КВН для детей подготовительной к школе группы «Зовут космические дали»

Светлана Климкина
КВН для детей подготовительной к школе группы «Зовут космические дали»

КВН для детей подготовительной к школе группы

«Зовут космические дали».

Задачи:

Познавательное развитие:

— пополнить и активизировать знания детей о космосе, космическом пространстве, первооткрывателях космоса, ученых, имеющих отношение к космическим открытиям;

— помочь детям ощутить чувство сопричастности к памятным событиям страны;

— развивать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность;

— воспитывать гордость за свою страну, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

Речевое развитие:

— формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения.

Социально — коммуникативное развитие:

— активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, с педагогами.

Физическое развитие:

— развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий;

— формировать потребность в физическом совершенствовании.

Материал и оборудование: «звездное небо», звездочки, интерактивная доска, слайды по теме «Космос», напольный конструктор, костюмы космонавтов, флажки, картинки с изображением планет Солнечной системы, модель Солнечной системы, «Космический завтрак», вымпелы.

Тематическая заставка на экране, звучит музыка «Время, вперед!»,

идут слайды на космическую тему. Дети читают стихи.

1 ребенок: День сегодня не простой,

Это знает каждый,

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

2 ребенок: Сегодня праздник считают своим

И физики, и математики,

А так же все люди встретить спешат

Великий День космонавтики.

3 ребенок: Покорять простор вселенной

Очень человек хотел,

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

4 ребенок: А потом поднялся в космос

И прославился на век

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Ведущий: Дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году человек впервые преодолел притяжение земли и полетел в космос. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манила к себе людей, и в своих мечтах, люди парили в небе, как птицы. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и отправиться в космический полет? (ответы детей)

А каким, на ваш взгляд, должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, выносливым, находчивым, любознательным, трудолюбивым, сообразительным). Ребята, Прежде чем отправиться в космос, экипажи должны пройти проверку и подготовку на земле.

Хочу представить нашим гостям 2 команды будущих космонавтов нашей планеты.

Команда «Ракета», и её капитан.

Команда «Орбита», и её капитан.

А так же хотим представить членов жюри, которые внимательно будут следить за «подготовкой» наших юных космонавтов к полетам в космос и оценивать конкурсы викторины.

За каждый правильный ответ команда будет получать звезду, а Звездочет поможет нам расставить их на звездном небе каждой команды и вести подсчет.

Под музыку заходит Звездочет.

Звездочет: Я великий звездочет,

Звездам всем я знаю счет.

Буду вам я помогать,

На небе звезды расставлять.

Ведущий: А сейчас объявляется приветствие команд.

Команда «Ракета»: Мы веселые ребята и не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами будем в КВН играть.

И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,

Успех решает не судьба, а только наши знания.

Команда «Орбита»: Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет,

Сегодня будет дружба владычицей побед,

И, соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями

Ведущий: Мы объявляем первый конкурс.

Ведущий: Космонавты не только должны быть сильными и смелыми, но и многое знать. Проверим наши знания в первом конкурсе.

Конкурс «Юные астрономы».

Вопросы детям:

1. Что такое космос?

2. Какая наука занимается изучением космоса?

3. Каких ученых — астрономов вы знаете? Команды отвечают по-очереди.

4. Что люди используют, чтобы лучше видеть звезды и больше знать о них?

5. Что такое метеорит?

6. Что такое Галактика?

Ведущий: молодцы. Ребята, правильно ответили на все вопросы. А пока жюри оценивает первый конкурс, мы продолжим подготовку к полету.

Звучит музыка, входят инопланетяне (двое детей).

1-й инопланетянин: Здравствуйте. Жители планеты Земля.

2-й: Мы марсиане, жители соседней планеты.

1-й: Предлагаем вам, ребятки,

Отгадать наши загадки.

Загадывают загадки.

1. Чтобы глаза вооружить

И со звездами дружить,

млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный. (телескоп)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всем

Умный дядя. (астроном)

3. Астроном — он звездочет,

Знает все на перечет,

Только лучше звезд видна

В небе полная. (луна)

4. До луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски «астронавт»

А по-русски. (космонавт)

6. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам.

Нам тепло, хвосты. (кометам)

1-й: Молодцы земляне, все наши загадки отгадали.

2-й: За это хотим пригласить мы всех вас

На нашу планету по имени Марс.

Ведущий: Чтобы полететь на другую планету

Построить нам надо большую ракету,

Одеть космонавта и в небо взлететь.

Чтобы все хорошенько нам осмотреть.

Конкурс «Космические старты»

1-е задание

Каждая команда делится на две группы. Первая подгруппа «одевает космонавта» в «скафандр», вторая подгруппа «строит ракету» (из напольного конструктора).

2-е задание

«Доставь вымпел на ракету»

Одетый «космонавт» по обозначенной космической дорожке, сохраняя равновесие, доставляет до построенной ракеты флажок, и тем же путем возвращаться обратно.

Ведущий: Ракеты и космонавты готовы к полету.

Подвижная игра «Полет на ракете»

Звучит плавная космическая музыка. Дети садятся на свои места.

Заходит «Хозяйка Солнечной системы»

Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Я — Хозяйка Солнечной системы и хотела бы вас попросить помочь мне.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там восемь различных планет.

А Солнце — звезда, в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и о ней рассказать. (Раздает капитанам команд картинки с изображением планет Солнечной системы, по 4 картинки каждой команде — 8 планет.

Ведущий: Наш четвертый конкурс «Планеты Солнечной системы»

1. Меркурий.

Солнечной потрепан бурей

Меньший из планет Меркурий,

Самый к Солнцу приближенный,

И ужасно обожженный.

2. Марс.

Полон был загадок Марс

И обманывал не раз

Оказалось, Марс — тоска

Пустыни красного песка.

3. Сатурн

У Сатурна, вместе с тем,

Спутников своя система,

Сам он выглядит неброско,

Желтый в бурую полоску.

Но зато есть у Сатурна

То, что смотрится так жутко,

Ледяной широкий круг

Обогнул его вокруг.

4. Уран.

Уран больших планет собрат,

Такой же газовый гигант,

Уран летит вокруг Солнца лежа.

И даже окружен кольцом,

Но поскромней. Чем у Сатурна.

Уран — зеленый, изумрудный.

5. Юпитер.

Юпитер — планетам лидер.

Больше всех — с кем не сравните.

Не реки на нем и не горы,

Газов цветные узоры.

Кружат на месте одном

Большим красным пятном.

6. Нептун.

Нептун — огромный, ярко-синий,

Наверное, самый красивый

Из всех известных нам планет.

7. Венера.

Хоть Венера к Солнцу ближе,

Солнышка тут не увидишь,

Тучи сплошь над всей планетой

Канареечного цвета.

8. Земля.

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной Земля.

Никаких сомнений нету,

Это лучшая планета

Ведущий: Подведет планетам счет

Наш любезный Звездочет.

Звездочет: На луне жил Звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Все на месте!

Хозяйка Солнечной системы: Спасибо, ребята, вы очень интересно рассказали обо всех планетах, теперь они здоровы и прекрасно чувствуем себя на своих орбитах, а мне пора заняться другими делами. До свидания. Земляне!

Ведущий: Свой подсчет подведет наше жюри за прошедший конкурс о планетах. А нам пора возвращаться обратно на нашу планету Земля. Занять места в ракетах!

Физкультминутка

Дети встают около обручей - «ракет» и выполняют движения.

Раз. Два — стоит ракета руки вверх, ладони соединить

Три, четыре — самолет руки в сторону

Раз, два — хлопок в ладоши хлопают в ладоши

А потом на каждый счет шагают на месте

Раз, два, три, четыре хлопают в ладоши

Руки выше, плечи шире руки вверх, руки к плечам

Раз, два, три, четыре хлопают в ладоши

И на месте походили шагают на месте.

Ведущий: В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

В низу леса, поля -

Это дом родной — Земля.

Слово жюри — итоги конкурса «Планеты солнечной системы».

Музыкальная заставка.

Ведущий: Мы сегодня много говорили о планетах, о космосе. А знаете ли вы, кто осваивал космическое пространство? (Космонавты) Сейчас мы проверим. Знаете ли вы космонавтов. Наш последний конкурс называется «Покорение космоса». На экране вы увидите портреты людей, расскажите, кто они и что вы о них знаете.

Конкурс «Покорение космоса».

Ю. А. Гагарин

Первый человек, который поднялся в небо на космическом корабле «Восток-1». За 108 минут он облетел земной шар, сделав виток вокруг Земли, и благополучно совершил посадку в заданном районе. Это было 12 апреля 1961 года.

В. В. Терешкова

Первая женщина — космонавт на космическом корабле «Восток-6» Полет был совместно с кораблем «Восток-5» - пилот В Быковский.

Г. С. Титов

Совершил в августе 1961г. космический полет на корабле — спутнике «Восток-2». За 25 часов совершил свыше 17 витков вокруг Земли (703143 км, исследовали влияние фактора невесомости на человеческий организм).

А. А. Леонов

Первым вышел в открытый космос и сделал ряд экспериментов 18 марта 1965 г. на космическом корабле «Восход-2» совместно с П. И. Беляевым.

А. Г. Николаев

Летчик-космонавт. Первый полет в космос — август 1962 г. на космическом корабле «Восток-3». Первый групповой многосуточный полет.

В. Ф. Быковский

Первый полет в космос в 1963 г. (14-19 июля) на корабле Восток-5». Полет проходил одновременно с полетом космического корабля «Восток-6» (В. Терешкова).

С. Авдеев

Летчик — космонавт, наш земляк, осуществил полет на корабле «Союз — 15» орбитальной станции «Мир» в 1992 году.

П. И. Беляев

Летчик — космонавт, в 1965 году на корабле «Восход-2» совместно с А. А. Леоновым впервые осуществлял спуск космического корабля с орбиты с использованием ручной системы управления.

С. Савицкая

Первая женщина — космонавт, которая вышла в открытый космос на корабле «Союз-12»

С. Королев

Инженер — конструктор космических кораблей и спутников Земли.

Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие. Понравилось вам оно? Подведем итоги: слово нашему уважаемому жюри о результатах последнего конкурса «Покорение космоса».

А пока звездочет подсчитывает звезды на небе, мы споем песню «Земля в иллюминаторе».

Дети исполняют песню. Звездочет объявляет число набранных звезд каждой командой. Члены жюри благодарят детей за участие в КВН и награждают участников «Космическим завтраком» (угощение). Командам вручаются вымпелы.

Ведущий: На этом наш КВН закончен. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе. «Космические дали» Проект исследовательской деятельности на тему:«Космические дали» Автор-разработчик: Троцюк Наталья Васильевна, воспитатель высшей квалификационной.

«Путешествие в космические дали». Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы«Путешествие в космические дали». Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИдля детей подготовительной к школе группе Цели: воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
КВН для детей подготовительной к школе группы «Зовут космические дали»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 21:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...