Получи документы

КВН по русскому языку в подготовительной группе (совместно с родителями и детьми) (11 фото)

Ольга Кирикова
КВН по русскому языку в подготовительной группе (совместно с родителями и детьми)

КВН по русскому языку в подготовительной группе

(совместно с родителями и детьми)

Цель:

Закрепление знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.

Коррекционно-образовательные задачи:

- совершенствовать монологическую, диалогическую речь детей;

- учить использовать имеющиеся знания в игре, общении;

Публикация «КВН по русскому языку в подготовительной группе (совместно с родителями и детьми)» размещена в разделах

- упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением;

- продолжать работу по формированию звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

- закрепить представление детей о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать у детей смекалку, быстроту реакции;

- упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи;

- развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- прививать у детей стремление познать новое;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;

- воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи;

- создавать положительный эмоциональный отклик на совместную с родителями деятельность;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

- учить оценивать результат совместной деятельности.

Оборудование: гимн КВНа; названия команд; девизы; медали; фишки; картинки к конкурсам №2,4; карточки с изображением геометрических фигур с буквами внутри; плоскостные геометрические фигуры; игра «Расшифруй слова»; карточки со словами

«На поляне лесной вырос дуб молодой»; изографы Милостивенко; магнитная доска; ручки; листочки; приглашения; памятки.

Ход:

Родители находятся в группе, а дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в группу и присоединяются к родителям.

Ведущий: - Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались для того, чтобы поиграть в КВН.

- Что такое КВН? (ответы детей, родителей)

- Правильно, это Клуб Весёлых и Находчивых.

- Сегодня у нас необычное соревнование: родители посмотрят, чему вы научились и проверят заодно свои знания, а тема нашей встречи - «Наш любимый Русский язык…». Оценивать команды будут уважаемые жюри (назначить).

- Итак, мы начинаем КВН… Договоритесь, кто в ваших командах будут капитанами.

«Приветствие»

Капитаны команд по жребию определяют название команды и зачитывают её девиз. Участники надевают эмблемы своих команд.

Команда «Знайки», ваш девиз: «Ясно, чётко говорим, потому что не спешим».

Команда «Умейки», ваш девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо».

Конкурс 1. Разминка «Цепочка слов»

Игроки команд поочерёдно называют слова.

Каждое следующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего слова.

Ход игры переходит к другой команде, если игрок команды под счёт до 3 не успевает придумать слово. Жюри подводит итоги (выдают фишки по количеству правильных ответов).

Ведущий читает стихотворение: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать! (В. Берестов)

Конкурс 2. «Знатоки звуков»

Задание для детей:

Составь слово по первым звукам названий картинок (ручка, урок; книга, ранец).

КВН по русскому языку в подготовительной группе (совместно с родителями и детьми)

Задание для детей и родителей (совместное) :

Звуковой анализ слов: выложить схемы слов УТКИ и ЛИСТ.

Фото №1 КВН по русскому языку в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе совместно с родителями и детьми Цель Закрепление знаний детей полученных на логопедических занятиях в течение учебного года

Физкультминутка «Живая буква»

Выполняет ребёнок с родителем (м,н,ж,л,я).

Фото №3 Привлечение родителей к мероприятиям которые проводятся в детском саду Фото №4 Сценарии викторин и интеллектуальных игр КВН

Конкурс 3. «Знатоки букв»

a. «Найди букву»

Каждая пара получит карточку, на которой зашифрованы слова в геометрических фигурах.

Дети вытягивают геометрическую фигуру и составляют слово вместе со взрослым в паре. (квадрат - паук,косы; треугольник - киты, сани; круг - кони, тазы; прямоугольник -маки, козы; ромб - муха, бусы; многоугольник - куст, бинт).

b. «Расшифруй слова» (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ)

Ведущий: Однажды буквы поиграли

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Фишку получает та команда, которая быстрее соберёт слово и даст верный ответ.

Цифры вам подскажут.

Фото №5 Ход Родители находятся в группе а дети под музыку Мы начинаем КВН входят в группу и присоединяются к родителям

c. Изографы

- Вам нужно расшифровать слово. Помогут вам буквы, которые сложились в картинку.

( для детей слова: дом, аист, сумка, часы;

Фото №6 Ведущий Ребята сегодня у нас необычная встреча Фото №7 Мы собрались для того чтобы поиграть в КВН

слова для взрослых: пенал, слониха, луноход, пистолет)

Конкурс 4. «Знатоки слогов»

a. По первым слогам названий картинок составить слово (кубики, радуга, ракета)

Фото №8 Что такое КВН ответы детей родителей Правильно это Клуб Весёлых и Находчивых

b. Игра «Паровозик» (Цепочка слов)

Найти картинку, начинающуюся с последнего слога предыдущего слова. Слова не произносятся ни детьми, ни взрослыми

(губы быки киви вилы лыжи жилетка камыши)

Фото №9 Сегодня у нас необычное соревнование родители посмотрят чему вы научились и проверят заодно свои знания а тема нашей встречи Наш любимый Русский язык Фото №10 Оценивать команды будут уважаемые жюри назначить

Физкультминутка (упражнения на развитие межполушарных связей)

«Ленивые восьмёрки».

Сначала рисуют в воздухе восьмёрку правой рукой, затем левой, затем одновременно правой и левой.

«Мельница»

Правая рука – по часовой стрелке, а левая – против.

«Перекрёстные движения»

При движении одновременно с правой рукой двигается левая нога, и одновременно с левой рукой – правая нога.

«Симметричные рисунки»

Двумя руками одновременно рисовать в воздухе разные геометрические фигуры.

«Швейная машинка»

Конкурс 5. «На внимание и смекалку» (отвечают дети)

a. - Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг.

Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах?

- У 3 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?

- Если ёлка ниже берёзы, а берёза ниже дуба, какое дерево выше дуб или ёлка?

- Бабушка зовёт внучку домой. Кто на улице? Кто дома?

- Петю ударил Ваня. Кто драчун?

- Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

- Собаку укусила оса. Кто кусался?

b. «Исправь предложения»

- Дед в печи, а дрова на печи.

- На столе сапожки, под столом лепёшки.

- Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.

- Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.

- Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

- В буфете галошки – под буфетом ложки.

- Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.

- Скорей на берег выбегай

Плывёт зубастый … крокодил

- Шагает голову задрав.

Двугорбый молодой … верблюд.

- Шею вытянула птица,

Ну шипеть, щипаться, злиться,

В речку кинулась с разгона,

«Га-га-га!» - кричит … гусь.

- Кто в малине знает толк?-

Косолапый, бурый … медведь.

- На заборе поутру

Кукарекал … петух.

- Чик-чирик! Чик-чирик!

Кто поднял весёлый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся … воробей.

- Над лесом солнца луч потух,

Крадётся царь зверей … лев.

- Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … белка.

Пока дети отвечают, родители разгадывают ребусы.

c. «Живое предложение»

На поляне лесной вырос дуб молодой.

Кто быстрее встанет в нужном порядке (раздать 6 карточек слов)

Ведущий: Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней, вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных и много всяких всячин,

И если вы запомнили их, не зря ваш день потрачен!

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Использование УМК по татарскому языку в работе с детьми и родителями (из опыта работы) Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее.

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года» Конспект НОД по русскому языку в старшей группе. Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О. Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению русскому языку «Домашние животные» в первой младшей группе Тема: Домашние животные Цель: способствовать употреблению усвоенных слов в речи. Задачи: 1. Закреплять умение называть домашних животных.

Конспект занятия по обучению русскому (неродному) языку в средней группе «Животные» Обучение русскому (неродному) языку в средне группе Лексическая тема: «Животные» Программное содержание: Образовательные задачи: - Обогащать.

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие по изученным темам». Цели и задачи: • Систематизировать знания детей по пройденным темам; • Совершенствование умений.

Сценарий мероприятия к 70-летию Победы в ВОв «Спасибо за мир!» в подготовительной к школе группе совместно с родителями Тема «Путешествие из прошлого в настоящее» в подготовительной к школе группе совместно с родителями Актуальность 9 мая,.

Внеклассное занятие по русскому языку «В мире словарей» Задачи: - расширить знания учащихся о типах словарей; - закрепить навыки пользования различными словарями и знания некоторых понятий и терминов,.

Сценарий развлечения совместно с родителями в подготовительной группе на 23 февраля «Армию российскую любят все у нас»Сценарий развлечения совместно с родителями в подготовительной группе на 23 февраля «Армию российскую любят все у нас» Сценарий развлечения совместно с родителями в подготовительной группе на 23 февраля «Армию Российскую любят все у нас» В. Здравствуйте.

Создание макетов совместно детьми и родителямиСоздание макетов совместно детьми и родителями Совместное создание макетов призвано объединить, сплотить детей, родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества,.

Входной тест по русскому языку (2-й класс) Задания Русский язык, 2 класс Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ. 1. Сколько в русском языке гласных букв?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по русскому языку в подготовительной группе (совместно с родителями и детьми)
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД