МААМ-картинки

КВН «Маленькие знатоки» по теме «Обитатели морей и океанов»

Мария Магурина
КВН «Маленькие знатоки» по теме «Обитатели морей и океанов»

Сценарий КВН в средней группе «Маленькие знатоки»

Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 ДГ корпус 2101 Магурина Мария Ивановна

Цель: закрепить и расширить знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с некоторыми представителями обитающих в морях и океанах.

Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Публикация «КВН „Маленькие знатоки“ по теме „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарь детей, развитие речи.

Развитие памяти и мышления.

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Материал и оборудование: экран, эмблемы, фишки, муляжи рыб, карандаши, фломастеры, пазлы, музыка, конверты с заданиями.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, оформление выставки «Морские обитатели», настольные, сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики, на экране картинка детского сада (групповая комната).

Воспитатель.

- Внимание, внимание! Приглашаем всех отправиться в путешествие! Набираем команды: сильные, ловкие, смелые, добрые, дружные в команды принимаются! Если есть у вас такие, руки выше поднимите. Вот и прекрасно, сколько много таких ребят. Сейчас встаньте, сделайте круг и повторяйте за мной:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

На экране появляется изображение морского или океанического дна.

Воспитатель предлагает детям снова вернуться на стульчики.

- Интересно, где мы с вами оказались?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Наверное, вы правы, мы на дне морском.

Звучит музыка, слышен шум.

Воспитатель.

- Мне кажется, здесь кто-то есть.

Выходит Морская царица.

- Это кто же здесь шумит?

Кто покой морской нарушил?

Волны разбудил морские,

Разбудил медуз, ежей, коньков,

И меня сюда привел?

Воспитатель.

- Ребята, да это же сама морская царица к нам пожаловала. Здравствуйте, Морская царица! Простите, что нарушили морской покой.

Царица.

- Кто вы и как сюда попали?

Воспитатель.

- Мы из детского сада, произнесли волшебные слова и оказались на дне морском.

Царица.

- Зря вы сюда пришли, теперь вам придется навсегда остаться на дне морском, мы никого не отпускаем обратно на землю.

Воспитатель.

- Великая царица, мы должны вернуться в детский сад. Вечером за ребятами придут мамы, папы, бабушки, дедушки. Ты представляешь, что с ними будет.

Царица.

- Мама, папа, бабушка, дедушка – это хорошо, но как же быть с морским законом.

Воспитатель.

- Мы знаем, что во всех сказках, герои проходят испытания, может, и мы с ребятами пройдем его, и ты нас отпустишь?

Царица.

- Испытание, это хорошо, но знайте оно будет очень трудным. Я очень люблю соревнования, люблю наблюдать, как сражаются коньки морские, как занимаются боксом крабы.

Воспитатель.

- Я все поняла (обращается к ребятам, ребята, давайте с вами поиграем в КВН и покажем Морской царице, что мы знаем о ее обитателях, ей понравится, и она нас отпустит.

Царица.

- О чем это вы шепчетесь, не хотите ли вы убежать?

Воспитатель.

- Что ты, великая царица! Мы решили поиграть в КВН и показать тебе, что мы знаем о твоих обитателях.

Царица.

- КВН? Не знаю, что это такое, но очень интересно посмотреть.

Воспитатель.

- Ты сможешь не только посмотреть, но и поучаствовать сама.

Царица.

- Хорошо, я согласна, давайте быстрее начинать КВН.

Воспитатель.

- Сейчас, мы разделим детей на две команды, придумаем название каждой команде (придумали, выберем капитана (выбрали, капитану выдали эмблему команды, выбираем жюри (выбрали, можем начинать.

Воспитатель.

- Внимание, внимание! Начинаем КВН.

Звучит музыка.

Воспитатель берет конверт с заданием.

- Первое задание называется «Разминка». Команды по очереди отвечают на мои вопросы, готовы? Начинаем.

Вопросы «Разминка»

1. Кого считают морскими обитателями?

2. Где больше воды: в пруду или океане?

3. Умеет ли рыба плавать?

4. У кошки есть шерсть, а у рыбы?

5. Кто больше кит или дельфин?

6. Человек дышит носом, а рыбы?

7. Кого больше в море рыб или окуня?

8. Растут ли в море цветы?

Воспитатель.

- Молодцы, разминка прошла успешно. Теперь ты, Царица, объявляй второе задание.

Царица берет конверт со вторым заданием.

Царица.

- Задание № 2

- Я даю вам иллюстрации с изображение морских обитателей, вы должны показать и назвать самых крупных. Готовимся и чья команда готова, капитан поднимает руку.

Царица.

- Какие молодцы, даже не испугались акулы и касатки, браво!

Воспитатель.

- Задание № 3, называется «Рыбалка». Правила, кто больше поймает рыб за определенное время (3 минуты, та команда и победит в этом задании.

Воспитатель.

- Молодцы, много рыбы наловили. Царица твоя очередь, бери конверт с заданием.

Царица.

- Задание № 4 «Физкультминутка». Пришло время отдохнуть и получить дополнительные фишки команде. Проводится игра «Море волнуется» под музыку.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская звезда на месте замри!

Игра повторяется три раза второе задание «Морской осьминог на месте замри», третье «Морские водоросли на месте замри».

Царица.

- Ура, справились, молодцы! Каждая команда получает дополнительные фишки.

Воспитатель.

- Отдохнули, а теперь следующее задание – творческое, задание для капитанов, а называется оно «Дорисуй рыбку».

На мальберте лист формата А3, на нем нарисована часть рыбки, капитаны должны дорисовать недостающую часть рыбки.

Воспитатель.

- Замечательные получились рыбки, а мы продолжаем.

Царица.

- Задание № 6 – волшебное, нужно отгадать загадки, за каждый правильный ответ команда получает фишку.

Шириною широка, глубиною глубока,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

Кругом вода, а с питьем беда.

(Море).

В буйном море-океане

Рыба страшная живет.

У нее большой живот,

Пасть с ужасными зубами.

(Акула).

Остров с пальмой водяной,

Поздоровался со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»

(Кит)

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг.

(Краб)

Это белый парашют

Волны к берегу несут.

Для нее волна – качели,

И плывет она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(морская звезда)

Царица.

- Здорово, молодцы.

Воспитатель.

- Следующее, последнее задание. На экране вы увидите морских обитателей, сначала одна команда, затем вторая, вы должны их запомнить в течении одной минуты, а затем они спрячутся, а вы их назовете. Команда, которая назовет большее количество морских обитателей – выигрывает (морских обитателей должно быть от 5 до 8, детям достаточно назвать 5).

Воспитатель.

- Пришла пора жюри подвести итоги нашего КВН.

Жюри оглашает результат. Победила дружба, дети получают призы.

Воспитатель.

- Великая царица, мы прошли испытания, теперь ты нас отпустишь в детский сад?

Царица.

- Хоть мне и жалко с вами расставаться, но слово свое сдержу – вы свободны, до свидания (уходит).

Воспитатель.

-Нам пора, давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.

Дно морское всколыхни,

Нам дорогу покажи.

В детский сад пора ребятам,

Ждет обед их и кроватки.

На экране появляется картинка детского сада.

Воспитатель.

- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие на дно морское? Когда-нибудь мы снова совершим такое путешествие. Молодцы!

Публикации по теме:

Аппликация, лепка и пластилинография в рамках проекта «Обитатели морей и океанов»Аппликация, лепка и пластилинография в рамках проекта «Обитатели морей и океанов» Аппликация силуэтная: «Стайка дельфинов» Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительными.

Ежедневное планирование по теме недели «Жители морей и океанов» Срок исполнения 19.03.18 - 23.03.18 Цель: Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото. Систематизировать представления.

Календарное планирование «Обитатели морей и океанов» Утро Вводная беседа по теме недели: «Морское путешествие» Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас.

Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в рамках арт-проекта «Океан» Конспект НОД по проектной деятельности Арт- проект «Океан». Тема: «Обитатели морей и океанов» Цель: Закрепить и конкретизировать знания.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. «Морское.

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Макеты «Мир динозавров», «Ферма», «Обитатели морей и океанов»Макеты «Мир динозавров», «Ферма», «Обитатели морей и океанов» В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает.

Презентация «Обитатели морей и океанов» Любопытство - важнейшая черта детского поведения! И педагоги на могут не использовать эту "помогалочку" в своей работе. Зачастую, готовясь.

Проект в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Проектная деятельность на тему: «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы «Матрешки»,.

Рисование по теме проекта «Обитатели морей и океанов».Рисование по теме проекта «Обитатели морей и океанов». Рисование — экспериментирование: «Я рисую море». Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Маленькие знатоки» по теме «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 20:41
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД