КВН по познавательному развитию «Чудо-пуговицы»

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БАХМУТСКАЯ
КВН по познавательному развитию «Чудо-пуговицы»

Цель: учить детей работать в команде; закреплять полученные ранее знания о пуговицах, их видах, способах применения, пришивания; развивать смекалку, быстроту реакции, интерес к опытнической деятельности, мелкую моторику рук; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дух соревнования.

Предварительная работа: знакомство с видами пуговиц, беседы о пуговицах, истории их появления, проведение различных опытов с пуговицами; пришивание пуговиц; изготовление различных поделок; придумывание сказок, составление коллекций, изготовление моделей кукольной одежды с пуговицами, знакомство с пословицами и поговорками о пуговицах, придумывание названий команд, изготовление детьми эмблем.

Материалы и оборудование: диск с песней «Пуговица оторвалась»; DVD – проигрыватель; нитки, клей, пуговицы разных цветов и размеров, прутики, проволока, бумага, картон, флис, пластилин, т. е. любые материалы для творчества; рубашки, которые застегиваются на пуговицы (на каждого ребенка, иглы для пришивания пуговиц, 2 листа ватмана, ящички с песком, схемы расположения пуговиц, материалы для опытнической деятельности, листочки бумаги, карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Звучит детская песня «Отрываются пуговицы», под музыку в зал вбегают 2 команды и выстраиваются напротив друг друга. В центре – воспитатель, он же ведущий. Напротив воспитателя у другой стены находится жюри.

Воспитатель: Я приветствовать всех рада:

У нас пуговиц отряды.

Посмотрите все сюда (подходит к жюри и указывает на него)

И представьтесь, господа!

1 команда: «Мы пуговицы красные и совсем не опасные»

2 команда: «Мы пуговицы синие, самые красивые»

Воспитатель: У нас сегодня 2 команды пуговиц – КРАСНЫЕ И СИНИЕ, не опасные и красивые, они будут соревноваться между собой. А следить за нашими успехами будет жюри, в состав которого входят (называются имена всех членов жюри) .

Воспитатель: А теперь команды представьте свой девиз.

1 команда: «Пока пуговка есть, ее не замечают, как оторвется, без нее скучают»

2 команда: «Много пуговичек в ряд, как детсадовцев отряд, разбежались, потерялись, а потом опять собрались».

Воспитатель: Вот какие у нас забавные пуговички. Но пора приступать к конкурсам. Первый конкурс у нас будет такой: с помощью материалов, которые есть на столе, нужно смастерить подарок для соперников, придумать ему название. Выигрывает та команда, подарок которой будет ярким, красочным, необычным.

Дети советуются, выполняют работу с помощью разнообразных материалов (нитки, клей, пуговицы разных цветов и размеров, прутики, проволока, бумага, картон, флис, пластилин и т. д.) .

Воспитатель:

Вчера мимо окон шел важный прохожий,

Был он высокий и очень пригожий.

Пальто на нем было из серого драпа.

«Практичная вещь!» заметил мой папа.

Но только престранным был пуговиц ряд:

Я насчитал сорок восемь подряд!

Мне интересно, за сколько минут

Может прохожий их все застегнуть?

У нас тоже есть что застегнуть. И команды сейчас попытаются справиться с заданием очень быстро. Перед каждым участником лежат рубашки. Я засекаю время, а команды красных и синих пуговичек будут их сначала расстегивать, а потом застегивать.

Жюри подводит итоги, выставляет баллы.

Воспитатель:

Артем пуговки пришил.

Он потратил много сил.

Пуговицы-кнопочки

из маминой коробочки.

На рубашке – ровный ряд.

-Мама, принимай парад!

-Молодчина, мальчик мой!

Но качает головой:

-У одной – не тот мундир…

-Мама - это командир!

Объявляется следующий конкурс «Подбери пуговицу к костюму». Перед каждой командой на столе лежат комплекты одежды, но на них нет пуговиц. Нужно подобрать подходящие и рассказать, почему именно эти пуговицы выбрали. Выигрывает та команда, которая справится с этим заданием быстро и правильно.

После выполнения задания жюри подводит итоги.

Воспитатель:

А сейчас проводится следующий конкурс: из ящичков с песком нужно выбрать пуговицы, очистить их из песка и выстроить их по схеме (ряды друг над другом по 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуговиц). Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Подводятся итоги.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим, какая из команд назовет больше пословиц про пуговицы.

• Умная умница — что светлая пуговица.

• Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

• На чужой рот пуговицу не нашить.

• С солдата пуговку не сорвёшь.

• Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!

• Бойся худого локтя да светлой пуговицы.

• На борту шесть пуговиц.

• Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.

• Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.

• Застёгнут на все пуговицы.

• Прост, как пуговица.

• Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица.

• Пуговички золочёные, а три дня не евши.

Воспитатель:

А следующий конкурс будет таким: все пуговицы, которые находятся в коробочках перед командами нужно рассортировать на группы, а какие, вы должны догадаться сами (металлические, пластмассовые, деревянные). У вас на столе есть магниты, молоточки, вода, другие приспособления для опытнической деятельности, подумайте, как они вам могут помочь.

Дети обсуждают, выполняют работу. Жюри оценивает.

Воспитатель объявляет следующий конкурс: на полу разложены листы ватмана, рядом стоят коробочки с большим количеством пуговиц. Нужно нарисовать картину пуговицами. Побеждает та команда, у которой картина будет интереснее.

Жюри подводит заключительные итоги, а пока оно совещается, проводится музыкальная пауза «Танец пуговиц под песню «Пуговица оторвалась».

Публикации по теме:

КВН по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо-пуговицы» Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Ракова.

Неделя здоровья в подготовительной группе Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
Автор публикации:
КВН по познавательному развитию «Чудо-пуговицы»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День рождения Василия Шукшина

25 июля исполняется ровно девяносто лет со дня рождения выдающегося советского писателя, сценариста, актёра и режиссёра Василия Макаровича Шукшина. Герои его книг и фильмов – простые русские труженики из...

25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

Фотозарисовки о детском творчестве на морском берегу из природных материалов
Творчество – это не только удовольствие, но ещё и полная свобода для фантазии и деятельности, самовыражение, искусство и красота. В нём нет правил и...
Мастер-класс: коллаж «Садовые цветы»
Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию коллажа на тему "Садовые цветы", из природного материала. Изначально планировала эту работу сделать...
Мастер-класс по изготовлению аппликации «Паучок на паутинке»
Предлагаю сделать поделку Паучок на паутинке. Мастер класс не сложный, под руководством педагога подобную поделку без труда изготовит дошкольник....