Получи документы

Конспект квест-путешествия по экологической тропе «Помоги Лесовичку» (старшая группа)

Светлана Чеботаренко
Конспект квест-путешествия по экологической тропе «Помоги Лесовичку» (старшая группа)

Квест-путешествие по экологической тропе : «Помоги Лесовичку»

(старшая группа)

Воспитатель: Чеботаренко С. В.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей о природном окружении, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

2. Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым объектам.

3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Публикация «Конспект квест-путешествия по экологической тропе „Помоги Лесовичку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: пазлы-ключ, кочки, стрелки, цифра 1-7, картинки со следами зверей, картинки насекомых, картинки к игре «Кем быть», корзинка, мольберт, фломастеры, картинки с изображением бабочки и пчелы.

Ход путешествия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда шла в детский сад, вдруг услышала чей-то плач. На пеньке сидел Лесовичок и плакал. Я спросила, что случилось, почему он плачет. Лесовичок рассказал, что рано утром, гуляя по экологической тропинке, он потерял ключ от дома, и не смог попасть в домик. Что же делать? (Ответы детей).

В: — Ребята, а как мы можем помочь Лесовичку? (ключик найти)

В. – Я думаю, что Лес обязательно нам подскажет, как помочь Лесовичку. И начнём мы свои поиски на лесной экологической тропинке. Только нужно не просто идти по ней, а выполнить разные задания и только тогда лес нам укажет дорожку стрелочкой, а вот и первое задание. (Дети подходят к цифре 1).

Задание № 1.(у домика Лесовичка)

В: - Ребята, надо собрать пазл- картину и узнать, какой же ключик искать для домика Лесовичка.

Дети собирают пазлы, видят какой ключик им искать, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 2: (точка Смешанный лес)

Ответьте на вопросы:

Стрелочка под кочкой. Попробую кочку перевернуть. (Пробует, не получается) Наверное, надо ответить правильно на все вопросы.

-Что такое лес? (Лес — это дом для растений, животных, насекомых, птиц, чистый воздух и т. д.).

-Что растет в лесу? (Деревья, кустарники, ягоды, грибы, растения)

- Кто живет в лесу? (Дикие животные, птицы, насекомые)

- Как называется лес, где растут березы? (берёзовая роща)

-Как называется лес, где растут ели, сосны? (хвойный)

- А что такое смешанный лес?

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- Давайте проверим, если правильно ответили, то кочка перевернётся!

Переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 3 (по дорожке к искусственному водоему)

В:- Посмотрите ребята, здесь я вижу следы, давайте попробуем их угадать, чьи они. Тогда и стрелочка откроется! А чтобы было легче угадать, я буду вам читать загадки.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (Медведь)

3. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (Лиса)

4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Дети отгадывают загадки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 4 (искусственный водоем)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

- Ребята, а давайте поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

- В. Я - мама Тучка, а вы - мои детки капельки, и вам пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

-Молодцы, но нам пора продолжить наше путешествие. Вот следующее задание:

- Вы ребята посмотрите, «Кем был-кем стал» определите.

Дети должны выложить цепочку последовательного развития.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Дети выстраивают цепочку, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 5 (у пасеки)

- Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки нарисовал художник. Мне кажется, что чего-то здесь не хватает. Давайте посмотрим внимательнее и поможем художнику.

Дорисуй насекомых (бабочка, пчела)

Дети дорисовывают, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 6 (Сосна обыкновенная)

В: - Послушайте, загадку я вам загадаю:

Что же эта за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год! (Сосна, ель)

- Мы с вами пришли к сосне. Егор нам расскажет о сосне.

Сосна — это высокое дерево, всегда зелёное. Растёт очень медленно. Ствол гладкий, прямой. Внизу веток у старых сосен нет. Молодые сосны похожи на пирамидку, а взрослые похожи на зонтик. Вместо листьев у сосны иголки, острые и колючие.

Она не любит яркое солнышко, не боится морозов. На ней растут шишки. А ещё сосенку украшают на Новый год, но не живую, а искусственную., потому что живые деревья срубать нельзя.

Сосна помогает человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. И птицам, и животным, и растениям служат сосны. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.

В:- Посмотрите, ребята, на пеньке ветки сосны и ели. Покажите мне сосновую ветку (дети поднимают ветку сосны). А теперь покажите еловую (дети показывают). Рассмотрите обе ветки внимательнее и скажите, как вы узнали их.

А похожи ли эти ветки между собой?

Дети: Похожи.

В:- В чем их сходство?

Ребенок: У сосны и ели одинакового цвета иголки (зеленые, но у сосны светлее, а у елки темнее).

В: - Кто знает, как правильно называются иголки сосны и ели?

Воспитатель предлагает детям взять по одной «иголочке» ели и рассмотреть, потрогать, понюхать и рассказать об иголочке, какая она? (Зеленая, острая, твердая и т. д.). Затем также рассматриваем и описываем «иголочку» сосны.

В: - А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка.

Сосна – игла длинна.

В: - Давайте поиграем.

Физминутка «Сосна»

Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.

Мы посадим сосну –

(Все ходят по кругу вокруг «сосны»)

Вот, вот!

(Присесть)

Пускай наша сосна

(Медленно встать)

Растет, растет!

Вырастай ты, сосна,

(Поднять руки вверх)

Вот такой вышины;

Вырастай ты, сосна,

(Развести руки в стороны)

Вот такой ширины.

Вырастай ты, сосна,

(Делают «пружинку»)

В добрый час!

Потанцуй, Сережа (имя водящего,

(Хлопают в ладоши)

Покружись для нас!

(Ведущий танцует, кружится)

А мы с этой сосны

Шишки срывать будем.

(Приближаются к ведущему)

От нашего Сережи

(Стараются дотронуться до ведущего)

Убегать будем!

(Дети убегают, ведущий их ловит)

- Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если зёрнышек немного

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы!

Переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 7 (сиреневый палисадник)

-Мы пришли в гости к бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка любят собирать грибы, а мы им поможем. Слушайте внимательно, если гриб съедобный, то кладём его в корзинку.

«Что за гриб?»

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (белый)

***

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

***

На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый. мухомор

***

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются. (лисички)

В: - Молодцы! Переворачиваем кочку и там ключик.

В: - Ну вот ребята, мы и нашли ключик от домика Лесовичка. Давайте отнесем его Лесовичку.

- Лесовичок, мы нашли твой ключик. Держи и больше не теряй.

Лесовичок дарит детям подарки.

Публикации по теме:

Организация квест-путешествий по экологической тропе ДОУ во время проведения прогулки с детьми ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ" «Организация квест – путешествий по.

Осенняя экскурсия «Путешествие по экологической тропе» (подготовительная группа) Осенний маршрут «Щедрая осень» Цель экскурсии: формирование экологической культуры. Задачи: 1. Формирование навыков экологически грамотного,.

Прогулка-квест «Большое путешествие по экологической тропе. Гномы в гостях» Большое путешествие по экологической тропе. Гномы в гостях. Цель: Формирование у детей знаний о объектах экологической тропы Задачи: Продолжать.

Фотоотчёт по экологической квест-игре «В гости к Лесовичку»Фотоотчёт по экологической квест-игре «В гости к Лесовичку» Фото отчёт по экологической квест-игре для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Лесовичку" Логоритмика «Лесною тропою» Мы идем.

Конспект контрольно-учетного занятия «Помоги дереву» (старшая группа) Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до.

Конспект занятия по экологии «В гости к старичку Лесовичку» (старшая группа) - Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (разнообразие шишек, расположению хвоинок на ветке). - Познакомить детей с новым понятием.

Квест по экологической тропе «В гости к старичку-лесовичку» «В гости к старичку лесовичку». 2 младшая группа. Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление.

План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа)План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа) Задачи: -Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Ход квест— игры: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице) Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-путешествия по экологической тропе «Помоги Лесовичку» (старшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД