КВН для детей подготовительной к школе группы «Зовут космические дали»

Светлана Климкина
КВН для детей подготовительной к школе группы «Зовут космические дали»

КВН для детей подготовительной к школе группы

«Зовут космические дали».

Задачи:

Познавательное развитие:

— пополнить и активизировать знания детей о космосе, космическом пространстве, первооткрывателях космоса, ученых, имеющих отношение к космическим открытиям;

— помочь детям ощутить чувство сопричастности к памятным событиям страны;

— развивать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность;

— воспитывать гордость за свою страну, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

Речевое развитие:

— формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения.

Социально —коммуникативное развитие:

— активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, с педагогами.

Физическое развитие:

— развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий;

— формировать потребность в физическом совершенствовании.

Материал и оборудование: «звездное небо», звездочки, интерактивная доска, слайды по теме «Космос», напольный конструктор, костюмы космонавтов, флажки, картинки с изображением планет Солнечной системы, модель Солнечной системы, «Космический завтрак», вымпелы.

Тематическая заставка на экране, звучит музыка «Время, вперед!»,

идут слайды на космическую тему. Дети читают стихи.

1 ребенок: День сегодня не простой,

Это знает каждый,

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

2 ребенок: Сегодня праздник считают своим

И физики, и математики,

А так же все люди встретить спешат

Великий День космонавтики.

3 ребенок: Покорять простор вселенной

Очень человек хотел,

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

4 ребенок: А потом поднялся в космос

И прославился на век

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Ведущий: Дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году человек впервые преодолел притяжение земли и полетел в космос. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манила к себе людей, и в своих мечтах, люди парили в небе, как птицы. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и отправиться в космический полет? (ответы детей)

А каким, на ваш взгляд, должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, выносливым, находчивым, любознательным, трудолюбивым, сообразительным). Ребята, Прежде чем отправиться в космос, экипажи должны пройти проверку и подготовку на земле.

Хочу представить нашим гостям 2 команды будущих космонавтов нашей планеты.

Команда «Ракета», и её капитан.

Команда «Орбита», и её капитан.

А так же хотим представить членов жюри, которые внимательно будут следить за «подготовкой» наших юных космонавтов к полетам в космос и оценивать конкурсы викторины.

За каждый правильный ответ команда будет получать звезду, а Звездочет поможет нам расставить их на звездном небе каждой команды и вести подсчет.

Под музыку заходит Звездочет.

Звездочет: Я великий звездочет,

Звездам всем я знаю счет.

Буду вам я помогать,

На небе звезды расставлять.

Ведущий: А сейчас объявляется приветствие команд.

Команда «Ракета»: Мы веселые ребята и не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами будем в КВН играть.

И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,

Успех решает не судьба, а только наши знания.

Команда «Орбита»: Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет,

Сегодня будет дружба владычицей побед,

И, соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями

Ведущий: Мы объявляем первый конкурс.

Ведущий: Космонавты не только должны быть сильными и смелыми, но и многое знать. Проверим наши знания в первом конкурсе.

Конкурс «Юные астрономы».

Вопросы детям:

1. Что такое космос?

2. Какая наука занимается изучением космоса?

3. Каких ученых — астрономов вы знаете? Команды отвечают по-очереди.

4. Что люди используют, чтобы лучше видеть звезды и больше знать о них?

5. Что такое метеорит?

6. Что такое Галактика?

Ведущий: молодцы. Ребята, правильно ответили на все вопросы. А пока жюри оценивает первый конкурс, мы продолжим подготовку к полету.

Звучит музыка, входят инопланетяне (двое детей).

1-й инопланетянин: Здравствуйте. Жители планеты Земля.

2-й: Мы марсиане, жители соседней планеты.

1-й: Предлагаем вам, ребятки,

Отгадать наши загадки.

Загадывают загадки.

1. Чтобы глаза вооружить

И со звездами дружить,

млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный. (телескоп)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всем

Умный дядя. (астроном)

3. Астроном — он звездочет,

Знает все на перечет,

Только лучше звезд видна

В небе полная. (луна)

4. До луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски «астронавт»

А по-русски. (космонавт)

6. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам.

Нам тепло, хвосты. (кометам)

1-й: Молодцы земляне, все наши загадки отгадали.

2-й: За это хотим пригласить мы всех вас

На нашу планету по имени Марс.

Ведущий: Чтобы полететь на другую планету

Построить нам надо большую ракету,

Одеть космонавта и в небо взлететь.

Чтобы все хорошенько нам осмотреть.

Конкурс «Космические старты»

1-е задание

Каждая команда делится на две группы. Первая подгруппа «одевает космонавта» в «скафандр», вторая подгруппа «строит ракету» (из напольного конструктора).

2-е задание

«Доставь вымпел на ракету»

Одетый «космонавт» по обозначенной космической дорожке, сохраняя равновесие, доставляет до построенной ракеты флажок, и тем же путем возвращаться обратно.

Ведущий: Ракеты и космонавты готовы к полету.

Подвижная игра «Полет на ракете»

Звучит плавная космическая музыка. Дети садятся на свои места.

Заходит «Хозяйка Солнечной системы»

Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Я — Хозяйка Солнечной системы и хотела бы вас попросить помочь мне.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там восемь различных планет.

А Солнце — звезда, в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и о ней рассказать. (Раздает капитанам команд картинки с изображением планет Солнечной системы, по 4 картинки каждой команде — 8 планет.

Ведущий: Наш четвертый конкурс «Планеты Солнечной системы»

1. Меркурий.

Солнечной потрепан бурей

Меньший из планет Меркурий,

Самый к Солнцу приближенный,

И ужасно обожженный.

2. Марс.

Полон был загадок Марс

И обманывал не раз

Оказалось, Марс — тоска

Пустыни красного песка.

3. Сатурн

У Сатурна, вместе с тем,

Спутников своя система,

Сам он выглядит неброско,

Желтый в бурую полоску.

Но зато есть у Сатурна

То, что смотрится так жутко,

Ледяной широкий круг

Обогнул его вокруг.

4. Уран.

Уран больших планет собрат,

Такой же газовый гигант,

Уран летит вокруг Солнца лежа.

И даже окружен кольцом,

Но поскромней. Чем у Сатурна.

Уран — зеленый, изумрудный.

5. Юпитер.

Юпитер — планетам лидер.

Больше всех — с кем не сравните.

Не реки на нем и не горы,

Газов цветные узоры.

Кружат на месте одном

Большим красным пятном.

6. Нептун.

Нептун — огромный, ярко-синий,

Наверное, самый красивый

Из всех известных нам планет.

7. Венера.

Хоть Венера к Солнцу ближе,

Солнышка тут не увидишь,

Тучи сплошь над всей планетой

Канареечного цвета.

8. Земля.

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной Земля.

Никаких сомнений нету,

Это лучшая планета

Ведущий: Подведет планетам счет

Наш любезный Звездочет.

Звездочет: На луне жил Звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Все на месте!

Хозяйка Солнечной системы: Спасибо, ребята, вы очень интересно рассказали обо всех планетах, теперь они здоровы и прекрасно чувствуем себя на своих орбитах, а мне пора заняться другими делами. До свидания. Земляне!

Ведущий: Свой подсчет подведет наше жюри за прошедший конкурс о планетах. А нам пора возвращаться обратно на нашу планету Земля. Занять места в ракетах!

Физкультминутка

Дети встают около обручей - «ракет» и выполняют движения.

Раз. Два — стоит ракета руки вверх, ладони соединить

Три, четыре — самолет руки в сторону

Раз, два — хлопок в ладоши хлопают в ладоши

А потом на каждый счет шагают на месте

Раз, два, три, четыре хлопают в ладоши

Руки выше, плечи шире руки вверх, руки к плечам

Раз, два, три, четыре хлопают в ладоши

И на месте походили шагают на месте.

Ведущий: В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

В низу леса, поля -

Это дом родной — Земля.

Слово жюри — итоги конкурса «Планеты солнечной системы».

Музыкальная заставка.

Ведущий: Мы сегодня много говорили о планетах, о космосе. А знаете ли вы, кто осваивал космическое пространство? (Космонавты) Сейчас мы проверим. Знаете ли вы космонавтов. Наш последний конкурс называется «Покорение космоса». На экране вы увидите портреты людей, расскажите, кто они и что вы о них знаете.

Конкурс «Покорение космоса».

Ю. А. Гагарин

Первый человек, который поднялся в небо на космическом корабле «Восток-1». За 108 минут он облетел земной шар, сделав виток вокруг Земли, и благополучно совершил посадку в заданном районе. Это было 12 апреля 1961 года.

В. В. Терешкова

Первая женщина — космонавт на космическом корабле «Восток-6» Полет был совместно с кораблем «Восток-5» - пилот В Быковский.

Г. С. Титов

Совершил в августе 1961г. космический полет на корабле — спутнике «Восток-2». За 25 часов совершил свыше 17 витков вокруг Земли (703143 км, исследовали влияние фактора невесомости на человеческий организм).

А. А. Леонов

Первым вышел в открытый космос и сделал ряд экспериментов 18 марта 1965 г. на космическом корабле «Восход-2» совместно с П. И. Беляевым.

А. Г. Николаев

Летчик-космонавт. Первый полет в космос — август 1962 г. на космическом корабле «Восток-3». Первый групповой многосуточный полет.

В. Ф. Быковский

Первый полет в космос в 1963 г. (14-19 июля) на корабле Восток-5». Полет проходил одновременно с полетом космического корабля «Восток-6» (В. Терешкова).

С. Авдеев

Летчик — космонавт, наш земляк, осуществил полет на корабле «Союз — 15» орбитальной станции «Мир» в 1992 году.

П. И. Беляев

Летчик — космонавт, в 1965 году на корабле «Восход-2» совместно с А. А. Леоновым впервые осуществлял спуск космического корабля с орбиты с использованием ручной системы управления.

С. Савицкая

Первая женщина — космонавт, которая вышла в открытый космос на корабле «Союз-12»

С. Королев

Инженер — конструктор космических кораблей и спутников Земли.

Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие. Понравилось вам оно?Подведем итоги: слово нашему уважаемому жюри о результатах последнего конкурса «Покорение космоса».

А пока звездочет подсчитывает звезды на небе, мы споем песню «Земля в иллюминаторе».

Дети исполняют песню. Звездочет объявляет число набранных звезд каждой командой. Члены жюри благодарят детей за участие в КВН и награждают участников «Космическим завтраком» (угощение). Командам вручаются вымпелы.

Ведущий: На этом наш КВН закончен. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе. «Космические дали» Проект исследовательской деятельности на тему:«Космические дали» Автор-разработчик: Троцюк Наталья Васильевна, воспитатель высшей квалификационной.

«Путешествие в космические дали». Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы«Путешествие в космические дали». Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИдля детей подготовительной к школе группе Цели: воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
КВН для детей подготовительной к школе группы «Зовут космические дали»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 21:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»
Конспект по художественной ( аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать меры...
Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...