Получи документы

КВН по познавательному развитию «Чудо-пуговицы»

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БАХМУТСКАЯ
КВН по познавательному развитию «Чудо-пуговицы»

Цель: учить детей работать в команде; закреплять полученные ранее знания о пуговицах, их видах, способах применения, пришивания; развивать смекалку, быстроту реакции, интерес к опытнической деятельности, мелкую моторику рук; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дух соревнования.

Публикация «КВН по познавательному развитию „Чудо-пуговицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с видами пуговиц, беседы о пуговицах, истории их появления, проведение различных опытов с пуговицами; пришивание пуговиц; изготовление различных поделок; придумывание сказок, составление коллекций, изготовление моделей кукольной одежды с пуговицами, знакомство с пословицами и поговорками о пуговицах, придумывание названий команд, изготовление детьми эмблем.

Материалы и оборудование: диск с песней «Пуговица оторвалась»; DVD – проигрыватель; нитки, клей, пуговицы разных цветов и размеров, прутики, проволока, бумага, картон, флис, пластилин, т. е. любые материалы для творчества; рубашки, которые застегиваются на пуговицы (на каждого ребенка, иглы для пришивания пуговиц, 2 листа ватмана, ящички с песком, схемы расположения пуговиц, материалы для опытнической деятельности, листочки бумаги, карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Звучит детская песня «Отрываются пуговицы», под музыку в зал вбегают 2 команды и выстраиваются напротив друг друга. В центре – воспитатель, он же ведущий. Напротив воспитателя у другой стены находится жюри.

Воспитатель: Я приветствовать всех рада:

У нас пуговиц отряды.

Посмотрите все сюда (подходит к жюри и указывает на него)

И представьтесь, господа!

1 команда: «Мы пуговицы красные и совсем не опасные»

2 команда: «Мы пуговицы синие, самые красивые»

Воспитатель: У нас сегодня 2 команды пуговиц – КРАСНЫЕ И СИНИЕ, не опасные и красивые, они будут соревноваться между собой. А следить за нашими успехами будет жюри, в состав которого входят (называются имена всех членов жюри) .

Воспитатель: А теперь команды представьте свой девиз.

1 команда: «Пока пуговка есть, ее не замечают, как оторвется, без нее скучают»

2 команда: «Много пуговичек в ряд, как детсадовцев отряд, разбежались, потерялись, а потом опять собрались».

Воспитатель: Вот какие у нас забавные пуговички. Но пора приступать к конкурсам. Первый конкурс у нас будет такой: с помощью материалов, которые есть на столе, нужно смастерить подарок для соперников, придумать ему название. Выигрывает та команда, подарок которой будет ярким, красочным, необычным.

Дети советуются, выполняют работу с помощью разнообразных материалов (нитки, клей, пуговицы разных цветов и размеров, прутики, проволока, бумага, картон, флис, пластилин и т. д.) .

Воспитатель:

Вчера мимо окон шел важный прохожий,

Был он высокий и очень пригожий.

Пальто на нем было из серого драпа.

«Практичная вещь!» заметил мой папа.

Но только престранным был пуговиц ряд:

Я насчитал сорок восемь подряд!

Мне интересно, за сколько минут

Может прохожий их все застегнуть?

У нас тоже есть что застегнуть. И команды сейчас попытаются справиться с заданием очень быстро. Перед каждым участником лежат рубашки. Я засекаю время, а команды красных и синих пуговичек будут их сначала расстегивать, а потом застегивать.

Жюри подводит итоги, выставляет баллы.

Воспитатель:

Артем пуговки пришил.

Он потратил много сил.

Пуговицы-кнопочки

из маминой коробочки.

На рубашке – ровный ряд.

-Мама, принимай парад!

-Молодчина, мальчик мой!

Но качает головой:

-У одной – не тот мундир…

-Мама - это командир!

Объявляется следующий конкурс «Подбери пуговицу к костюму». Перед каждой командой на столе лежат комплекты одежды, но на них нет пуговиц. Нужно подобрать подходящие и рассказать, почему именно эти пуговицы выбрали. Выигрывает та команда, которая справится с этим заданием быстро и правильно.

После выполнения задания жюри подводит итоги.

Воспитатель:

А сейчас проводится следующий конкурс : из ящичков с песком нужно выбрать пуговицы, очистить их из песка и выстроить их по схеме (ряды друг над другом по 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуговиц). Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Подводятся итоги.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим, какая из команд назовет больше пословиц про пуговицы.

• Умная умница — что светлая пуговица.

• Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

• На чужой рот пуговицу не нашить.

• С солдата пуговку не сорвёшь.

• Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!

• Бойся худого локтя да светлой пуговицы.

• На борту шесть пуговиц.

• Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.

• Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.

• Застёгнут на все пуговицы.

• Прост, как пуговица.

• Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица.

• Пуговички золочёные, а три дня не евши.

Воспитатель:

А следующий конкурс будет таким: все пуговицы, которые находятся в коробочках перед командами нужно рассортировать на группы, а какие, вы должны догадаться сами (металлические, пластмассовые, деревянные). У вас на столе есть магниты, молоточки, вода, другие приспособления для опытнической деятельности, подумайте, как они вам могут помочь.

Дети обсуждают, выполняют работу. Жюри оценивает.

Воспитатель объявляет следующий конкурс: на полу разложены листы ватмана, рядом стоят коробочки с большим количеством пуговиц. Нужно нарисовать картину пуговицами. Побеждает та команда, у которой картина будет интереснее.

Жюри подводит заключительные итоги, а пока оно совещается, проводится музыкальная пауза «Танец пуговиц под песню «Пуговица оторвалась».

Публикации по теме:

КВН по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо-пуговицы» Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Ракова.

Неделя здоровья в подготовительной группе Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по познавательному развитию «Чудо-пуговицы»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД