МААМ-картинки

КВН по русскому языку в 4-м классе

Ольга Алексеевна Мошкоркина
КВН по русскому языку в 4-м классе

КВН по русскому языку в 4-м классе

Оборудование:

• эмблемы для каждого члена команды,

• большая эмблема каждой команды,

• карточки со словами-рифмами,

• карточки со знаками препинания

Ход ПРАЗДНИКА

На доске – эпиграф

“Учите русский язык –

Годы к ряду,

С душой,

Усердием,

С умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом”

(Сабир Абдулла)

Публикация «КВН по русскому языку в 4-м классе» размещена в разделах

В КВНе участвуют 4 команды

1- я команда:

Мы – весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2-я команда:

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

3-я команда:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наше знание.

4-я команда:

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Все участники поют песню о КВН на мотив песни “Улыбка” В. Шаинского

Любит КВН весь наш дружный класс

И объявит заседание сейчас,

Вот - болельщики, а вот – жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Припев:

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Команда приветствует жюри.

Вам и слава, и почёт!

Все мы любим точный счёт!

Болельщики приветствуют команды. Болельщиками могут быть ребята из других классов.

Каждая команда по очереди – можно провести жеребьёвку – называет имя своей команды. Например:

Капитан: Наше имя –

Команда: Союзики.

Капитан: Наш девиз –

Команда:

Мы – дружные союзики,

На месте не сидим,

За каждым предложением

Внимательно следим.

Капитан подходит к жюри, и вручает большую эмблему.

Жюри оценивает и выступление команды, и её эмблему.

1. Конкурс "Слово-Змейка"

Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: Адрес – салют – тетрадь – деревня -…Жюри подводит итоги.

2. Конкурс капитанов

Определите, какой частью речи являются выделенные слова. (Каждому капитану даётся карточка с предложениями)

• Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

• Снежное покрывало, покрывало всё поле.

• Ведро дало течь, и вода стала течь.

• Со стекла, стекла вода.

Проверка, жюри объявляет итоги конкурса.

3. Конкурс болельщиков

Отгадай загадку, где спрятались антонимы

Я- антоним слово “зной”,

Я в реке в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня (ПРОХЛАДА).

Я антоним слово “лето”,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я - (ЗИМА).

Я – антоним слову “смех”,

Не от радости, утех, -

Я бываю по неволе

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались, Это (ПЛАЧ).

Я – антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна

Называюсь (ТИШИНА)

4. Конкурс со скобками

Каждому участнику команды даё тся задание: раскрыть скобки в предложении.

Язык (до) Киева (до)ведёт.

• Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.

(С)горы (с)бежал поток проворный.

(До)школы (до)шли быстро.

За каждый правильный ответ команде присуждается 2 балла

5. Игра с командами. Загадки в стихах о синонимах.

Я – синоним осьминога,

А без С – в метле нас много (СПРУТ)

Я то же, что и ураган,

Но только гость восточных стран.

На море я гроза для шхун,

А называюсь я (ТАЙФУН)

Простое слово “промежуток” :

В театре несколько минуток,

Пока начнётся новый акт,

Мы называем все (АНТРАКТ)

На время что-то прекратив,

Мы объявляем (ПЕРЕРЫВ)

В борьбе, в труде устали слишком –

Дают уставшим (ПЕРЕДЫШКУ)

После урока непременно

Нужна ребятам (ПЕРЕМЕНА)

6. Конкурс "Веселые картинки"

• Какие фразеологизмы изображены на рисунках?

• Что они обозначают?

1.

Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)

2.

Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного)

3.

Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)

4.

Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить уликой)

7. Конкурс болельщиков. “Пословицы в картинках”

Догадайся по картинкам, о каких пословицах идёт речь.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.

Угадай пословицы

Команде задаётся по одному первому слову, дети должны догадаться, о какой пословице идёт речь.

• ЛЮБИШЬ…. (кататься, люби и саночки возить).

• МОСКВА (слезам не верит. Москва не сразу строилась).

• ДАРЁННОМУ (коню в зубы не смотрят).

• НЕ В СВОИ (сани не садись).

• ЖИЗНЬ…. (прожить – что поле перейти).

• ОВЧИНКА….(выделки не стоит).

8. Конкурс “Стихоплёт”

Командам показывают карточки с опорными словами-рифмами.

• щенка-пока,

• помогите – найдите

Каждая команда за 3 минуты должна сочинить четверостишие с этими словами. Например:

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.

9. Конкурс "Собери слово"

Отгадайте слова, собрав их по частям.

• Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове“вода”. (Расписка)

• Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове“рыба”. (Завязка)

• Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове“ученик”. (Подснежник)

• Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)

За каждый правильный ответ присуждается 2 балла.

10. Конкурс болельщиков. Игра “Словесный конструктор”

Цель игры – из набора букв исходного слова составить как можно больше других слов. Каждая буква в любом составленном слове используется только в таком количестве, в каком она встречается в исходном слове.

Задано слово: Грамматика

11. Конкурс "Можем ли мы диктант писать на «4» и на «5».

Ведущий диктует текст. Команды работают у доски одновременно. Каждый член команды записывает по 2 слова и предлагает следующему участнику.

Примерный текст диктанта.

"Русский язык.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.

Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, полянка, тропинка. "

Возможно, удобнее для проведения конкурса составить диктант из не связанных по смыслу слов с грамматическими трудностями.

За каждую ошибку со счета команды снимается 1 балл.

12. Конкурс "Прятки"

В этом стихотворении спрятаны 20 животных! Название может находиться внутри слов, а может начинаться в конце одного слова, а заканчиваться в начале другого. Посмотри, например, как спряталась лиса. Одно из названий повторяется дважды. Ну что, приступим к поискам?

ТрескаЛИ Сахар у крана

Три молодых таракана.

Глазели на вид из окошка…

Хорошая вышла кормёжка!

И случилось вдруг так:

Самый левый прусак,

Услыхав крики: “Брысь!”

Взвился к проводу ввысь.

И легко брат, что в центре, как бес

Сквозь стекло – просто ужас! – пролез!

Ну а правый – совсем караул:

С крана ловко за шкаф сиганул!

Ответ: Треска, лиса, таракан, ара (дважы, рак, кошка, ёж, лось, такса, лев, прусак, русак, рысь, як, овод, кобра, клоп, уж, коза, сиг.

13. Конкурс болельщиков

Отгадай ребус. Приложение

14. Конкурс "Домашнее задание"

Представитель каждой команды зачитывает написанную командой лингвистическую сказку о частях речи.

IV. Подведение итогов

Жюри подсчитывает очки. Объявляется музыкальная пауза. В это время команды показывают инсценировку по стихотворению С. Маршака “Знаки препинания”.

Автор:

У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал чудак –

Восклицательный знак.

(Вбегает восклицательный знак).

Автор:

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит.

Восклицательный знак:

Ура! Долой!

Караул! Разбой!

(Входит вопросительный знак).

Автор:

Притащился кривоногий

Вопросительный знак.

(Входит вопросительный знак).

Вопросительный знак:

Кто? Кого?

Откуда? Как?

Автор:

Явились запятые,

Девицы завитые.

(Входит точка с запятой)

Точка с запятой:

Если нет над вами точки,

Запятая – знак пустой.

Автор:

Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие….

(Появляются двоеточие и многоточие)

Двоеточие:

Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой,

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

Автор:

Но сказало многоточие,

Еле глазками ворочая.

Многоточие:

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие:

Там где нечего сказать,

Ставят многоточие…

Автор: Вопросительный знак удивился.

Вопросительный знак: То есть как?

Автор: Восклицательный знак возмутился.

Восклицательный знак: То есть как!

Автор:

И сказала точка,

Точка – одиночка.

Точка:

Мной кончается рассказ,

Значит я важнее вас.

Жюри объявляет, сколько очков набрала каждая команда, награждает участников игры.

1 чтец:

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

2 чтец:

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

3 чтец:

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

4 чтец:

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

5 чтец:

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Публикации по теме:

Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 10 классе Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе Пояснительная записка Цели контрольной работы: 1. Поэлементный анализ знаний учащихся,.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

КВН по русскому языку для учеников 3 класса КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ЦЕЛЬ: воспитывать интерес и любовь к русскому языку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. 1) Организационный момент. 2) Вступительное.

Олимпиада по русскому языку в 4 классе .

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Белочка и зайчик» Дата: 01.02.2013 год Урок№40 Класс:3 класс Предмет: русский язык Тема урока: Белочка и зайчик Цели урока: - познакомить учащихся с лексической.

Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного» Тема: Общее понятие об имени существительном. Тип проекта: закрепление, повторение изученного материала Цель: закрепить и обобщить знания,.

Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе» Технологическая карта урока Общая часть Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: «Повторение изученного о глаголе» Дидактическая цель:.

Урок по русскому языку в первом классе «Письмо. Буква Ц, ц» КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: письмо заглавной буквы Ц, ц. ЗАДАЧИ: 1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов.

Урок по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Предмет: Русский язык Класс 2 Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цели урока: Знать понятие "одушевленные".

Конспект урока по русскому языку в 8 классе «Второстепенные члены предложения» Урок№ Дата:25.11.2015 предмет русская речь Класс:8а Тема урока:Повторение второстепенных и главных членов предложения Цели урока: образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по русскому языку в 4-м классе
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:45
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД