Лучший педагог года

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Птицы зимой»

Людмила Тишкина
Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Птицы зимой»

КВН для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

«Зимующие птицы»

Программное содержание:

- Закрепить и обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях неживой природы.

- Закрепить знания о многообразии лесных зимующих птиц и их приспособленности к зимним условиям.

- Упражнять детей в умении обосновывать свой ответ, составлять простейшие рассказы.

- Активизировать в речи детей названия птиц : глухарь, сова, филин, синица, клёст, воробей, свиристель, снегирь, сорока, поползень, королёк, сойка.

Публикация «Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста „Птицы зимой“» размещена в разделах

- Воспитывать выдержку, вежливые взаимоотношения между детьми в процессе выполнения заданий.

- Воспитывать уважительное отношение к природе.

- Способствовать возникновению сочувствия к состоянию птиц зимой, желанию помочь зимующим птицам.

Оборудование и материалы:

- мольберты,

- столы для команд,

- жетончики-птички

- картинки с изображением зимующих и перелётных птиц,

- загадки,

- медальоны для награждения.

Предварительная работа:

- наблюдение примет зимы;

- наблюдение за поведением птиц на участке;

- подкормка птиц;

- рассматривание серии сюжетных картин «Кормушка для птиц»;

- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Скребицкий «На лесной полянке», И. Соколов-Микитов «Глухари».

- Рассказ воспитателя «Клесты»

- Составление описательных рассказов о птицах;

- Проведение дидактических игр: «IV лишний», «Узнай по описанию», «Назови признаки», «Улетают – не улетают», «Назови действия». Последующая работа:

- зарисовка птиц, прилетающих на участок;

- развешивание кормушек для птиц на участке;

- аппликация «Снегири на ветках»

- лепка «Птицы на кормушке»;

- конструирование из бумаги: «Кормушка», «Птица».

Используемая литература:

Симонова Л. П. Ключи от природы, или Этические беседы по экологии. – М., 1998.

Молодова Л. П. Экологические праздники для детей. – Минск, 1997.

Коноваленко В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. – М., 1998.

Ход игры:

В: Ребята, сегодня мы проверим какие Вы «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут животные зимой, и без труда справитесь со всеми заданиями, которые мы для Вас приготовили.

Отвечать на вопросы надо громко, чтобы ваши ответы все услышали и поняли.

Вначале мы организуем две команды. Дети подходят к столу воспитателя, берут картинки, на которых изображены воробьи и синицы. Таким образом, они делятся на две команды.

В. – Как назовём свои команды?

Д. – «Синички», «Воробышки».

В. – Выберите капитанов.

Дети выбирают капитанов.

Представляется жюри: эколог, заведующий детским дошкольным учреждением, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе. Дети садятся за столы.

В: Внимание! Начинаем! Первое задание.

Задание 1. Разминка.

Всем нужно прослушать вопрос и ответить: бывает так или не бывает.

I команда:

1. Бывает так, что сова улетает в тёплые края на зиму?

2. В январе медведь выходит на прогулку, так бывает?

3. В феврале синичка кормит птенцов? Бывает так или нет?

4. Летом серый, а зимой белый.

Ответы: 1 – не бывает, 2 – не бывает, 3 – не бывает, 4 – бывает (заяц)

II команда:

1. Бывает так, что вороны зарываются в снег, чтобы спать?

2. Лиса забирается в нору и спит до весны?

3. На дворе мороз, а в гнезде голенькие птенчики. Бывает или нет?

4. Иду я по лесу, снег скрипит под ногами, а на встречу мне ёжик. Может такое быть?

Ответы: 1 – не бывает, 2 – не бывает, 3 – бывает (клёст, 4 – не бывает.

В. : А теперь будем отгадывать загадки:

I команда II команда:

1. Я весь день ловлю жуков, 1. Угадай, какая птица,

Ем букашек червяков. Бойкая, задорная,

Зимовать не улетаю, Ловкая, проворная,

Под карнизом обитаю. Звонко тенькает: «Тень,тень!

(воробей) Как хорош весенний день!» (синица).

2. Что за птица 2. Северные гости

Мороза не боится, Клюют рябины грозди,

Хоть снега лежат везде, Так нарядны и ярки,

У неё птенцы в гнезде. На головках хохолки!

(Клёст) (Свиристели)

3. Непоседа птица эта - 3. Не дровосек, не плотник,

Одного с берёзой цвета. А первый в лесу работник.

(Сорока) (Дятел)

4. Всю ночь летает – 4. Грудь красна, как маки летом,

Мышей добывает, Огоньком мелькает, но

А станет светло – Угадайте, мне за что же

Спать летит в дупло. Имя снежное дано

(Сова) (Снегирь)

В. : А теперь, умники и умницы, поиграем в подвижную игру «Птичья полечка». Правила игры: зазвучит музыка, и вы все начинаете танцевать, но как только музыка прекратиться, я назову птицу. Если это будет птица, которая зимой живёт с нами, вы остаётесь на месте, если улетает, вы присаживаетесь. Итак, знаете ли вы птиц, которые остаются зимовать?

Дети танцуют по командам.

Птицы : воробей, ворона, журавль, дятел, жаворонок, ласточка, синица, сорока, сова, скворец, клёст, голубь, соловей, галка.

Жюри оценивает детей; лучшая команда, у которой было меньше ошибок получает призовые жетоны.

Задание 4.

В. – А сейчас мы с вами проведём эстафету. Члены команд добегают до кегли, берут одну картинку, бегут к своей команде, передают эстафету. Пока следующий член команды бежит к кегле, первый участник должен решить, что это за птица. Если это зимующая птица, то участник эстафеты крепит её на мольберт, если перелётная – кладёт на поднос. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием правильно.

В. – Что ж, справились вы с заданием хорошо. Теперь мои милые умники и умницы, Мы проведём игру «Назови действие». Я буду называть птицу, а вы действие.

КАК ПОЮТ ПТИЦЫ.

I команда: II команда:

Воробей…чирикает Дятел…. стучит

Синица….тенькает Сорока…стрекочет

Галки…. галдят Ворона…каркает

КАК ПТИЦЫ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ?

Члены команд называют действие по очереди.

Дети: летают, носятся, мчатся, порхают, вьются, прыгают, шагают, ходят, подскакивают, перепрыгивают с ветки на ветку…

КАК ПТИЦЫ ОТДЫХАЮТ?

Дети: сидят на ветке, спят…

КАК ПТИЦА СПАСАЕТСЯ ОТ ВРАГОВ?

Дети: улетает, прячется в ветвях деревьев, зарывается в снег, забирается в дупло, замирает, нападает…

КАК ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ СВОИХ ПТЕНЦОВ?

Дети: строят гнездо, откладывают яйца, высиживают птенцов, ищут жучков и червячков, кормят птенцов, учат их летать, защищают от врагов…

КАК ПТИЦА УХАЖИВАЕТ ЗА СОБОЙ?

Дети: купается в лужах, пыли, песке; чистит пёрышки

В. – Молодцы, вы очень много знаете о птицах, их повадках.

Итог занятия:

Воспитатель задаёт вопросы всем детям.

- Каких птиц называют зимующими?

- Каких птиц называют лесными?

- Почему многие птицы живут в лесу? (Там много пищи, на деревьях птицы строят гнёзда или селятся в дуплах, где им легче выводить птенцов и прятаться от врагов).

- Каким птицам живётся хорошо зимой и почему (клестам, они питаются семенами шишек, а шишки созревают зимой).

- Может ли человек помочь птицам пережить зиму?

- Чем он может помочь?

В. – Ребята, вы показали хорошие знания о зиме, зимующих птицах, и все получаете поощрительные призы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рассказ воспитателя:

Клесты постоянные жители зимних лесов. Оперенье у клестов-самцов нарядное ярко-вишнёвое, самочки окрашены скромно – в жёлто-зелёный цвет. У клеста удивительный клюв – очень крепкий, сжатый с боков. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя, более сильная часть клюва загнута вверх вот и получается клюв в виде креста. Он позволяет птице легко и быстро вылущивать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов.

Птенцов клесты выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утеплённое ковром из пуха, пёрышек и волосков. Клестиха – мама, отложив яички, из гнезда не вылетает до тех пор, пока птенцы не оперятся. Кормит её в это время заботливый папа – клёст. Почему же клесты выводят птенцов не весной, как другие птицы, а зимней порой? Да потому, что зимой в лесу много еловых и сосновых шишек! К концу осени семена шишек созревают, а ближе к весне под первыми лучами мартовского солнца, плотно сжатые чешуйки шишек слегка приоткрываются, становятся мягче. Как раз в это время птенчики клестов вылетают из гнезда и могут самостоятельно справиться с приоткрытой шишкой.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «КВН по ПДД» для старшего дошкольного возраста Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики «Путешествие в космос» Автор: Ржевская Ирина Васильевна Цель: • расширять и углублять знания дошкольников о космосе. • создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи:.

Сценарий КВН для детей старшего возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста. Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Сценарий КВН по закреплению ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено» КВН по закреплению ПДД старший дошкольный возраст Девиз конкурса: «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: пропаганда соблюдения.

Сценарий развлечения в формате КВН «Правила дорожные детям знать положено» для старшего дошкольного возраста Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении;.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Математический КВН» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Математический КВН». Цель: Расширение и закрепление полученных знаний. Внимание.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»[/b] Под песню «Дорога не тропинка» (муз. А. Н. Пинечина) дети, маршируя,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Великий художник» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста КВН «Великий художник» Ход: Дети под музыку входят в зал, украшенный репродукциями.

Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста «В союзе с природой» Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического сознания и культур • формировать умение разгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Птицы зимой»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 09:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД