КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе компенсирующей направленности

Валентина Нуйкина
КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе компенсирующей направленности

Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый).

3. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

4. Воспитывать культуру поведения на улице.

Методические приемы:

Словесные (беседа, вопросы-ответы, загадки, указания)

Наглядные (рассматривание, показ)

Игровые (физкультминутка)

Материал к занятию: картины о правилах дорожного движения, атрибуты и дорожные знаки.

Предварительная работа: беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях; проведение целевых прогулок и экскурсий по улицам города; рассматривание иллюстраций и фотографий по правилам дорожного движения.

Под музыку (из передачи КВН) входят дети обеих команд, встают друг против друга. На груди у каждого отличительные знаки – красного и зеленого светофора. Во главе каждой команды капитан.

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе компенсирующей направленности

Первое задание «Приветствие команд»

Команда «Красный светофорик»:

Все – внимание!

Все – внимание!

Говорит нам красный свет.

Объявляем вам заранее,

Что прохода больше нет.

Подождите, не спешите,

Посмотрите на меня,

Не спешите, потерпите!

До зеленого огня!

Приветствие команды «Зеленый светофорик».

Поглядите вот сейчас

Подмигнул зеленый глаз.

Проходите, разрешаю!

Не беда, что я один.

Я надежно защищаю

От трамваев и машин.

Вот теперь другое дело,

Свет зеленый говорит,

Вот теперь идите смело,

КВНу путь открыт!

Физкультминутка «Мы по улице шагаем»

«Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три!»

Жюри оценивает по 5-ти бальной системе.

2 задание: «Разминка»

Воспитатель задает вопросы то одной,то другой команде:

1. Что такое светофор?

2. Где должен ходить пешеход?

3. Где можно перейти улицу?

4. С какой стороны надо обходить автобус?

5. С какой стороны обходят трамвай?

6. Где можно играть детям?

7. Где можно кататься на велосипеде?

8. В какую дверь надо заходить в автобус?

9. В какую дверь выходят из автобуса?

10. Что такое перекресток?

Жюри оценивают ответы разминки.

3 задание – «Чтение стихов»

«Светофор» Пляцковский

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор,

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

«Светофор» А. Северны

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный

Говорит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет

Если он горит

Стоп! – Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Жюри показывает оценки.

Физкультминутка

Игра «Лучший пешеход»

На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети – две команды встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора.

Светофор:Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети: Стой!

Светофор: Желтый вспыхнул…

Дети: Подожди!

Светофор: А зеленый свет…

Дети: Иди!

Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу, держались правой стороны, шли не спеша, не суетились, не наталкивались друг на друга.

Конкурс капитанов

Капитанам дается задание выбрать из всех знаков одному - предписывающие знаки, а другому - запрещающие и объяснить, что они означают.

Жюри оценивают ответы капитанов.

Музыкальная пауза. (Звучит песня)

4 задание – «Домашнее»

Воспитатель показывает сначала одной, а затем другой команде по 2 картинки с различными нарушениями правил дорожного движения, ребенок должен рассказать какое нарушение сделал персонаж, как надо сделать правильно.

Оценки жюри.

5 задание – «Домашнее»

Предоставляются детские работы по изодеятельности.

Оценки жюри.

6 задание – Музыкальная игра «Красный, желтый, зеленый»

Сначала играют дети одной команды, а затем другой.

Условия игры: дети ходят условной улице к переходу и внимательно наблюдают за светофором.

Жюри отмечают, какая команда сделала больше ошибок.

Подводятся итоги всего КВНа. Пока совещается жюри, детям загадываются загадки.

Загадки:

1) Посмотрите силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

2) Что за чудо белый дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

3) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Награждение медалями под музыку (из передачи КВН).

Публикации по теме:

«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе Все мы прекрасно понимаем, что необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для.

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 22:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Доброму волшебнику, подарившему нам сказку про мальчишку-луковку, озорного Чиполлино, посвящен сегодняшний день. 23 октября исполняется 101 год со дня рождения итальянского детского писателя Джанни...

23 октября. День работников рекламы в России

День работника рекламы – профессиональный праздник всех составителей рекламы, маркетологов и пиарщиков, отмечаемый с 1994 года. Нет сомнений в том, что профессия эта очень творческая. Она и в будущем...


Горячие темочки