Приложение МААМ

Сценарий КВН для педагогов ДОУ «Что мы знаем об обучении грамоте»

кузнецова олеся
Сценарий КВН для педагогов ДОУ «Что мы знаем об обучении грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН для педагогов «Что мы знаем об обучении грамоте»

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 181 Кузнецова О. Н.

Ведущий: КВН это игра – соревнования, это когда соревнуются две команды.

КВН - это когда весело и интересно.

КВН - это клуб веселых и находчивых).

(Звучит торжественная музыка «Мы начинаем КВН»)

Публикация «Сценарий КВН для педагогов ДОУ „Что мы знаем об обучении грамоте“» размещена в разделах

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН… Участвовать в нашей игре будут две команды «ЗНАЙКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ».

Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются команда «ПОЧЕМУЧКИ», которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду «ЗНАЙКИ» и их капитана. (Под музыку и аплодисменты входит вторая команда).

Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Команда «ЗНАЙКИ» :

Мы команда «ЗНАЙКИ»!

Соперникам мы шлём привет!

И от души желаем,

Знать правильный ответ.

Команда «ПОЧЕМУЧКИ» :

Мы команда «ПОЧЕМУЧКИ»!

Мы на встречу к вам пришли,

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли!

1 КОНКУРС: «Назови 3 главных компонента по обучению грамоте»

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ:

1 компонент: Сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чё тким произношением звуков всех фонематических групп: свистящих (с,з,ц, шипящих (ш, ж, африкатов (ч, щ, соноров (л, р);

2 компонент: Сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

3 компонент: Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу, т. е. умение выделять гласный и согласный звук в слове; определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Знакомство дошкольников с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова и предложения. (Практическая часть)

2 КОНКУРС: «Назовите ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ»

ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят: в начале слова (юг, яма, Емеля); после гласных (заявка, приют, Пелагея, а могут обозначать один звук, после согласного; после букв Ь, Ъ (вьюга, въезд).

3 КОНКУРС: «Звуковой анализ слов»

4 КОНКУРС: «Назовите порядок формирования умственных действий при проведении звукового анализа»

Порядок звукового анализа:

с опорой на материальные средства (наглядность, раздаточный материал, фишки и т. д.);

в речевом плане (проговаривание);

по представлению - в уме (самое трудное).

Вед: При обучении грамоте формируем у дошкольников основные понятия, такие как «слово», «слог», «предложение», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», «буква». Давайте разберёмся в этих понятиях.

5 КОНКУРС:

- Назовите всегда твёрдые согласные звуки (Ш, Ж, Ц)

- Назовите всегда мягкие согласные звуки (Й, Щ, Ч).

- Назовите сколько всего букв в русском языке (33).

- Сколько всего гласных букв (10) А, О, У, И, Э, Ы, Е, Ё. Ю, Я

- Сколько гласных звуков (6) А, О, И, У, Э, Ы.

- Сколько всего согласных букв (21)

- Назовите просто буквы не обозначающие звуков (Ь, Ъ)

- Гласные, обозначающие твё рдость согласных: А, О, У, Э, Ы.

- Гласные, обозначающие мягкость согласных: И, Е, Ё, Ю, Я.

6 КОНКУРС:

- Назовите какие могут быть гласные звуки (ударными или безударными).

- Назовите какие могут быть согласные звуки (твёрдыми или мягкими, звонкими или глухими).

7 КОНКУРС: «НАЗОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ СЛОВ ДЛЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА»

1- слова из двух гласных (ау, уа);

2-слова из двух звуков (ум, ах, ус);

3-слова из трех звуков (дым, мир);

4- слова из двух слогов (ваза, мама);

5-слова из одного слога со стечением согласных в конце (куст, лист);

6-слова из одного слога со стечением согласных вначале (двор, гром);

7-слова из двух слогов со стечением согласных на стыке слогов (галка, сумка);

8-слова из трех слогов (Лариса, работа).

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?»Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?» Факты, о которых мы и не подозревали Когда-то нас называли самой читающей страной мира. Так это было или не так, мы не узнаем. Да это,.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2 Золушка Сегодня выполняю обещание и продолжаю рассказ о любимых героях. Золушка. Сказка и персонаж, популярный ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Очень много.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Сценарий праздника «Как мы грамоте учились»Сценарий праздника «Как мы грамоте учились» .

Сценарий детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев»Сценарий детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев» Загадка Маис, подсолнечник, какао, Хлопчатник и томаты, — Всё это перенять был рад Весь мир у них когда-то. Картофель, перец, кабачки….

Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем!Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем! Идет видео ряд на фоне песни «В мире много сказок» Ведущий: Здравствуйте дети Мы с хорошей сказкой неразлучны А чудес у сказки до небес.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: - закрепить знание ППБ дома, в.

Сценарий викторины «Грамоте учиться — всегда пригодится»Сценарий викторины «Грамоте учиться — всегда пригодится» Сценарий викторины" Грамоте учиться — всегда пригодится" Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах. Задачи. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН для педагогов ДОУ «Что мы знаем об обучении грамоте»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 12:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий КВН для педагогов ДОУ «Что мы знаем об обучении грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем кузнецова олеся (УИ 3042469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД