Зенова Марина
Квест «В поисках Колобка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования отзывчивости у детей среднего дошкольного возраста посредствам закрепления знаний по ФЭМП
Задачи:
1. Развивать умение у детей сравнивать предметы по размеру.
2. Продолжать формировать логическое мышление у детей.
3. Развивать мелкую моторику у детей среднего дошкольного возраста.
4. Развивать умения детей анализировать, сравнивать и осуществлять последовательные действия.
Публикация «Квест „В поисках Колобка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Оборудование: маски деда и бабки, корзинки разного размера, морковки, листочки на которых нарисованы овалы, карта, детские книжки, сундук, мячи, колобок.
Ход мероприятия:
Дети выходят на площадку а там сидят в домике дед и баба (плачут)
Воспитатель - здравствуйте дедушка и бабушка, почему вы плачете
Бабушка - Ой, беда, беда пропал наш колобочек.
Воспитатель – Ребята, я предлагаю вам помочь бабушке и дедушке найти колобка?
Воспитатель – А где нам его искать?
Дети – В лесу.
Воспитатель – Ну тогда давайте собираться в лес. А дорогу нам покажет волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы и пойдём.
Воспитатель бросает клубок. На пути им встречается заяц.
Воспитатель - Здравствуй зайчик!
Выходит зайчик и плачет.
Воспитатель - Что ты зайчик плачешь?
Зайка - Я рассыпал всю морковку, а собрать не могу. Помогите мне собрать и разложить морковку в три корзинки большую, среднюю и маленькую по размеру.
Воспитатель - Мы тебе поможем зайчик собрать, а ты подскажешь нам где найти колобка.
(дети собирают морковку, и зайчик отдаёт детям кусочек карты на которой нарисован дом волка.) Воспитатель с ребятами рассматривают кусочек карты.
Дети. Теперь нам надо отправиться к волку, он может нам помочь.
Мы пойдём к волку, веди нас волшебный клубочек, покажи дорогу.
Воспитатель - Здравствуй серый волк. Отдай нам кусочек карты, а то бабушка плачет без колобка.
Волк - Ребята, мне так грустно, у меня совсем нет друзей. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель – Ребята у меня есть листы бумаги с нарисованным силуэтом овала. Как мы можем сделать из них друзей для волка.
Дети – Дорисовать, приклеить и т. д.
Волк – Спасибо ребята, теперь мне будет не скучно, у меня теперь много друзей.
(волк отдаёт кусочек карты на которой изображена берлога.)
Воспитатель – Ребята, а кто живет в берлоге.
Дети – Медведь. Значит, мы пойдем к нему за помощью. (дети бросают клубок)
Воспитатель - Здравствуй мишка, отдай нам кусочек карты.
Мишка – Хорошо ребята, отдам! Только вы мне помогите задачку решить.
Медведь читает: Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
Мишка - Ну спасибо, вот вам кусочек карты.
Воспитатель – Ребята, давайте посчитаем сколько у нас частей карты?
Дети – 3.
Воспитатель – А сколько должно быть всего?
Дети – 4.
Воспитатель – Сколько не хватает?
Дети – 1.
Воспитатель – Ну что, отправляемся на поиски последней части карты?
Дети – Да.
Воспитатель - А дорогу нам покажет волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы и пойдём.
Воспитатель - Вот и домик лисы! Здравствуй лисичка, отдай нам кусочек карты.
Лиса - Здравствуйте ребята, я купила очень красивые бусы, но они порвались и половина бусинок рассыпалось, вы поможете мне их собрать и тогда я отдам вам кусочек карты.
Воспитатель - Лисичка мы помогли тебе правильно собрать твои бусы, отдай нам, пожалуйста, кусочек карты.
Лиса отдаёт кусочек карты.
Воспитатель - Ребята, давайте посчитаем, сколько кусочков у нас? (дети вслух считают)
Воспитатель - Теперь мы сможем собрать карту
Дети – Да.
Собирают карту.
Давайте найдем где же находится наш колобок. На карте нарисовано место где спрятан сундук. Дети находят сундук. Открывают его, а там находится колобок и мячики на каждого ребенка.
Колобок говорит – Спасибо, что вы нашли меня и моих друзей, а вы проводите меня к бабушке?
Дети провожают колобка к бабушке и дедушке.
Воспитатель подводит итог.