Светлана Кононова
КВН с использованием ИКТ «Мой Петербург» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
КВН в старшей группе по Петербурговедению.
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять первоначальные знания о Санкт-Петербурге.
Выявить навыки создания композиции (композиционное мышление);
Развивающие:
Выявить развитие художественного восприятия детей, наблюдательности, внимания, связной речи, поддерживать познавательный интерес;
Публикация «КВН с использованием ИКТ „Мой Петербург“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Определить умение детей двигаться в соответствии с размером музыки, выразительно передавать игровой образ.
Воспитательные:
Определить уровень сформированности навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.
Способствовать формированию этики поведения петербуржца.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, реквизиты для игр и конкурсов.
Проведение игры:
Команды выстраиваются. Звучит «Гимн Великому городу» Г. Глиэра (на экране мультимедиа – слайд 1)
Ребята, какое музыкальное произведение сейчас прозвучало? (ответы). Нам с вами очень повезло – мы живем в одном из красивейших городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, многочисленные памятники истории создали неповторимый облик нашего города.
Прекрасен город мой родной
С его проспектов прямотой,
С блестящей роскошью дворцов,
С зеленой прелестью садов!
Расправил плечи свои вширь,
Как юный крепкий богатырь!
И ангел наш летит в веках
Надеждой в любящих сердцах!
Я знаю, что вы очень любите наш город и уже много знаете о нем. Сегодня все вместе мы поиграем в игру КВН. Что означают эти буквы? (Ответы детей) Да, это Клуб Веселых и Находчивых. У нас две команды. Каждая команда должна иметь название и своего капитана, самого веселого, знающего и находчивого. Представьте, пожалуйста, капитанов.
Представление капитанов и названия команды.
А теперь пора представить и наше жюри, которое будет оценивать выступления команд и их знания по 3х бальной системе.
Представление жюри.
Первый конкурс: представление команд по теме «Самое веселое место нашего города». Каждая команда должна догадаться о каком месте рассказывает команда соперница. Капитаны берут карточки, на которых написана очередность выступления.
Конкурс № 1: «Самое веселое место нашего города»
Жюри даёт оценку.
На экране – слайд 2: смурфики, которые приехали посмотреть наш город и встретились с очень непонятными словами.
Конкурс № 2: Блицопрос:
- Вопрос от смурфиков: что означают слова: гимн, флюгер, порт, музей, экспонаты, куранты.
Смурфики очень много фотографировали, но не знают что это за фото.
На слайдах 3, 4, 5, 6, 7, 8 - Петербургские достопримечательности:
Зимний дворец,
Петропавловская крепость,
кораблик на шпиле Адмиралтейства,
Аничков мост,
Домик Петра,
Летний сад. А это что за кружева
Видны там впереди?
К решетке-чуду поскорей
Поближе подойди.
Как в сказке замерли цветы.
Волшебник, кто же он?
Давным-давно все это сплел
Из чугуна (Фельтон)
Дети рассказывают всё, что о ней знают. Первый, поднявший руку - отвечает. Если ответ товарища не полный, дети дополняют его, подняв предварительно руку для ответа. Если дополнение будет с другой команды, то ей тоже засчитывается ответ и присуждается 1 балл.
На каждую команду – 3 вопроса, последний касается Летнего сада.
Жюри даёт оценку.
Смурфики выдают приглашение детям на посещение праздника в Летнем саду (слайд 9).
Конкурс № 3: Игры и забавы в Летнем саду (слайд 10)
Игра «Каменные львы» : Лежит гранитный добрый лев
У входа в дом старинный
И ребятишки, осмелев,
Сидят на нем верхом.
Гранитный лев ребятам рад,
Без них скучает он.
И снится льву в который раз
Один и тот же сон:
В саду, среди густой травы,
Едва взойдет луна,
Резвятся каменные львы
И львы из чугуна.
Игра «По болоту Петр пошел» : «По болоту Петр пошел
Остров Заячий нашел,
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам,
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались
За кусточки разбежались!»
Слайд 11: Появление Знайки. Вопрос от Знайки: просьба помочь разгадать ребусы.
Конкурс № 4: «Разгадай ребус»
Капитаны выбирают конверты с заданием. Задание: разгадать какие слова зашифрованы и рассказать, как эти слова связаны между собой и с Петербургом. (слайды 12, 13)
Оценка жюри.
Слайд 14: Винкс задаё т свой вопрос: «Почему ваш город называют сказочным?»
Конкурс № 5 капитанов: «Сказочный Петербург»
Капитанам предлагают отобрать из картинок по 2 картинки и рассказать, почему они характеризуют наш город, как «сказочный» город.
Оценка жюри этого конкурса.
Дети поют песню «Мы – петербуржцы» (слайд 15)
Жюри представляет заключительный итог игры.
Смурфики, Знайка и Винкс благодарят детей за экскурсию и дарят на память фотоальбом.
На экране – музыкальный клип о Петербурге.
Все дети получают памятные призы.