Получи документы

КВН «Да здравствует мыло душистое» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Бирюкова
КВН «Да здравствует мыло душистое» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: КВН «Да здравствует мыло душистое».

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о средствах личной гигиены.

2. Закрепить у детей культурно– гигиенические навыки: правильно пользоваться носовым платком, быстро одеваться и раздеваться, правильно сервировать стол.

Развивающие:

Публикация «КВН „Да здравствует мыло душистое“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.

2. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, дружбу.

Предварительная работа:

Дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Материал: Два стола, посуда два набора, два носовых платка, одежда на два ребенка, два набора карточек с наборами питания, два набора с картинками (мыло и расческа)

Ход занятия.

Под музыку входят дети и рассаживаются на свои места. Все игроки с командными эмблемами.

Ведущий. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Сегодня КВН у нас

Мы рады видеть здесь сейчас

Всех дорогих своих гостей

Детей, болельщиков, друзей.

Ведущий. Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний, на которых дети покажут какие они аккуратные, опрятные и сообразительные.

Состязаться будут две команды «Чистюля» и «Аккуратисты».

Представление жюри.

А сейчас команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Чистюля».

Наш девиз: «Тот, кто моет

Руки мылом,

Чистым вырастит и милым».

Команда «Аккуратисты».

Наш девиз: «Кто опрятный,аккуратный,

Будет, выглядит нарядным.

Команды готовы начнем.

1 Конкурс «Отгадай загадки».

Капитаны вытягивают карточки с загадкой, ведущий зачитывает. Загадки по теме: «Гигиена»

1. Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.

(мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Зубов много,

А ничего не ест.

(расческа)

4. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не пенится.

(мыло)

5. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(губка)

6. Говорит дорожка -

Два вышитых конца.

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце)

(входит человек Рассеянный).

Рассеянный. Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь

А что я такое, скорей догадайтесь

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы ни я да вода –

На грязной, не мытой шее

У вас жили бы гадкие змеи

И ядовитыми жалами

Кололи бы вас как кинжалами

А в каждом не вымытом ухе

Засели бы злые лягухи

И если б вы, бедные плакали,

Они бы смеялись и квакали

Вот, милые дети, какая беда,

Была бы, когда бы ни я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А, что я такое скорей догадайтесь.

(Мыло)

Рассеянный. Ребята мне Мойдодыр дал задание, а я не могу с ним справиться, помогите! (показывает 2 конверта).

2 конкурс. Сложите карточки, чтобы получились картинки: мыло и расческа.

(дети складывают)

Рассеянный. Молодцы ребята!

Жури поводит итоги.

Рассеянный. Ап-чхи (берёт платок и вытирает как попало).

Ведущий. Ребята, скажите, что неправильно сделал человек Рассеянный?

3 конкурс. Покажите, как нужно правильно пользоваться носовым платком.

Рассеянный. Спасибо ребята, теперь я правильно буду пользоваться носовым платком.

Ведущий. Скажи, а ты умеешь быстро одеваться?

Рассеянный. Да, посмотрите на меня.

Ведущий. Ребята, посмотрите на человека Рассеянного и скажите, что он одел неправильно?

(дети делают замечания).

4 конкурс. А теперь ребята давайте покажем человеку ”Рассеянному”, как вы умеете одеваться и раздеваться.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Давайте поиграем! Становитесь в круг, становитесь в круг, когда играет музыка, мы ходим по кругу. Музыка не играет, мы останавливаемся и выполняем движение (умываемся, чистим зубы, расчёсываемся, заправляем кровать).

Ведущий. Человек “ Рассеянный “, представь себе, что к тебе пришли гости на твоё “ День рождение “. Что ты будешь делать?

Рассеянный. Буду играть с гостями, угощать их.

Ведущий. А ты умеешь сервировать стол?

Рассеянный. Умею (быстро как попало сервирует)

Ведущий. Оказывается, ты не умеешь это делать.

5 конкурс. Я попрошу вас не скрывать

Кто может стол сервировать?

Быстро, аккуратно

Чтоб всем было приятно.

Дети сервируют стол и украшают его салфетками.

Игра со зрителями.

Пирог.

Я захотел устроить бал,

И гостей к себе….(позвал)

Купил муку, купил творог

Испек рассыпчатый…. (пирог)

Пирог, ножи, и вилки тут,

Но что – то гости…. (не идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…. (откусил)

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…. (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошки (не нашли).

Рассматривание столов.

Все кругом ласкает взоры,

Блещут чистые приборы,

Если даже ты и сыт,

Вновь приходит аппетит.

Ведущий. Что ты любишь есть?

Рассеянный. Конфеты, газированную воду, булочки.

Ведущий. Как вы думаете, ребята, будет ли человек Рассеянный здоровым?

Одни продукты питают организмэнергией, чтобы можно было двигаться, хорошо думать и при этом не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. А от третьих зависят развитие человека, его защитные силы.

(на столе разложены карточки по 10 штук для каждой команды).

6конкурс. «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Нужно выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены самые полезные продукты.

Два человека выполняют задание, а остальные поют частушки.

1. Расешу я свои кудри

Новою расчёской

Всех порадую вокруг

Новою причёской.

2. Стол я правильно накрою

Позову к себе гостей

От своих гостей узнаю

Много новых новостей.

3. Обувь и одежда будут

У меня пречистыми

И у всех глаза вдруг станут

Светлыми, лучистыми

.

4. Буду вешать я одежду

В шкафчик аккуратно

Будет выглядеть одежда

У меня опрятной.

5. Я умею умываться

И слежу за чистотой

Вечно буду оставаться

Я такой же молодой.

6. Я, хотя и небольшой,

Но и не малыш грудной

Сам оденусь, сам обуюсь

Сам собою полюбуюсь.

Проверка выполненного задания.

Рассеянный. Ой, ребята, мне нужно идти домой. Спасибо вам, я буду стараться делать все правильно. Как вы думаете, у меня получится?

Ведущий. Конечно же! Когда у кого- то есть большое желание, всегда все получится. Дети прощаются с человеком Рассеянным.

7 конкурс. «Домашнее задание».

А у нас, ребята, последний конкурс. Вы дома складывали салфетки различными способами. Сейчас посмотрим, что получилось. Дети выносят подставки с салфетками и ставят на стол своей команды.

Жюри подводит итоги, а дети поют песню о дружбе.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по формированию КГН «Да здравствует мыло душистое» Образовательная ситуация по формированию КГН Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема.

КГН. Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Окружающий мир» с элементами экспериментированияТема.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка» п. Волоконовка,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель: Ильина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект НОД в средней группе «Звёздочки» с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Струкова.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Программное содержание: формировать навыки гигиены, развивать речь детей, обогащать словарный запас. Вызывать интерес к освоению нового.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Хлопина Т. Е Тема : «Да.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: актуализировать представления детей о мыле, его свойствах и качествах. Задачи: Образовательные: • создать условия для получения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Да здравствует мыло душистое» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2018 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД