МААМ-картинки

Квест-путешествие «В страну математики» для старшей группы

Наталья Колесникова
Квест-путешествие «В страну математики» для старшей группы

Конспект занятия по математике.

Задачи:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, называть смежные числа заданного числа;

- закреплять умение решать простейшие арифметические задачи;

- развивать пространственное воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать логическое мышление.

Материалы : письмо, карта, пазлы из геометрических фигур «Лиса и гусь», цифры от 1 до 10, кочки с цифрами, деревья, картины с изображением леса, пенёк, счетные палочки, картина с изображением дома, цветы из картона домик с изображением цифр в окошках (в пустых окнах цифры написаны свечой, губки, гуашь, стаканчик с водой, лепестки цветика-семицветика, сундук.

Публикация «Квест-путешествие „В страну математики“ для старшей группы» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем, кто нам пишет (вскрывает письмо) : «Здравствуйте ребята! Пишет вам фея Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Злая волшебница Ошибка украла мои цифры, а без них дети в школе не смогут учиться. Помогите мне их найти и вернуть. Высылаю вам карту моего королевства. Ваша фея Математики».

Воспитатель: ну что, ребята, поможем фее найти ее цифры? (ответы детей) Но нам предстоит пройти много трудностей и препятствий. Справимся? (ответы детей) Тогда в путь. Фея нам оставила карту своей страны. Давайте посмотрим куда нам идти. Итак, на пути у нас Геометрическая Чаща.

Покружились, покружились,

В стране Математики мы очутились.

А вот и Геометрическая Чаща. Смотрите, ребята, а тут письмо:

«Я – рыжая лиса,

Меня укусила в нос оса,

Я с пенёчка свалилась

И на части развалилась.

Собирал меня енот,

Получился пароход.

Помогите, помогите

Из частей меня сложите».

«Я – веселый, добрый гусь,

Никого я не боюсь!

На петуха я разозлился,

И на части развалился.

Собирал меня щенок,

Получился бегемот.

Помогите, помогите,

Из частей меня сложите».

Воспитатель: ребята, поможем героям? А какие геометрические фигуры вы знает? (ответы детей)

Дети собирают из разрезанных частей фигуры лисы (треугольники) и гуся (овалы и треугольники).

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и первые две цифры нашлись. Что это за цифры? (9 и 4)

Воспитатель: ну что ж, ребята, отправляемся дальше. Смотрим на карту. Впереди у нас Болото Знаний. Перейти его можно только прыгая с кочки на кочку, иначе увязнем в трясине. Но не на все кочки можно прыгать. Что же это за кочки мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:

Какой по счету день недели среда? (3)

У Саши было два яблока, у Светы – три. Сколько всего яблок у ребят? (5)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько пальцев у перчаток? (10)

Воспитатель: Итак, ребята, нам можно прыгать на кочки с цифрами 3, 5, 7, 10.

Дети по одному перебираются через болото, прыгая на кочки и помогая друг другу.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. А вот за кочками еще цифры 1 и 7. Берем их с собой. Смотрим нашу карту. Впереди у нас Лес Волшебных Палочек. Смотрите, ребята, на пенёчке стоит картина (на картине изображен дом, вдали река и плывет лодочка).

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: ребята, а тут записка: «Нарисуй меня!». А чем же мы нарисуем? Тут ни красок нет, ни карандашей. Что же делать? (ответы детей)

Ребята нашли решение и палочками (счетными) выкладывают на полу картину.

Воспитатель: молодцы, ребята. А за пенёчком притаились еще две цифры 5 и 10. Ну что, ребята, идем дальше? Смотрим на карту. Впереди у нас Долина Головоломок. Ребята, смотрите, тут домик стоит. В нем живут цифры, но есть пустые окна. Нужно отгадать, каких цифр тут не хватает. Но, оказывается, в окошках они уже нарисованы невидимыми чернилами. Если вы правильно решите задачу, невидимые чернила проявятся.

Дети решают задачу, а затем проводят губкой с краской по окнам. Проявляются цифры (в окошках цифры нарисованы свечой).

Воспитатель: молодцы! А вот еще две цифры: 2 и 6. Продолжаем наше путешествие. На карте у нас следующий пункт: Поляна Загадок. Смотрите, ребята, сколько цветов на поляне. А вот Цветик-Семицветик разлетелся. Ребята, давайте сложим лепесточки так, как надо (КОЖЗГСФ). А вот среди цветов спрятались последние цифры 3 и 8.

Воспитатель: молодцы, ребята! Осталось последнее задание: найти сундук. Нужно выполнить следующее: три шага назад, пять шагов вперед, четыре шага влево, а вот и сундук. Ой, а замок закрыт. Что делать? Давайте разложим по порядку от 1 до 10. Нет, не открывается. А давайте посчитаем наоборот (обратный счет).

Дети считают.

Воспитатель: ура, открылся! Тут фея оставила нам подарки, а мы уберем в сундук цифры, чтобы они больше не потерялись. Мы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в сад. Покружились, покружились и в саду очутились.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест-игра по развитию речи для детей старшей группы Цель: Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным.

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров Тема: «Путешествие в страну - Математика» Цели: • закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Квест-игра для детей подготовительной группы: «Путешествие в сказочную страну». Автор: Рахматуллина Гульсина Валиулловна Цель: всестороннее.

Квест-игра «Путешествие вместе с клоуном Клепой» для старшей группыКвест-игра «Путешествие вместе с клоуном Клепой» для старшей группы Квест — игра «Путешествие вместе с клоуном Клепой» для старшей группы. Задачи: Образовательные:Закрепить навыки порядкового счёта в пределах.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «Путешествие в страну математики» Лего помогает ребенку правильно.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Путешествие в страну Математики Реализация содержания программы в образовательных областях: 1. Познавательное развитие; 2. Речевое развитие; 3. Социально-коммуникативное:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: закреплять знания о составе.

Путешествие в страну математики Путешествие в страну математики Цель: Формирование у детей подготовительной группы первоначальных навыков и умений, составляющих основу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-путешествие «В страну математики» для старшей группы
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 12:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД