Лучший педагог года

Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» (4 фото)

любовь шкунова
Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»

Коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест — это развлекательная игра для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями.

В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же развивать мыслительные и речевые способности ребенка. Ограничение во времени нацеливает на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес ребенка к квесту. Наработки по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квест- технологии в детском саду: - создается атмосфера эмоционального подъема и раскрепощённости ребенка.

Публикация «Квест-технология с использованием круга Луллия, Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [с]“» размещена в разделах

Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Задачи:

• закрепление произношения поставленного звука в речи;

• развитие фонематических процессов;

• уточнение и активизация словарного запаса;

• совершенствование слоговой структуры слова;

• формирование структуры предложений;

• совершенствование развития связной речи.

Игровые задания

1. Закрепление произношения поставленного звука в речи

На одном круге символ звука (например «Насос», на другом - предметные картинки с автоматизируемым звуком Колесо крути, слова со звуком С произноси.

Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»

- На одном круге предметные картинки с автоматизируемым звуком (неживые предметы, на другом - предметные картинки с автоматизируемым звуком (живые предметы)

Называй предметы парами т. о., чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет»

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Фото «Автоматизация звука [с]»

Например: Соня, сок (Соня пьет ананасовый сок.)

- На кругах предметные картинки с дифференцируемой парой звуков

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: санки- зайки (Зайки едут на санках)

2. Развитие фонематических процессов

- На одном круге синие, зеленые, красные круги, на другом - предметные картинки, начинающиеся на гласные, твердые – мягкие согласные

«Объедини картинки с символами первых звуков».

- На кругах предметные картинки «Объедини картинки с одинаковыми первыми звуками»

- На обоих кругах предметные картинки – паронимы «Объедини картинки, сходные по звучанию» Например: косы-козы; мишка – миска и т. д.

- На одном круге схемы нахождения звука в слове, на другом – предметные картинки «Объедини картинки с подходящими схемами»

Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие - фото

3. Совершенствование слоговой структуры слова

На одном круге разное количество точек, на 2-ом и 3-ем – предметные картинки «Объедини количество точек со словом с таким же количеством слогов».

На обоих кругах предметные картинки «Объедини картинки с одинаковым количеством слогов».

Например: сум-ка – сан-ки, сне-го-вик – ав-то-бус

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: Саня положила сумку на санки.

На одном круге слоги, на другом – слоги

«Прочитай получившееся слово»

Например: МА, СА- МА, ПА, ЛО, СО- СУ, ВОК

Фото №1 Коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств но и личности детей в целом в игровой форме

«Сложи названное мной слово».

Например: СА,МА – САМА, СА,ВОК - САВОК

«Придумай предложение с получившимся словом»

4. Формирование лексико-грамматических категорий

- На одном круге разные цифры, на 2-ом цвет и на 3-ем – предметные картинки

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: 8 – синих – слив (8 синих слив.)

На одном круге схемы предлогов, на 2-ом и 3-ем – предметные картинки «Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: Соня встала около снеговика.

В итоге хочется отметить, что в результате работы с данным многофункциональным пособием у детей на конец учебного года проявился интерес к использованию его в самостоятельной деятельности. Считаю, что Кольца Луллия можно отнести к квест – технологии, так как является эффективным средством в решении коррекционных задач.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука [C] в словосочетаниях, предложениях для детей с ОВЗ»Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука [C] в словосочетаниях, предложениях для детей с ОВЗ» Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [ C] в словосочетаниях, предложениях. (для детей с ОВЗ) Цели: - обучать правильному.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и в словосочетаниях» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. I Коррекционно – образовательные задачи: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие «Постановка звука [Л]» I.Тема занятия: “Советы Михаилу”. Рабочая тема: “Постановка звука [Л]”. II. Программное содержание. Цель:. постановка звука [Л] в рамках.

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие по звукопроизношению «Автоматизация звуков [Л] и [Лʼ]» Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР. Оборудование: ноутбук, интерактивная презентация занятия, игровой набор «Дары Фребеля»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 13:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД