Папки-передвижки

Итоговая квест-игра «Волшебная лаборатория» в подготовительной группе

Наталья Степаненко
Итоговая квест-игра «Волшебная лаборатория» в подготовительной группе

Квест – это форма взаимодействия участников (детей, родителей, педагогов, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета.

В дошкольном учреждении квесты можно активно использовать для совместного образования взрослых и детей, мотивации на создание тандема взрослый - ребенок. Проводить их можно в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.

Публикация «Итоговая квест-игра „Волшебная лаборатория“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Виды квестов :

- линейные (задачи решаются по цепочке, одна за другой);

- штурмовые (участники получают задачу, подсказки для ее решения, но пути решения выбирают сами);

- кольцевые (это тот же линейный квест, но заключенный в круг. Где команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу).

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Помогает детям и их родителям понять друг друга, научиться взаимодействовать.

Квест-игра на тему : «Волшебная лаборатория»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Степаненко Н. А

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

-развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в группе;

-развивать ловкость, сообразительность;

формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

-закрепление знаний в образовательных областях.

Оборудование:

-Пробирки и колбы,

-Конверты с заданиями

-Шары с подсказкой

-Набор геометрических фигур, схема лаборатории

-Вода, масло, краски

-Сундук с награждением

-Магниты, задания примеры

-Подготовленный свиток -рецепт

-Ходилка-путаница, контейнер с крупой

-Пазл «Молодцы»

-Растяжка «Лаборатория»

-Направляющие стрелки ориентиры.

Ход квест-игры.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите эксперименты и сегодня я вам предлагаю проэкспериментировать, но не как обычно в группе, а в самой настоящей лаборатории. Лаборатория эта старая и заброшенная. Вы готовы отправиться в путь!

Звонок будильника (сигнал открыть голосовое смс)

Голос: «Ха-ха-ха, наивные детишки, захотели эксперименты проводить? Да еще где! В моей лаборатории? Не бывать этому! Давным-давно, я разозлился на своих учеников за то, что они отказались помочь мне навести туман на город, но я справился сам и теперь эти дети сквозь густой туман, никогда не смогут найти путь домой, но и вы тоже никогда не сможете найти путь в лабораторию, ведь все пути я запутал! Ха-ха-ха!»

Воспитатель: Ребята, нам нужно срочно найти заброшенную лабораторию, приготовить эликсир, который снимет чары с города и дети смогут вернуться домой! На пути нас ждет много трудностей, как сказал злой волшебник. Вы готовы справиться со всеми сложностями? Да! Тогда в путь! Но как нам найти лабораторию без подсказок? Ответы детей (нужно найти подсказки)

О, шарики (удивляюсь, заметив воздушные шары).Интересно, что это за шарики, может у кого то из вас сегодня день рождения (подвожу к ответу детей, что в шарах, возможно есть подсказка). Лопаем шары, находим подсказку слово «диван» (дети читают подсказку, на диване находят стрелку-ориентир). От дивана двигаемся по направлению к контейнеру с крупой (Под крупой на скрепках спрятаны примеры на сложение и вычитание, с добавлением геометрических фигур определенного цвета). С помощью магнита ребята вытягивают по примеру. Получают правильный ответ и озвучивают вслух, после решения примеров. Получают очередную стрелку-ориентир.

На пути встречают преграду в виде натянутой веревки, под которой нужно проползти так, чтобы не коснуться ее. Ребята видят ходилку-путаницу, решают ее читают слово «Цветок», за настоящим комнатным растением находят стрелку- ориентир.

Доходят до набора геометрических фигур «Танграм». По схеме выкладывают макет лаборатории и получают последнюю стрелку-ориентир.

Дошли до лаборатории.

Воспитатель: Ребята, кажется нам удалось найти заброшенную лабораторию, нам срочно нужно приготовить эликсир, для того, чтобы дети-ученики смогли найти путь домой! Ребята, как мы будем готовить эликсир без рецепта? (подвожу к ответам детей, что рецепт нужно найти). Находим волшебный свиток, открываем. Он пустой. Ребята. возможно это и есть рецепт. Я хоть не волшебница, ну обладая определенными научными знаниями, возможно, я смогу вам помочь прочитать невидимый рецепт! (Свиток заранее подготовлен,написан текст лимонным соком) Наношу йод и текст высвечивается.

«Для приготовления волшебного эликсира, потребуется (это читаю я) :

ВОДА

МАСЛО

КРАСКА (состав эликсира читают дети)

Все соединить, перемешать и распылить в лаборатории (читаю я)».

Дети готовят эликсир, распыляем из пульвилизатора. Поступает голосовое смс.

«Дорогие ребята, вы помогли разрушить чары. Туман рассеян, мы все смогли найти дорогу домой. Спасибо вам за смелость, вас ждет награда, В лаборатории вы найдете сундук с подарками, чтобы злой маг, стал добрым и позволил вам забрать награду, вам нужно выполнить последнее задание. Дети собирают разрезанную картинку –пазл со словом «МОЛОДЦЫ» после открываем сундук и получаем настольную игру и медальки «Юный знаток». А теперь, нам пора отправляться в группу! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Фотоотчет «Волшебная лаборатория»Фотоотчет «Волшебная лаборатория» Все дети очень любопытны, и в каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Они любят все необычное, интересное и загадочное.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая квест-игра «Волшебная лаборатория» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2021 в 13:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД