Сценарий КВН «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для подготовительной группы

Лобжанидзе Русудана Резовна
Сценарий КВН «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для подготовительной группы

КВН «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Подготовительная группа

Составили : Лобжанидзе Р. Р

Цель: - Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, через игру КВН

Задачи:

1. Формировать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде;

2. Пополнить словарный запас слов

3. Развивать память, внимание, умение определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

5. поощрять желание детей и родителей учувствовать в совместной деятельности.

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского; презентация для знакомства с творчеством писателя, аудиозаписи (видео) со сказками, рисунки детей по сказкам; выставка книг К. И. Чуковского; предметы для конкурса;

атрибуты к сказкам «Айболит», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево»(на нём висят сказки); карты и символы сказок

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского: «Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон», «Путаница», «Бармалей», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», загадки, стихи.

2. Драматизация сказок Чуковского.

3. Рассматривание иллюстрации

4. анкетирование родителей

5. Изготовление книжек-малышек «Мы любим сказки дедушки Корнея»

6. Создание творческих работ для выставки «Сказки дедушки Корнея».

Ход игры.

Зал празднично украшен. На стене портрет К. И. Чуковского,представлены рисунки детей по сказкам, выставка книжки- малышки сделаны совместно дети-родители, выставка произведении Чуковского, у окна стоит «Чудо-дерево» на ней висят сказки Чуковского

Под веселую музыку вбегают дети и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами проведём КВН.

А, что такое КВН? Это - «Клуб Веселых и Находчивых». Мы будем соревноваться и вы покажите как вы знаете и любите сказки К. И. Чуковского. Прежде, чем приступим нам надо представить жюри.

А сейчас я представляю жюри. Они будут оценивать вас по пяти звездочками. Учитывается – поведение, настроение, знание! (Жюри – родители).Каждый ответ оценивается фишками.

Ведущий: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделькино в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Вы, конечно догадались это Корней Чуковский. Хотя - это его не настоящее имя это литературный псевдоним, а настоящее имя его Николай Васильевич Корнейчук. День рождения у него 19 марта.

Ведущий:В нашем КВН будут участвовать две команды:

1 – «Муха-Цокотуха»;

2 – «Тараканище»

(зрители и жюри приветствуют команды).

Команды представляются (девиз)

Ведущий: Первое задание называется - «Угадай-ка».

Посмотрите, кто догадался,что это тут у нас растёт (Чудо-дерево)

Да верно тут растёт чудо-дерево

«Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо.

Чудо. Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не листочки на нём.»

А что же растёт на нашем дереве? (книжки)

Ведущий: Команды по очереди перечисляют название сказок:

Перечисляем сказки,которые на дереве: «Краденое солнце», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Боромлей», «Тараканище», «Телефон», Путаница»

Ведущий: А вот второе задание. На столе лежат предметы из сказок

К. И. Чуковского. Каждая команда должна выбрать вещи, которые подходят не их сказкам, а соперникам.

«Муха-Цокотуха» (монетка, самовар, мёд, крендельки).

«Тараканище» (Воздушный шарик, автомобиль, пряник, метла).

Ведущий: Пока жюри совещается, я хочу рассказать вам, как Чуковский стал детским сказочником.

А вышло это так. Корней Иваныч ехал со своим сыном в Москву, а жил он в Санкт-Петербурге. Сынишка в поезде заболел. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил.» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.

Ведущий:Вот задание на третий конкурс: «Угадай сказку»

(команды по очереди отгадывают сказки)

1.«Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно… (Краденое солнце)

2. Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный.

Не умытый поросенок

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса («Мойдодыр»).

3. А потом позвонили зайчатки,

Нельзя ли прислать нам перчатки

А потом позвонили мартышки,

Пришлите, пожалуйста, книжки? («Телефон»).

4. А за нею вилки, рюмки и бутылки.

Чашки да ложки, скачут по дорожке. («Федорино горе»).

5. А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит («Айболит»)

6. А лисички взяли спички

К море синему пошли,

Море синее зажгли.

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бежите!

Помогите, помогите! «(Путаница»)

Музыкальная пауза игра «Лавата».

Ведущий: Четвёртый конкурс капитанов. Капитаны выразительно рассказывают отрывок из сказок писателя.

Команда «Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!’

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Команда «Тараканище»

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Ведущий: Мы продолжаем пятый конкурс «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Ведущий: Шестой конкурс «Закончи предложение»

1. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …

2. Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый …

3. Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …

4. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких…

5. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти…

6. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…

Ведущий: Седьмой конкурс «Чудесная корзина»

1. В корзине любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

Что это? (калоша)

2. В корзине о, что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»

Что это? (мочалка)

3. В корзине, то чем угощала Бабачку в сказке «Муха-Цокотуха»

Что это? (Варенье)

4. В корзине то, чем лечил зверей доктор из сказки «Айболит»

Что это? (шоколад)

Ведущий: Вот и все конкурсы выполнены пора подвести итог и слова передать жюри. И пока жюри совещается команды приготовили сюрприз.

Команды вместе с родителями

Исценируют отрывок из сказки «Телефон»?

Исценируют отрывок из сказки «Айболит»?

Награждение.

Спасибо ребята! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

«Путешествие по сказкам». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» (дети под музыку входят в зал,выстраиваются перед елкой).

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Сценарий КВН «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для подготовительной группы
Опубликовано: 25 октября 2020 в 08:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Мастер-класс. Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе
МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток " Зимняя...
Осеннее оформление окна
Осень дарит нам очень много ярких красок. Практически вся природа меняет летний наряд на осенний. Вот и мне захотелось показать в оформлении окна это...
Детский мастер-класс по лепке из пластилина «Пингвин»
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....