Яна Чикотина
Квест-игра «В поисках радуги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест : «В поисках радуги» старшая группа.
В-Ребята, если прошел дождик и светит солнышко, что мы можем увидеть?
Д-Радугу
В-Верно, помните мы с вами учили стихотворение о радуге? Кто хочет рассказать нам его?
(дети рассказывают стихотворение)
Краски сегодня совсем не устали
Долго трудились над радугой краски
Публикация «Квест-игра „В поисках радуги“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная -вот красота!
Давай по порядку назовем все цвета.
В- Молодцы! А какие же цвета у радуги? Назовите их.
Д-Красный, Оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый,
В-Ребята, посмотрите какую я радугу нарисовала, но все цвета куда-то пропали. Что нам теперь делать?
Д- можно раскрасить.
В- Но ведь у нас нет ни красок, не карандашей чтобы раскрасить радугу. Но у меня для вас есть карта, посмотрите, выполнив все задания вы вернете цвета радуге.
(рассматриваем с детьми карту)
В-Давайте, рассмотрим карту и поймем, где находится первое задание.
1задание.
В- Ребята, а какой первый цвет у радуги?
Д- Красный
В-Верно, перед вами задание- «Шарики». В корзинке лежат три шарика разного цвета.
(Достаю первый шарик)
В- Какого цвета этот шарик
Д-Красный
В-А слово «Красный» с какого звука начинается?
Д- Со звука «К»
В-Верно. Назовите слова, в котором первый звук «К».
Д- Кот, корабль, куртка, книга….
В-Молодцы, а теперь давайте посмотрим на следующий шарик.
В-А какого цвета этот шарик?
Д-Желтый.
В-Верно, ребята, что бывает желтым?
Д-Шарик, цыпленок, лимон…
В-Ребята, давайте посмотрим на третий шарик, что это за знак на нем?
Д-Знак вопроса
В-Правильно. Он означает занимательные задачки. Что бы выполнить задание, вам нужно их отгадать, будьте внимательны.
В-Будем отгадывать?
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
6. Что едят крокодилы на северном полюсе?
7. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.
Сколько детей видела собачка?
В- молодцы, вы справились с первым заданием и получаете первую дугу от радуги.
В-Ребята, какой следующий цвет у радуги?
Д- Оранжевый
В-Верно, посмотрите внимательно на карту и скажите, куда нам нужно отправиться для выполнения следующего задания.
2 задание.
В- Как вы думаете, что мы будем делать? Чтобы получить следующий цвет для радуги
Д- собирать пазл
В-да, вам нужно собрать пазл на время. Но для этого необходимо поделиться на 2команды. А как мы можем это сделать?
Д- по цвету одежды, по цвету глаз, мальчики, девочки…
В-Молодцы, но давайте остановимся на мальчики-девочки, раз, два, три- девочки сюда беги, мальчики сюда беги! (ставлю таймер на 30 сек)
(Два цвета желтый и оранжевый)
В- Ребята, давайте посмотрим на нашу карту, а куда сейчас мы с вами отправимся?
В-Какой следующий цвет будет у радуги?
Д- Зеленый
В-Верно
3 задание.
В-Перед вами ведерки, а в них, на дне лежит мяч. Руками ведерко и мяч трогать нельзя. Достаньте мяч.
В-как можно его достать?
Д-ответы детей
В-А хотите я вам немного подскажу?
Загадка: (Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без … (воды)
В-правильно, вода
Дети по делятся на пары мальчик-девочка и носят воду в ведерке, переливая ее в ведро с мячом. Когда ведро наполниться водой, мяч поднимется.
В- ребят, какие вы молодцы! Получайте желтую дугу.
В -Давайте посмотрим на карту, какой следующий цвет?
Д-Голубой
4 задание. (голубой)
В- Ребята, найдите в группе предмет, на котором изображена фигура без углов
В- Догадались?
Д-да, это круг
В-Верно, ищем предмет, на котором изображен круг.
В-Открывайте, что внутри
Д-Камешки
В-Да, это камешки, из этих камешков выложите фигуру, изображенную на карточке.
В- Для выполнения этого задания нужно поделиться на 2 команды. Как мы можем это сделать?
Ответы детей (по цвету, мальчики/девочки и т. д.)
В-Вот мы и получили еще одну дугу для радуги.
В-Какой следующий цвет у радуги?
Д-Синий, фиолетовый
5 задание. (синий)
В- Перед вами цветы, на каждом есть цифра, цифра-это ответ на пример. Возьмите бабочку с подноса, решите пример и прикрепите ее на нужный цветок.
В- Для этого задания предлагаю объединиться на пары- мальчик девочка.
В- Прикреплять бабочек будем по очереди.
В- Вот вам за это задание две дуги, держите
В- Вот мы и выполнили все задания и закончили собирать для нашей радуги цвета, пойдемте прикрепим дуги к радуге
В-Ребята, посмотрите, какая теперь радуга?
Д- Яркая, красивая, разноцветная
В- все верно
«Радуга появись, в нашем небе покажись
Всех ребят развесели и конфетками угости!
(показываю деткам сюрприз-конфетки.)
В- Ребята, вы такие молодцы, старались выполнить все задания эти радужные конфеты для вас.
Вы покушаете их в нашей группе
В- но с начала мы с вами немного по говорим.
В- Ребята, вам понравились задания, которые вы выполняли?
Д-да
В- А какое задание вам больше всего понравилось?
Д-….
В- Может какое-то задание вам показалось сложным?
Д-…
В- Но у тебя все же получилось справиться с этим заданием? Ты большой молодец.
В- Ребята, давайте по хлопаем Андрюше (или по хвалим, скажем, какой он молодец)