Квест «Приключение в Африке»

Кристина Леонова
Квест «Приключение в Африке»

Предварительная работа:

Разгадывание ребусов

Разучивание физкультминутки «Самолет»

Образовательная ситуация «Знакомство с Африкой» - о животных, которые там обитают, и растениях, которые произрастают там.

Беседа «Таинственная Африка» - беседа о тотеме.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Бармалей»

Идея квеста:

Дети летят в Африку спасать Ваню и Таню от Бармалея, который просто так не отдаст детей, группа должна найти и выполнить задания, решение которых позволит им найти Таню и Ваню.

Квест предоставляет возможность прочувствовать континент, «прожить» интересный для детей материал. Ведь дети любят приключения.

Цель: Создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников.

Задачи:

Стимулировать познавательный интерес детей, развитие любознательности;

Активизировать творческие способности детей;

Активизировать такие психические качества как воля, целеустремленность и самоконтроль;

Способствовать развитию пространственных представлений;

Способствовать доброжелательному отношению друг к другу, развитию умения действовать в команде, сообща;

Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик.

Ход квеста.

Мотивационный этап:

Педагог: Айболит прислал нам письмо! Ой здесь и билет какой-то… «Танечка и Ванечка в Африке, им нужна помощь, Бармалей хочет их съесть… Я лететь не могу – у меня много дел! Вот билет для вашей группы на самолет! Спешите-вылет совсем скоро в 10.00» Полетим спасать ребят?

1 задание.

Педагог: А вот и рюкзак, который мы возьмем с собой. Как вы считаете, что нам пригодится?

(Рядом с рюкзаком лежат кепки, фонарик, вода, аптечка, кока-кола, игрушки, компас и пр.) Дети рассуждают и складывают в рюкзак только необходимое (когда дети кладут предмет в рюкзак – присутствует звуковое сопровождение – верно/не верно). Звук боя часов - Приготовились, полетели! (Дети выполняют разминку «Чударики-самолет», затем залетают в музыкальный зал).

Педагог: Куда же мы с вами попали?

Дети: В Африку!

Появляется Бармалей:[/i]

«Детей вы найдете

Когда задания пройдете.

И части тотема

В едино целое соберете»

И исчезает.

2 задание.

Педагог: Ой, дети смотрите к нам что-то летит. Это же воздушный шарик!

Дети: Там что-то висит!

Они ловят шарик и получают задание. На шарике прикреплены ребусы (1 шт. на каждого). Дети подходят к столу, решают их, записывают ответы. Педагог при необходимости помогает. Когда дети решили все ребусы, звучит голос Бармалея «Молодцы, за выполнение этого задания вы получаете часть тотема!» Куда теперь идти? Неужели вы не нашли никакой подсказки? (На обратной стороне ребуса про льва изображен вопросительный знак)

Дети: Надо идти ко льву!

3 задание.

Дети походят ко льву, а перед ним две песочницы, в которых спрятаны разрезные картинки. На песочницах изображена лопата (символ «копания»). Дети решают откопать то, что спрятано, находят части картинки и решают собрать их. Когда картинка готова звучит «Какие вы находчивые! Вот вторая часть тотема!». А сзади одной картинки – слово подсказка, куда необходимо идти дальше «пальма».

4 задание.

Дети пришли к пальме, из-за пальмы выходит Бармалей:

Я заколдовал сказку К. И. Чуковского «Бармалей». А вам нужно ее расколдовать. Слушайте внимательно.

«Африка прекрасна,

Да-да-да!

Африка безопасна,

Да-да-да!

Не ходите в Африку,

Родители, никогда!»

Но Танечка и Ванечка уснули вечерком,

А мамочка и папочка — в Африку бегом,-

В Африку!

В Африку!

Вдоль по Африке гуляют.

И яблоки срывают,-

Ну и Африка!

Вот так Африка!

Оседлали бульдога,

Покаталися немного,-

Ну и Африка!

Вот так Африка!

Со слонами на пруду

Поиграли в тесноту,-

Ну и Африка!

Вот так Африка!

Выходила к ним шиншилла,

Им шиншилла говорила,

Говорила им шиншилла

Приговаривала:

«Вон акула Каракула

Распахнула злую часть.

Вы к акуле Каракуле

Не хотите ли попасть

Прямо в ча-асть?»

Как вы замечательно знаете сказку! У вас получилось ее расколдовать – вот еще часть тотема.

5 задание.

Бармалей: У меня есть еще одно задание для вас, вам нужно по звуку отгадать животное и показать, как оно себя ведет, говорить при этом нельзя – иначе все животные испугаются!

Издаются звуки слона, бегемота, льва, обезьяны. Затем издается звук ветра и в конверте прилетает последняя часть тотема.

Заключительная часть:

Дети раскрашивают, затем собирают тотем. Ничего не происходит.

Педагог: Давайте придумаем заклинание!

Дети придумывают и говорят заклинание и появляются Ванечка и Танечка. Они предлагают забрать Бармалея с собой. И все вместе отправляются в группу.

Педагог: В группе вас ждет угощение из Африки – бананы!

Публикации по теме:

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Фотоотчет о творческих работах детей в технике коллажа «В Африке!»Фотоотчет о творческих работах детей в технике коллажа «В Африке!» Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом в изготовлении коллажей. Мне очень нравится эта техника, так как начиная какую-либо работу,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Квест в разновозрастной группе «Конфетное приключение»Квест в разновозрастной группе «Конфетное приключение» Квест в разновозрастной группе «Конфетное приключение» Разработали и провели: Гузеева Людмила Ивановна Сайфутдинова Оксана Алексеевна Цели:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Квест «Приключение в Африке»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчёт народного традиционного праздника «Колядки»
В нашем детском саду традиционно празднуется Рождество Христово. И конечно же, дети уже знают, что такое рождественские колядки. Этот праздник"Колядки"...
Мастер-класс по аппликации «Медведи в берлоге» из ватных дисков с элементами рисования
Мастер-класс по аппликации "Медведи в берлоге" из ватных дисков с элементами рисования Ватный диск — это спрессованный материал, выпускаемый в виде...
Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья....
Приветствую друзей и гостей моей страницы! Продолжаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённая народным художественным промыслам...