Людмила Ширнина
КВН для детей старшей группы «Где ты теперь, Капелька?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представления детей о значении воды в нашей жизни; показать: где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать о круговороте воды в природе, познакомить детей с агрегатными состояниями воды; развивать интерес к игре; воспитывать бережное отношение к воде и природе.
Оборудование и материалы к занятию:
*глобус,
*презентация к занятию.
Для опытов:
* стеклянная посуда,
* чайник с тёплой водой,
Публикация «КВН для детей старшей группы „Где ты теперь, Капелька?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Все материалы по теме воды
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
8 индивидуальные белые халаты для детей.
Образовательные области:
"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Безопасность".
Содержание ОД:
Воспитатель:
Уважаемые гости! Сегодня мы вас приглашаем в клуб весёлых и находчивых. Этот клуб представляют две команды:
команда "Капелька" - капитан Надя В.
команда "росинка" - капитан Саша К.
До начала игры мы представляем наше жюри - воспитатели из других групп.
За каждый правильный ответ команда "Капелька" получает флажок;
команда "Росинка" - звёздочку.
Воспитатель:
Итак, мы начинаем КВН!
Приветствие двух команд - песня "Радуга"
Воспитатель:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить! (слайд)
Разминка для капитанов:
Загадки просят, а сейчас,
Вы друзья, отгадайте нас!
Капитан команды "Капелька"
=== шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт,
и никуда я не пойду покуда он идёт.
=== не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт.
=== над рекой и над долиной повисла белая холстина.
Капитан команды "Росинка"
=== утром бусы засверкали всю траву собой заслали,
а пошли искать их днём - ищем, ищем не найдём.
=== с неба звездой. в ладошку водой.
=== утром белая холстина реку напрочь всю закрыла.
(слово жюри - оценка каждому правильному ответу).
Воспитатель:
Мы продолжаем КВН - вопросы для всех игроков - если знаете правильный ответ - поднять руку - у какой команды больше правильных ответов определяет жюри.
* кому нужна вода?
* зачем вода растениям?
* как они её получают?
* нужна ли вода человеку?
* что он с ней делает?
* что он с ней делает?
*что произошло, если бы постоянно шёл дождь?
(оценка ответов членами жюри)
Воспитатель:
А сейчас задание для капитанов: "Установи причину и следствие"
Капитан команды "Капелька"
Весна.
Наступила весна и подул тёплый ветер,
Солнце светит всё ярче, припекает сильней.
Тают быстро сугробы, и ручьи словно реки,
Разливаются шире, и бегут всё быстрей.
Вопросы:
- почему стали таять сугробы?
- почему подул тёплый ветер?
- почему ручьи бегут всё быстрей?
Капитан команды "Росинка"
Цветы.
Забыли дети про цветы и их не поливали,
А к концу недели все цветы завяли.
Вопросы:
- почему завяли цветы?
- что должны были делать дети, чтобы цветы не завяли?
(члены жюри оценивают ответы капитанов команд)
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и послушать интересную историю.
Откуда берётся вода в наших кранах?
Мы каждый день пользуемся этой водой, а она не кончается. Вода к нам в дом пришла из подземной речки. Те капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала они жили в реке, потом человек направил их в трубы. (слайд)
И вот каждый день мы пользуемся этой водой. К воде надо относиться бережно: не оставлять открытыми краны, рационально использовать воду во время полива огорода.
А чтобы вода в кранах была экологически чистой - нельзя засорять водоёмы и поймы рек.
Давайте на минуту представим. что произошло бы если из крана вдруг потекли чернила? (индивидуальные ответы участников команд)
Воспитатель:
В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд, растает - и снова в поход.
Такое явление называется "Круговорот воды в природе" (слайд)
Игра "Почему это произошло?" - для капитанов.
"Капелька"
* лёд на реке растаял потому что.
* на небе появилась радуга потому что.
"Росинка"
* дети взяли зонтики, обули резиновые сапоги потому что.
* на грядке завяли овощи, потому что.
(жюри подвело итог - победила дружба!)
Воспитатель:
В благодарность за хорошие знания и интересную игру в свою лабораторию приглашает Царица Вода.
(дети переодеваются в халаты и демонстрируют вместе с воспитателем серию опытов)
Серия опытов
* вода - прозрачная жидкость
2 стакана - в одном молоко, в другом - вода.
положим в стаканы палочки: в воде видна - в молоке нет.
Почему? - вода прозрачная.
* вода - жидкость - может течь
(переливаем воду из стакана в стакан - она льётся - жидкая.
* вода может быть разной температуры - дети дотрагиваются до стаканов и определяют в каком стакане тёплая. в каком холодная.
Воспитатель:
В реках, морях, океанах вода разной температуры - поэтому в северных водоёмах живут животные, рыбы, приспособленные к холоду. А в водоёмах с тёплой водой - обитателей намного больше и они приспособлены к другим условиям.
Итог занятия.