Папки-передвижки

Квест «Звуковые приключения» для средней группы

Наталья Голованова
Квест «Звуковые приключения» для средней группы

Цель. Познакомить детей с понятием «звук» и как он образуется; эксперементирование со звуками.

Задачи.

1. Воспитывать интерес к звучащему миру

2. Развивать звуковое внимание

3. Развивать наблюдательность

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что нашла непонятную записку.

«Я рядом. Вы меня слышите, но не видите. Я помогаю вам узнать, что происходит вокруг. Хочешь узнать обо мне побольше ищи подсказки»

Задание

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Публикация «Квест „Звуковые приключения“ для средней группы» размещена в разделах

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? Гармонь

Дети, где у нас стоит гармонь? Ответы детей. Должны догадаться, что следующее задание на полке с музыкальными инструментами.

Задание 1.

Флешка со звуками.

Игра «Отгадай звук» (звуки природы, звуки города, звуки животных)

Следующее задание.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Дети, что у нас в группе связано с домом? Дети должны догадаться, что следующее задание в "Домике".

Задание 2 Игра «Домашняя песенка».

Выставить картинку с изображением квартиры и девочки Кати. Девочка вернулась домой и услышала домашнюю песенку. Прочитать стихотворение.

- Дон-дон! Динь-динь! -

Пропел Звонок.

- Клик-кляк! Входи, -

Сказал Замок.

- Скрип-скрип! –

Обрадовалась Дверь, -

Я так ждала тебя, поверь.

- Топ-топ? – спросили Туфли,-

А что у нас на кухне?

- Буль-буль!

Я Суп. Уже киплю.

Сейчас тебя я накормлю.

- Я Чайник. На огне стою.

Тебя я чаем напою-у-у-у!

…Ах, песенка знакомая!

Как хорошо, что дома я!

(И. Гамазкова)

- Повторите звуки, которые услышала девочка.

- Какие еще предметы могут издавать звуки?

- А какие звуки вы можете услышать в своем доме? Это шумовые звуки или музыкальные?

- Какие музыкальные звуки вы можете назвать?

Следующее задание

Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети,

Что шалит так, только. (Ветер)

Задание 3. Упражнения дыхательной гимнастики:

Чуть колышется трава И слегка шумит листва Дети шёпотом произносят фразу, затем делают глубокий вдох через нос и очень медленно и тихо выдыхают.

Это лёгкий ветерок прилетел к нам на лужок. Дети шёпотом произносят фразу,затем делают глубокий вдох через нос и очень медленно и тихо выдыхают.

Ветерок чуть осерчал, кепку с головы сорвал, Дети в полный голос произносят фразу,затем делают глубокий вдох через нос и с силой выдыхают.

Травушку к земле прижал и деревья раскачал. Дети в полный голос произносят фразу,затем делают глубокий вдох через нос и с силой выдыхают.

Снова лёгкий ветерок прилетел к нам на лужок. Дети шёпотом произносят фразу,затем делают глубокий вдох через нос и очень медленно и тихо выдыхают.

Водолазы в любую погоду очень смело ныряют под воду. После произнесения этих слов необходимо сделать глубокий вдох, сомкнуть губы, зажать пальцами нос и задержать дыхание на несколько секунд, затем резко выдохнуть со звуком «пых».

Давайте рассуждать: водолазы ныряют под воду. Что у нас в группе связано с водой? Дети проверяют все места, связанные с водой и находят записку.

Следующее задание. «На столе, за столом, под столом»

Задание 4.

Эксперименты со звуком

1 опыт с линейкой:

- Попробуем заставить линейку зазвучать.

Для этого подвиньте её на край стола, так чтобы один край свисал, а другой край прижмите рукой её к столу. Стукните по свисающемуся концу. Слушайте и смотрите. Что происходит с линейкой.

Дети: Она дрожит и поэтому издает звук. Она звучит.

Вот мы и открыли первый секрет рождение звука. Звучит то, что дрожит. Чтобы проверить это проведем ещё один опыт.

2 опыт:

- Сверните лист бумаги в трубочку, и подуть в неё.

Что вы чувствуете?

Дети: пальчикам стало щекотно.

- Почему это происходит? Звук заставляет дрожать бумагу, а она щекочет пальчики. А вы знаете, что ещё звучит при дрожании? Дега: Струна гитары, будильник.

Мы с вами тоже используем звуки для того, чтобы общаться.

3 опыт:

- Положите руку на свое горлышко и покричите. Что же вы чувствуете. Дети: дрожат наши голосовые связки.

А заставляет их звучать воздух выходящий из легких.

4 опыт:

Наши уши услышат звуки, и тихие и громкие. Но звуки можно при желании усилить и ослабить.

- Как сделать звук тише?

Дети: Нужно на пути звуковых волн поставить преграду.

- Что может служить прег радой для звука.

Дети: Стена, ладонь, дверь.

опыт с преградой:

а) Выходит ребенок говорит с прикрытым ладошкой ртом. Ладошка служит преградой.

б) Ребенок выходит за дверь и нам, что-нибудь говорит дверь, служит преградой для звука

Мы с вами посмотрели и проделали много опытов и выяснили, что все вокруг может издавать звук.

В процессе нашего приключения и с помощью опытов мы узнали, что мир полон разнообразных звуков, узнали секрет рождения звука.

- Как же рождается звук?

- Как можно сделать звук тише, громче?

И в конце я вам открою ещё один секрет звуков.

Они бывают лечебными,

- Положите руку на горлышко и спойте песенку комарика "З". Слышите, как дрожит горло.

Нужно чаще пропевать эту песенку и и у вас не будет болеть горло.

- А теперь приложите руку к груди и спойте песенку жука “Ж” (чаще пойте её, когда у вас кашель).

- А звук “С” может вас успокоить, когда вы взволнованы. Закройте глаза и тихо произнесите звук “С” Слышите, как звучит море, как волны подкатывают к берегу.

Вам стало спокойно, хорошо.

Игра «тихо громко»

Наши приключения подошли к концу. Если понравилось занятие — громко звучим, если не — тихо.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие в лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект квес-игры на тему: «Путешествие в лес» для.

Квест для средней группы детского сада «Белочкина корзина» На столе стоит игрушка-белка, накрытая платком. Воспитатель читает загадку: Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам.

Квест для средней группы «Книги — лучшие друзья» Проблема: дети в группе не аккуратно обращаются с книгами. Цель: развивать культурность, устремленность к сотрудничеству в процессе прохождения.

Квест-игра по безопасности для детей средней группы «Поможем Красной Шапочке» Квест – игра для детей средней группы по безопасности «Поможем Красной шапочке» Выполнили воспитатели: Юркова М., Ликонцева И. А. Сценарий.

Квест-игра для средней группы на тему «Зимующие птицы»Квест-игра для средней группы на тему «Зимующие птицы» Квест-игра для средней группы на тему: «Зимующие птицы» Цель Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой.

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы Автор: Лебедева О. А. Цель: закрепить знания детей о времени года осень. Задачи: Образовательные: - закрепить знания о внешнем виде березы,.

Новогодние приключения Колобка для средней группы СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК Взрослые: Ведущая - Воспитатель1 Воспитатель 2 Лиса Волк Дети: (мальчики) Девочки: Колобок Зайцы - Снежинки Медведи-3.

Новогодний сценарий для средней группы «Приключения у елки» Под веселую музыку дети заходят в зал, выстраиваются. Вед. – Как красиво в нашем зале! Мы сюда гостей позвали. Веселится весь народ, Мы.

Осенний утренник для средней группы «Осенние приключения» Осенние приключения. Под музыку в зал входит ведущая и дети. Встают полукругом. Ведущая: Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком.

Сценарий квест-игры для средней и подготовительной группы «Масленица» Тема: «Масленица» Цели: Познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Звуковые приключения» для средней группы
Опубликовано: 20 марта 2018 в 08:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД