Квест-путешествие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пластилиновый мир»

Алина Сейтвелиева
Квест-путешествие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пластилиновый мир»

Проект методической разработки

квест-путешествие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пластилиновый мир»

[b]Пояснительная записка:

Занятия с использованием техники пластилинография имеют огромную ценность для развития и обучения детей. Изобразительным материалом в работах по данной технике является пластилин, а инструментом для работы служат руки ребенка (пальчики и ладошки). Деятельность по созданию работ в технике пластилинография способствуют:развитию мелкой моторики рук, а именно укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся согласованными, что служит подготовкой для освоения такого сложного навыка, как письмо; развитию психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие, воображение); развитию творческих способностей.

Техника доступна детям любого возраста. Она позволяет быстро достичь желаемого результата, делает творчество детей интересным и увлекательным. Техника универсальна, только сюжеты и сложность картинок должны соответствовать уровню развития ребенка. Сначала это могут быть отдельные предметные картинки на цветном фоне, затем более сложные сюжетные картины, например, можно за основу брать сюжеты иллюстраций из детских книг и книжек-раскрасок. Старшие дошкольники, овладев техникой, могут создавать коллективные работы и мультфильмы.

Одним из достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей.

Цель:

1. Развитие у воспитанников художественно-творческих способностей; умение делать картину из пластилина; закрепить умение лепить из пластилина сюжетные картинки для создания мультфильма.

Задачи:

1. Развить интерес к художественной деятельности;

2. Формировать навыки работы с пластилином и другими материалами и инструментами – стека.

3. Освоить разнообразные приемы работы с пластилином и использовать их при создании предметных и сюжетных картин;

4. Развить мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера;

5. Познакомить с технологией мультимедиа;

6. Работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, планировать, работать над ролью.

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального фона

2. Воспитание через взаимодействие

3. Воспитание через творчество

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности

2. Принцип доступности

3. Принцип систематичности и последовательности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности:

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

1. Беседа

2. Художественное слово

3. Опытно-исследовательская деятельность

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

1. Создание ситуации успеха

2. Поощрение и порицание

3. Игровые ситуации

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• Словесные

• Наглядные

• Практические

2. По дидактическим целям:

• Методы приобретения новых знаний

3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

• Методы контроля и самоконтроля.

Квест-путешествие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пластилиновый мир»

Планируемые результаты:

1. Психологическая готовность и внутренняя мотивация к предстоящей деятельности.

2. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

3. Овладение умениями работать по объяснению, слушать взрослого.

4. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

5. Умение работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, планировать, работать над ролью.

6. Умение работать с пластилином в технике пластилинография».

Предварительная работа

1. Оформление в группе выставки художников.

2. Опытно-исследовательская деятельность.

3. Просмотр мульфильмов.

Квест - путешествие в «Пластилиновый мир».

Мы с вами долго трудились и сегодня отправимся в путешествие, чтобы увидеть результат своей деятельности. Поможет нам как всегда карта. Если справились с заданием, получаете ключ к следующему заданию.

На экране карта – схема.

1. Задание «История возникновения пластилина».

Вопросы:

1. Где и когда был создан пластилин?

2. Какого он был цвета?

3. Какой бывает пластилин?

4. Из какого пластилина делают фон?

5. Какой пластилин больше подходит для лепки фигур животных и человека?

6. Что такое умный пластилин?

Если вы правильно ответили на все вопросы, откроется картинка и получите ключ к следующему заданию.

Презентация «История возникновения пластилина».

2 Задание «Профессии».

Где применяют пластилин в современных профессиях?

На столе лежат карточки-подсказки, дети должны выбрать нужные.

(скульптор, архитектор, врач-ортодонт, инженер, мультипликатор, гончар).

Открывается картинка, дети получают ключ к следующему заданию.

3 Задание «Опытно-исследовательская деятельность».

Исследование разного вида пластилина на твердость, пластичность, цвет, способность к смешиванию цветов, клейкость.

4 Задание «Название мультфильмов».

Назовите мультфильмы, созданные в пластилиновой технике.

Картинка открылась, получаете очередной ключ к следующему заданию.

Задание «Угадай-ка».

Вам необходимо угадать название следующего мультфильма, который мы будем создавать.

На столе лежат игрушки-подсказки. Следующий мультфильм «Рукавичка».

Молодцы! Картинка открылась, получаете ключ и главный приз.

Просмотр мультфильма «Пластилиновый мир», созданный детьми.

Делятся впечатлениями о мультфильме.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок»Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок» Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Кроме того с помощью.

«Весеннее путешествие». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе .

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы «Улетает наше лето» ТЕМА: «Улетает наше лето» ЦЕЛЬ: развивать воображение и творчество. ЗАДАЧИ: • создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Цветной и бесцветный мир» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветной и бесцветный мир» для детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет). Количество детей: 8 человек. Форма организации: подгрупповое занятие. Цель: в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Сказочный Дом» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Сказочный Дом. Цели занятия: 1.

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему — Путешествие в мир волшебных красок Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе «Волшебные деревья» (кляксография) Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу используя нетрадиционную технику рисования (кляксография). Задачи: Художественно-эстетическое.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, эстетический вкус, побуждать к самовыражению, формировать умение передавать.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию «Я познаю мир» Цель: Выявить уровень знаний детей за прошедший учебный год. Задачи: Упражнять детей в изменении существительных по числам, в подборе слов.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Квест-путешествие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пластилиновый мир»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 16:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций...
Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками и мышцами. Если...