Галина Саппинен
КВН для детей подготовительной группы «Люби и знай свой Коми край»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН
для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
«Люби и знай родной свой Коми край»
Программное содержание по образовательным областям:
• «Здоровье» : закрепить знания детей о полезных свойствах северных ягод.
• «Познание» : закрепить знания детей о животном и растительном мире Республики Коми.
• «Социализация» : формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников о родном крае.
Публикация «КВН для детей подготовительной группы „Люби и знай свой Коми край“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• «Коммуникация» : развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
• «Чтение художественной литературы» : использование художественных произведений о родном крае: сказки, стихи.
• «Труд» : формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников через собственную трудовую деятельность.
• «Безопасность» : формирование основ безопасности при обращении с колющими предметами (шило, стеклянные емкости).
• «Физическая культура» : приобщение дошкольников к ценностям физической культуры через Коми подвижные игры.
Предварительная работа:
• Непосредственно – образовательная деятельность с дошкольниками по образовательным областям: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация». «Музыка», «Коммуникация».
• Познавательные мероприятия, организованные сотрудниками Печорского историко – краеведческого музея.
• Чтение художественной литературы о родном крае.
• Дополнительное образование детей (кружковая работа «Природа родного края»)
Материал:
Эмблемы для команд
Пустая карта республики Коми
Фишки
Магнитная доска
Картинки – эмблемы городов РК (для размещения на карте)
Гербы городов РК (А-4 и маленькие для размещения на карте)
Картинки деревьев родного края (береза, осина, ива, ель, сосна, кедр, лиственница, пихта).
Ребусы о деревьях.
Картинки северных ягод (морошка, брусника, черника, голубика, малина. смородина) и ягод средней полосы России (костяника, земляника).
Игра «Варежки» (с Коми орнаментом).
Картинки героев и предметов из Коми сказок : гороховый стебель, лось, белая скатерть да частная щетка, филин, бёрдо, вода, моток пряжи. Хлеб и еловые ветки, ухват и солнышко, лапти, железное шило.
Коми орнамент.
Послание Перы богатыря (на длинной полосе бумаги написана фраза из сказки из Коми орнамента).
Ход мероприятия.
Педагог.
«Чолом, челядь!»
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Есть веселая игра,
Называется она:КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет.
Приглашаю вас на КВН «Люби и знай родной свой Коми край».
Сегодня КВН – край родной.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали.
На нашей интеллектуальной поляне сегодня встречаются 2 команды, давайте их поприветствуем.
В КВН принимают участие 2 команды.
Команда «Знайки»
Вы — команда «Знайки».
Соперникам пошлите-ка привет
И от души им пожелайте
Знать правильный ответ.
Команда «Умники»
Вы — «Умники», друзья.
Вам проиграть никак нельзя.
Со «Знайками» сражайтесь,
Так просто не сдавайтесь!
Ребята, обратите внимание на мольберт, что я приготовила для Вас? Правильно, это карта. Карта нашей Коми Республики. Но на ней ни одного символа. А ято же изображено голубы цветом на карте? (реки). И задание нашей игры - заполнить и украсить карту нашей Любимой Коми Республики, ответив на все вопросы.
Оценивать игру будет жюри (представление).
Для Вас приготовлено много различных заданий и загадок про родной край, попытаемся их все разгадать. За каждый правильный ответ команды будут получать по фишке. Чья команда в конце игры наберёт большее количество очков фишек, та и победит. За нарушение правил, команда будет получать штрафное очко (оранжевый жетон). Давайте вспомним правила игры: если команда хочет сделать дополнение, не надо выкрикивать, нужно просто поднять сигнальную карточку. Вспомним правила честной игры «Выиграл – не задавайся! Проиграл – не обижайся!»
В игре свои команды поведут капитаны. Путь они и начнут первый конкурс «Разминка»Чтение стихотворений о родном городе – Печоре.
Капитаны команд читают стихи (по 1 человеку от команды, либо парами)
Воспитатель:
Родилась я в Коми крае
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Всех дороже мне она.
Дети исполняют песню «Что такое Родина?»
Жюри подводит итоги первого конкурса. Воспитатель выкладывает коми символы по периметру карты.
Второй конкурс: «Северные города»
• 1 команда - Какой город называют шахтерским? – Воркута
• 2 команда - Какой город называю городом трех дорог и городом энергетиков? - Печора
• 1 команда - Еще в каком городе добывают уголь? - Инта
• 2 команда - Город нефтяников? – Усинск
• 1 команда - Город газовщиков? - Ухта
• 2 команда - Столица Республики - Сыктывкар
Воспитатель прикрепляет обозначения к карте (схематическое)
Второй конкурс: Узнай герб северных городов (командам раздаются по 3 герба городов РК)
По мере ответов команд воспитатель прикрепляет герб городов к карте.
Жюри подводит итоги второго конкурса.
Воспитатель:
Ты бывал в таежной чаще,
Видел чудо из чудес
Наш красивый, настоящий,
Без конца и края лес?
Мы с Вами, ребята, живем на севере, где природа поражает своей красотой и богатством. И самое лучшее место для отдыха Северян – это лес, здесь и природа, свежий воздух, простор и раздолье для песен и игр, сказок и коми игр.
Третий конкурс: Лес чудес
1. Ребусы – деревья, назовите одним словом эту группу деревьев (хвойные и лиственные).
(воспитатель прикрепляет картинки деревьев к карте)
Давайте поиграем в коми народную игру «Варежка»
Следующее задание:
2. Выберите и назовите северные ягоды – картинки выбрать и назвать среди множества других (не нашего края) Каждая команда дает свой ответ (воспитатель прикрепляет картинки ягод к карте).
А теперь я предлагаю капитанам команд отгадать ягоду на вкус (клюкву)
Дети исполняют песню «Клюковка».
4 Конкурс Волшебные сказки.
Музыка. Воспитатель вносит Черный ящик. В черном ящике находятся предметы из коми сказок. Вам необходимо назвать предмет и название сказки. Достает конверты и читает:
1.
• Стебель этого растения помог сестрице с братцем подняться по сосновому стволу до избушки – развалюшки Бабы Яги (гороховый стебель из сказки «Сестрица и братец»
• Это животное помогло одной из сестриц убежать от медведицы. Назовите животное как оно описано в сказке - лось большие рога Длинные ноги. Сказка «Медвежья нянюшка».
• Эти предметы помогли сестре и брату добыть огонь у лешего Кама (белая скатерть да частная щетка из сказки «Мальчик с горящею веточкой»).
• Какая птица помогла Верешку убежать от 3 дочек Ягини: Ёры, Яры и Еры (филин из сказки «Верешок»)
2. Потерявшиеся вещи (на подносе по 3 вещи каждой команде – дети отгадывают героя и название сказки)
1 команда:
o Бёрдо из сказки «Ема и чача»
o Волшебная водица (из сказки «Ошвердас – медвежий приемыш»)
o Моток пряжи (сказка «Дверь на лугу»)
2 команда:
o Хлеб и еловые ветки («Оша – миша и его стряпухи»)
o Ухват и солнышко («Длинный день»)
o Лыковые лапоточки, железное шило. Сказка «Где был да что видел».
3. Назовите положительных героев коми сказок а другая команда отрицательных героев. Капитаны подходят к ведущей и вытягивают бумажку, каких героев будут называть.
• Положительные герои:
Пера богатырь
Лось большие рога
Верешок
Девочка Чача
• Отрицательные герои:
Жадная попадья
Жадный мужик Понтей из сказки «Длинный день»
Леший Кам
Сестра Бабы Яги - Ягиня
Воспитатель прикрепляет картинки с изображением героев коми сказок к карте.
Пятый Конкурс
1. «Учимся говорить по коми»
Родилась я в коми крае - это Родина моя
Лучше края я не знаю, всех дороже мне она.
Любим мы всем сердцем свой язык чудесный.
Команды по очереди называют животное и птицу по коми (воспитатель прикрепляет картинки животных к карте) - направляя на команды атрибут в руках.
• Медведь - ош
• Кэр - олень
• Воробей - пышкай
• Кэч - заяц
• Руч - лиса
• Гулю - голубь
• Пэтка - глухарь
• Собака - пон
• Кань – кошка
2. Конкурс переводчиков. Командам предлагается перевести фразу на русский или на коми. Побеждает та команда, которая быстрее ответила.
Добрый день
Привет
До свидания
Здравствуйте
Радуга
Дорогие друзья
Воспитатель:Осталось последний конкурс «Послание - орнамент»
1. Разминка – назови орнамент.
А закрепить знание о коми орнаменте я предлагаю в игре «Найди пару» (варежка)
2. Расшифруй послание коми богатыря (что с ним произошло)
• 1 команда
• 2 команда
Воспитатель: пока жюри подводит итоги нашего КВН, участники для гостей исполнят песню «Учимся говорить по коми»
Ребята, обратите внимание- наша карта ожила – на ней появились и города, и деревья, и животные, и ягоды, и герои коми сказок. Нам удалось выполнить все задания?
Вот и настал момент для подведения итогов нашей игры КВН «Люби и знай свой коми край»
Слово предоставляется, члену Жюри Шевелевой Галине Владимировне.
Победившей команде вручаются Грамоты Знатоков Родного края. А теперь похлопаем команде «___», ведь без соперника не было бы и победителей.
Воспитатель:
Вьется легкий парок,
Вот уж готов пирог,
С корочкой блестящей,
Вкусный, настоящий.
Всех друзей мы зовем,
Угощаем пирогом!
Наши девочки подготовили для гостей сюрприз - танец.