа,где что расположено, вот например 4 группа она нарисов здесь, вот коридор по которому мы совершали свое путешествие

-Ну, что отправляемся дальше по стрелочкам

-Что означает эта стрелочка (подниматься по лестнице на второй этаж)

Проговариваю правила как подниматься по лестнице,держаться за перила

Возвращаемся в музыкальный зал (там все готово)

Встречает Лесная Фея : Здрав, ребята я пролетала и увидела какие вы все молодцы и как помогали сегодня Лешему,а сейчас я хочу вас проверить,чему вы сегодня научились

-Мы разделимся на две команды и поиграем в игру: «Отнеси лекарство другу»

Но давайте вспомним,можно брать лекарство без взрослых?Почему? Мы сейчас будем использовать не настоящие лекарства. Готовы?

-Представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить.)

-Молодцы ребята, Леший, я думаю, что в этом задании победила дружба, так как все ребята старались как можно быстрее вылечить своего ДРУГА. А это значит, что наши ребята отличные товарищи и друзья, так как всем известно, что друг познается в беде.

Леший : Ребята пока я с вами путешествовал, я много запомнил, но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Я задам вам вопросы, а вы сначала подумайте хорошо, а потом отвечайте:

-Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?

-Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь)

-Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?

-Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас Ксюша прочитает нам стихотворение про безопасность в доме.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом. Ну, что Леший понравилось тебе сегодня наше путешествие?А мы с ребятами хотим тебе напомнить еще раз

- В случае пожара вызвать? пожарных по «01»

- горящие спички (Не бросать)

- Кричать и звать на помощь кого? (взрослых)

- в помещении, где начался пожар можно оставаться?

- Открывать окна и двери во время пожара?

- закрывать нос, рот, голову полотенцем во время пожара?

- Во время пожара прятаться в угол, под кровать?

- Включать самим и оставлять без присмотра включенные электроприборы?

- Обращаться к соседям за помощью - Тушить водой горящие электроприборы

Воспитатель: Вот такую памятку мы дарим тебе, Леший, на память о нашем путешествии. Ребятам раскраски и медали.

Герои прощаются и уходя.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?Сейчас мы с вами вернемся в группу и нарисуем, то, что вам больше всего запомнилось и понравилось

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольниковДидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольников В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение.

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотозарисовки «Мухомор красив и красен, да для людей опасен». Ко Дню Мухоморов на МAAMФотозарисовки «Мухомор красив и красен, да для людей опасен». Ко Дню Мухоморов на МAAM Конечно же, лес — это неисчерпаемый запах вкусных и полезных даров природы. Собирая грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, можно активно.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Почему огонь полезен и опасен» для дошкольников
Опубликовано: 11 июня 2022 в 16:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «Почему огонь полезен и опасен» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чеснокова (УИ 342778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД