Лучший педагог года

КВН по ПДД «Я — знаток дорожных знаков»

ФАЙЗУЛЛИНА ГУЛЬНАРА
КВН по ПДД «Я — знаток дорожных знаков»

Цели: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, дорожные знаки; развивать речь учащихся, внимание, память;

Развивающие цели: формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках.

Публикация «КВН по ПДД „Я — знаток дорожных знаков“» размещена в разделах

Воспитывающие цели: воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь.

Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, галстуки капитанам: Красный и Зеленый, бланк для баллов.

Воспитатель:

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… ПЕШЕХОД

Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

Правильно, мы вспомним всё что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школ.

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Дорогие ребята, сегодня мы проведём КВН по правилам дорожного движения. По теме «Я знаток дорожных знаков».

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, как вы умеете пользоваться дорожными знаками, сигналами светофора. Итак, начинаем КВН. (Звучит фонограмма “Мы начинаем КВН)

Жюри: Сидорова С. В

Приветствие команд: команда «Зеленые» и команда «Красные». Привязать капитанам галстуки.

На дороге множество правил :

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой в пути.

Везде и всюду правила -

Их надо знать всегда.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья.

И знай их назубок!

1. Конкурс “Разминка ” СЛАЙД

Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команда “Зеленые ”

• Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

• Кому дает команды пешеходный светофор?

• Сколько сигналов у светофора?

Команда “Красные ”

• Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

• Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?

• Почему по тротуару надо идти по правой стороне?

2. Конкурс “Дорожные знаки” СЛАЙД

Воспитатель: В русском языке есть правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила. На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила.

Необходимо назвать знак и объяснить, что он означает.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

СЛАЙД 1. Знак “Дети” :

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено” :

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка” :

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход” :

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса” :

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – (остановка.)

6 Знак “Переезд со шлагбаумом” :

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

Ребята, а кто мне скажет, какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?

3. Конкурс “Догонялки” СЛАЙД

Ведущий задает командам вопросы (вопросы читаются быстро, кто быстрее ответит.

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

7. Номер телефона скорой помощи. (03)

8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

11. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

14. Безбилетный пассажир? (Заяц)

15. Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

16. Дорога для трамвая? (Рельсы)

17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

18. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге)

И по этой дорожке

Скачем мы на левой ножке

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте)

4. Конкурс «Ребусы» СЛАЙД

Капитаны отгадывают ребусы. Ребус – это слово, зашифрованное с помощью значков, рисунков, цифр. Пока капитаны отгадывают ребусы, команда играет в следующую игру:

5. Конкурс “Скорая помощь” СЛАЙД

Воспитатель: Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь. У каждой команды карточки с вопросами, вы должны на них ответитьОтветы:1(2,2(3,3(3,4(3).

6. Конкурс: «Дорожные задачи».

Ребята, давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.

Команда «Красные»

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Команда «Зеленые»

Задача 2.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступило правильно?

МОЛОДЦЫ, ребята!

7. Конкурс “Музыкальный”

Каждая команда исполняет по 4 частушки.

Команда “Зеленые”

1. Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт”.

2. Всем кому даны колеса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

3. Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

4. Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения.

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Команда “Красные”

1. Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Все ты Ваня перепутал

И на красный свет пошел.

2. Нужно слушаться бесспорно

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

3. Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

4. Заучите, зазубрите

Правила дорожные,

И, конечно, на дороге

Будьте осторожными.

8. Конкурс "Дорожный лабиринт"

Разгадывание кроссворда.

Конкурс «Автомобиль будущего»

У каждой команды лист бумаги, маркеры. Должны нарисовать и рассказать про свою машину

9. Конкурс «Дорожные ситуации».

Конкурс проверит, как вы можете ориентироваться в различных ситуациях, которые подстерегают нас на дорогах.

Каждая команда получает задание на обсуждение 2 минуты.

1. Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе ездить можно во дворе)

2. По просёлочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

3 Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня,- прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком (Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)

4. Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки? (Кемпинг).

5. Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрёстка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделает Колобок? (Остановится).

6. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно? (Налево, потом направо).

7. Снеговик решил убежать от весны на север. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал Снеговик, когда загорится зеленый, но не дождался и растаял. Какое правило не знал Снеговик? (Светофор отключён, иди по знакам).

8. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья. Почему водитель отказался ехать с богатырями за город? (Богатыри высунули копья в окна автобуса).

Воспитатель: А теперь, ребята, как я уже говорила в начале игры, я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

10. Конкурс «Викторина».

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Рефлексия:

1. Понравилось ли вам занятие?

2. Что нового узнали?

3. О чём сегодня мы говорили на занятии?

4. Чем понравилось вам занятие?

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. Спасибо!

«Красные» «Зеленые»

1. Конкурс «Разминка»

2. Конкурс «Дорожные знаки»

3. Конкурс «Догонялки»

4. Конкурс «Ребусы»

5. Конкурс «Скорая помощь»

6. Конкурс: «Дорожные задачи»

7. Конкурс “Музыкальный”

8. Конкурс "Дорожный лабиринт"

9. Конкурс «Автомобиль будущего»

10. Конкурс «Дорожные ситуации»

11. Конкурс «Викторина»

ИТОГО:

Ответы к 5 конкурсу «Скорая помощь» 1(2,2(3,3(3,4(3).

Ответы к 11 конкурсу «Викторина» 1(1, 2(2,3(2, 4(3,5(2,6(2,7(2,8(1).

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по ПДД «В стране дорожных знаков»Фотоотчет о мероприятии по ПДД «В стране дорожных знаков» 4 августа в нашем ДОУ №5 состоялась встреча с сотрудником МБУК «Усольский историко-краеведческий музей» Мариной Валерьевной, целью этой.

Фотоотчёт о занятии по ПДД «Путешествие ребят в страну дорожных знаков»Фотоотчёт о занятии по ПДД «Путешествие ребят в страну дорожных знаков» Познавательное «Путешествие ребят в страну дорожных знаков». (вторые младшие группы). Цель: Развитие навыков безопасного поведения на улицах.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Мастер-класс «Изготовление дорожных знаков для обучения ПДД»Мастер-класс «Изготовление дорожных знаков для обучения ПДД» Мастер-класс «Изготовление дорожных знаков для обучению ПДД".Ежедневно выходя на улицу, наши дети сталкиваются с необходимостью перехода.

Открытое мероприятие по ПДД «В стране дорожных знаков» «Знаки важные дорожные- Компас взрослых и ребят. Дети, будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непременно Все, что.

Проект по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков»Проект по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков» Манаева Ирина Проект "В стране дорожных знаков" Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Сценарий развлечения по ПДД на улице «Путешествие в страну дорожных знаков» Проблема: «Как избежать опасностей на улице и на дорогах» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков!» Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети! Мы рады приветствовать.

Занятие по ПДД «Изучение дорожных знаков». Подготовительная группа Программное содержание. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по ПДД «Я — знаток дорожных знаков»
Опубликовано: 15 января 2019 в 11:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД