Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Квест-путешествие «Город мастеров»

Алия Хамитова
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Квест-путешествие «Город мастеров»

Детский профориентационный квест «Город Мастеров»

для детей подготовительной группы

Цель мероприятия: Сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.

Основные задачи:

1) организовать целенаправленный досуг;

2) формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;

3) воспитывать уважительное отношение к результатам труда людей разных профессий;

4) Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх, воспитывать дружеские отношения в коллективе;

5) расширять словарный запас детей по теме «Профессии».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Формы работы с детьми: дидактические, подвижные игры; творческие задания; составление пазла и отгадывание загадок, моделирование, рукоделие.

Оформление и оборудование: таблички с названием станций «Загадочная», «Кулинарная», «Медицинская», «Находчивая», «Задумчивая», «Логическая», «Музыкальная», маршрутные листы, костюмы врача, повара

Подготовительная работа: подбор загадок о профессиях, оформление маршрутных листов, подготовка костюмов.

Подготовка: Воспитанники группы переодеваются в зелёнуюю футболку и шорты; на спину надевают рюкзачки (для удостоверений, продуктов творческой деятельности, призов, подарков).

Ход мероприятия

Ваши родители, бабушки и дедушки часто спрашивают «Кем ты хочешь быть?» Интересный вопрос! И чтобы на него ответить, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Город Мастеров! В нем живут и работают мастера своего дела: повара, художники, водители и инспекторы дорожного движения и много других. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают Вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Над домом каждого мастера висит указатель, который помогает жителям города узнать, кто тут проживает и какую помощь он может оказать. А ориентироваться Вам в этом городе поможет карта. Чтобы начать путешествие по Городу Мастеров, Вам необходимо получить эту карту. Для этого объединяйтесь в две команды, придумывайте ей название и выбирайте капитана (дети объединяются в команды).

Ведущий: Капитаны получите карты! (капитаны получают карты: план детского сада). Ну что друзья, готовы к путешествию? Тогда в добрый час. Желаем всем удачи! (Звучит сигнал и команды детей вместе с педагогами отправляются в путешествие по своему маршруту).

Станция «Загадочная» (прачечная).

Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала.

(Стиральная машина-автомат)

Трудно без него прожить,

Всем он может услужить.

От платков до штор и брюк

Всё погладит нам….(утюг)

Отгадав загадки, обсудить с детьми правила пользования бытовыми приборами и технику безопасности. Далее работать с карточкой загадок о профессиях (см. в приложении, каждому правильно ответившему вручить жетон.

Станция «Кулинарная»

Ведущий приветствует детей в фартуке. Ребята, рад приветствовать вас на станции «Кулинарная». Как вы уже догадались, я повар.

Загадывание загадок о кухонных приборах и технике:

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо.

(плита)

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина …кастрюля

Чтоб налить в тарелку щи,

Суп молочный, борщ, окрошку,

В ложках маме поищи

Суповую … поварёшку

Вопрос:

Для чего нужен повару головной убор? (Чтобы в пищу не попали волосы, чтобы волосы не мешали при работе)

Какие правила поведения за столом во время еды вы знаете? (Не разговаривать, не отвлекаться, прожевывать пищу медленно, не торопиться, мыть руки перед едой)

Вам знакома поговорка: «Когда я ем, я глух и нем»? Почему так говорят? (Чтобы не поперхнуться)

Молодцы ребята! Ведущий раздаёт жетоны и дети идут на следующую станцию.

Станция «Медицинская»

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Медицинская», на которой будут проверены ваши знания оказания первой медицинской помощи. Все знакомы со сказочным героем Незнайкой? Представьте себе ситуацию, что Незнайка гуляет по саду. Он съел грушу, яблоко, сливу. И через некоторое время ему стало плохо.

Вопрос: какими фруктами он мог отравиться? (загнившими, грязными). Какие правила профилактики отравлений вы знаете?

Пошел Незнайка загорать и перегрелся на солнце. Что делать? (Отвести в тень, на голову положить мокрую ткань)

Задание: показать, как нужно измерять температуру.

Вот Незнайка поранил руку. Как обработать ранку? Что для этого нужно?

Ведущий показывает, как перевязать руку, затем это задание выполняют дети.

Молодцы, ребята! Ведущий выдает жетоны тем участникам, кто справился с заданием, и дети отправляются на следующую станцию.

Станция «Находчивая» (инструменты) – исследовательский кабинет.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель: Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель показывает предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим.

Инструменты: шприц, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, топор, тачка, милицейский жезл, отвертка, касса, конверт, рулон обоев, карандаш, кисть, сковорода.

Ведущий выдает жетоны участникам, кто правильно и быстрее ответил, и дети отправляются на следующую станцию.

Станция «Логическая» (физкультурный зал). Кто перечислит профессии, связанные с людьми, техникой или предметами, тот получает жетон.

1) С техникой работают: шофер, машинист, крановщик, экскаваторщик, водитель троллейбуса, трамвая, токарь, ткачиха и т. д.

2) Назвать профессии тех, кто работает с людьми: учитель, врач, экскурсовод, воспитатель, юрист, милиционер, артист и т. д.

3) Назвать профессии тех, кто работает с бумагами: чертежами, документами, книгами (экономист, инженер, бухгалтер, секретарь и др.)

4) Назвать профессии тех, кто работаете животными. (Ветеринар, дрессировщик, доярка, скотник, телятница, птичница).

5) Назвать профессии тех, кто работает с растениями. (Агроном, полевод, садовник).

Мастер-класс по изготовлению куклы на счастье.

Станция «Музыкальная»

Игра «Угадай мелодию»

Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились (раздать жетоны)

Отправляемся на следующую станцию «Задумчивая» (группа)

ИГРА "НЕБЫЛИЦЫ"

Воспитатель по очереди произносит предложение командам, дети говорят, верно или нет. Если неверно, дают правильный вариант.

Воспитатель: Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Дети: Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.

Воспитатель: Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Дети: Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.

Воспитатель: Столяр — это тот, кто сидит за столом.

Дети: Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.

Воспитатель: Плотник — это тот, кто делает плоты.

Дети: Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

Воспитатель: Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Дети: Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

Подведение итогов игры-путешествия.

Ребята, где вы сегодня побывали? Городе Мастеров).

С какими профессиями познакомились? (Ответы детей).

Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» (Ответы детей)

Награждение команд.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в город мастеров» Для детей создавать что-то своими руками всегда интересно. И наша группа не исключение. При проведении рождественских колядок дети проявили.

Конспект интегрированной НОД «Поездка в город Мастеров» в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Поездка в город Мастеров" Образовательная.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Город мастеров»Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Город мастеров» Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме : «Город мастеров» Программное содержание: Цель:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в город мастеров» Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Программное содержание: 1. Упражнять в порядковом счёте. 2.

Сценарий педагогического мероприятия. Квест-игра «Спасение Карандаша и Кисточки» в средней группе Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник владения простейшими техническими приёмами работы с различными.

Проект для детей подготовительной группы «Город мастеров» Тема проекта: «Дымковская игрушка» Актуальность темы: Дети любят художественно-творческие занятия в детском саду, а что если попробовать.

Сценарий фольклорного праздника «Город мастеров» Конспект фольклорного мероприятия «Город мастеров» Под русскую народную мелодию заходят дети в костюмах с ведущей. Вед:Ото всех дверей.

Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы «Тула — город мастеров»Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы «Тула — город мастеров» Задачи: Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей. Учить обобщать пройденный материал. Воспитывать патриотические чувства и уважение.

Видеоролик «Визитная карточка». Видеозапись образовательной деятельности в подготовительной группе «Город Мастеров» Данный пост содержит конкурсное задание видеоролик "Визитная карточка" для заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Квест-путешествие «Город мастеров»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 10:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...