Юлия Афанасова
Конспект КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки математики»
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
-Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
Публикация «Конспект КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе „Знатоки математики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
-Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
-Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
-Закрепить знания детей о клетке, продолжать учить работать по ним.
Развивающие задачи:
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач, просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»
Предварительная работа воспитателя:
-Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
-Подготовить слайды к занятию.
Методические приёмы
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Наглядный (использование иллюстрации).
Демонстрационный материал :
Дома с цифрами на крыше, картинки с временами года.
Раздаточный материал : Цифры от 1 до 10 для каждого ребенка, картинки времен года, д / и «Танграм» со схемой на каждого, лист в крупную клетку, ручка, счетные палочки.
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход мероприятия:
Звучит музыка, в зал заходят 2 команды и садятся на свои места.
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается фишкой в конце игры, будет проведен итог, мы с вами подсчитаем количество фишек у каждой команды.
Итак, начинаем КВН. Сейчас я представлю вам команды, которые будут участвовать в игре:
Команда «Знайки»
Наш девиз: «Знание – сила»
Мы веселые ребята
В игры разные играем
Команда «Почемучки»
Наш девиз: «Ум хорошо, а два – лучше»
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Воспитатель: Делу - время, час - забаве,
КВН мы начинаем.
I конкурс «Разминка».
1) В кружку сорвала Марина (Знайки)
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)
2) Шесть орешков мама-свинка (Почемучки)
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (6+4=10)
3) У нашей кошки пять котят, (Знайки)
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (5+3=8)
4) Семь гусей пустились в путь. (Почемучки)
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (7-2=5)
5) Ежик по грибы пошел, (Знайки)
8 рыжиков нашел.
6 грибов в корзинку
Остальных на спинку.
-Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (8-6=2)
6) У пенечков 5 грибочков (Почемучки)
И под елкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори! (5+3=8)
7) Подарил утятам ежик, (Знайки)
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4 утенка)
8) Двое шустрых поросят (Почемучки)
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8штук 4 пары)
9) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Знайки)
(Два)
10) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Почемучки)
(Одинаково)
II конкурс: «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)
У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика.
III конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. Итак:
-Какое число стоит до 7? После 7?
(Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).
-Какое число больше 3? (4)
-Покажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Покажите соседей числа 8 (7 и 9)
-Какое число меньше 10? (9)
- Покажите соседей числа 5 (4 и 6)
- Какое число стоит после 8? (9)
- Какое число больше 4? (5)
Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем.
IV конкурс – «Времена года».
А) Ответьте на вопросы:
1) Сколько времён года? (4)
1) Назови времена года? (Зима, весна, лето, осень)
2) Сколько месяцев в году? Назови их. (12)
2) Сколько дней в неделе? Назови их (7)
3) Назови зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
3) Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)
4) Назови летние месяцы? (июнь, июль, август)
4) Назови осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
5) С какого месяца начинается год? (с января)
5) Каким месяцем кончается год? (декабрем)
Б) Разложи карточки.
Задание: Выберете по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.
V конкурс Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают по образцу (у каждого своя схема) Назовите что получилось у каждого?
VI конкурс Работа с палочками
1 часть (надо сложить дом по образцу)
2 часть (переложить одну палочку, чтобы дом повернулся в другую сторону)
(Сравнить с образцами на доске)
VII конкурс графический диктант
1кл. вправо,1кл вниз,1 кл. право,1 кл. вниз,1кл. право,1кл вниз,1кл право,3 кл. вниз,3кл. влево,1кл. вниз, 5 кл. право,1кл. вниз,1кл. влево, 1кл. вниз, 1кл. влево, 1кл. вниз,
7 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево, 1кл. вверх, 1кл. влево,1кл. вверх, 5 кл. право,7кл. вверх.
Какая команда первая закончила? Что у вас получилось?
КВН подошёл к концу. Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики». Давайте подведем итоги игры. Победила дружба, смекалка и находчивость.
Я вижу все задания, исполнили вы без труда, все дети получают медали.
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Ответы детей, занятие закончено.
Воспитатель. Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.